Три вопроса для дэнжен-мастера

В Roleplayers новый пост — опрос для дэнжен-мастеров.
Для настольщиков, в первую очередь, судя по первому вопросу.) Достаточно забавный, чтобы на него ответить.

http://community.livejournal.com/roleplayers/1565018.html

1.) Is it completely necessary to do accents for NPCs?
Nope, it is not.

В настолках я старалась поддерживать разную манеру речи для разных NPC, в форумках тоже.
Это не столько «говорить на разные голоса», сколько характерные какие-то фишечки. У эльфов речь цветистая, неспешная, им торопиться-то некуда. У халфлингов то, что без подколки, считается сказано зря. Гноллы говорят отрывисто, на коротком дыхании. И так далее.
Больше это всё же упирается в социальный слой и в личные манеры. А там на всех акцентов не напасёшься.

Что касается акцентов — однажды один персонаж попал в чужую страну, и я сказала, что язык похож на его родной… примерно как русский на украинский. Что похож, а не что он украинский! Ага. Поздно.»Який гарный хлопец», — сказал перс, глядя в зеркало. «Здоровеньки булы!» (остальной партии)
Отыгрышем на украинском дело, правда, не закончилось. Но случай был поучительный.
И знаменитый дворфский ОкцЕнт, да. Заразительный, как чесотка.

Но в формате completely necessary — конечно, нет. Можно и без этого.

2.) Do GMs end up running the game they wish they could play in?
Looks like this.

Похоже, что так. 🙂 Игра по Светлячку получилась именно так, и, похоже, по БСГ будет то же самое. Кто бы поводил…)
Ладно хоть в «Мышиный патруль» я не тогось. С другой стороны, если найти игроков, можно и в МП когда-нибудь порубиться, там всё несложно по механике, а сеттинг забавный. Игра мне нравится. Нравится мне игра. И если никто не водит — ладно, нравится достаточно, чтобы думать «ну, ладно, можно поучаствовать и в смысле поводить».

В настолках у нас было всё намного проще. Что мастер — хороший мастер — принёс, в то и играем. Мастеров было мало. С другой стороны, если мастер хороший, то хорошо будет всё. Ну, почти всё, однажды попался плохой модуль — чужой, не авторский, но и то было весело. И потому проблемы «хочу другую игру, но её никто не ведёт» у меня не было. Возможно, было бы «хочу поводить то-то», но тут сменилась эпоха… а до той поры мне хватало водить по тогдашней АДнД.

С другой стороны, водить что-то, во что не хотелось бы играть, мне не доводилось, и я не представляю себе, как это может быть.

3.) Relatedly, once you learn how to run a fun game on your own, is there a way to get that spark of excitement back for other people’s games?
Of course! Surely!

Как иначе? Экспириенс игрока — это же совсем другое!
Когда ты мастер, ты мир, ты всё знаешь, ты всё можешь (но не всё делаешь), ты как этот, сон мировой души, что ли.
Очень важно наснить интересного, разнообразного, но всё равно ты театр, а не зритель.

Когда ты игрок, то ты бодро топаешь по неизвестным ландшафтам.
Совсем другой челлендж, совсем другие задачки, всё другое. И по-своему прекрасное, иначе не хотелось бы в это играть.