Борьба за спотлайт или обзор Leverage RPG

Введение
Some Troper: Let’s go steal us an RPG

Сериал про воров экстра-класса? Да. Сериал про робин-гудов двадцать первого века? Да. Сериал про порочных менеджеров среднего звена и продажных судей? Да. И еще про то, что однажды сошедшие с пути закона иногда обладают лучшим умением отличать добро от зла, и восстанавливать справедливость.
А главное — теперь про них есть еще и RPG…
Обзор Cortex Plus, недавно сделанный мной в нашем еженедельнике, содержал неполные данные о версии этой системы, использующейся в Leverage RPG. Теперь у меня появилась возможность ознакомиться с полной версией этих правил, и даже принять участие в одной из форумных игр. Поделюсь впечатлениями с вами.

Что изменилось
Nate: Hardison, run it

В базовую механику прочно вошла механика, уже использовавшаяся в Smallville — один из оппонентов (либо ГМ в случае простого теста, либо игрок в случае боевки или иного соревнования) броском задает уровень сложности, другой должен превзойти его. Если обычные тесты это изменило мало (помимо того факта, что кинуть нужно больше порога, а не больше/равно), то боевка полностью потеряла параметр “стойкости” персонажа и его противников, перейдя в плоскость “кто не сможет кинуть выше и проиграет”.
Правила множественного боя наконец-то обрели четкость.
В частности, одно из правил предупреждает, что кинув на 5 больше, чем противник, вы выводите из строя либо его самого, либо до двоих его помощников, поэтому учитывайте, что участие персонажа в драке, и как основного бойца, и как помощника, теперь чревато серьёзными последствиями.
Одна из вещей, которые сильно огорчили меня в окончательной версии — потеря красивой “зеркальной” механики осложнений и преимуществ. Единицы, брошенные ГМом, больше не влияют ни на что, кроме активации некоторых талантов, и преимущество в 90% случаев не может уйти дальше d6. Печально, хотя, возможно, как говорят авторы, это более осмысленно, чем электронная карточка доступа (полученное персонажем преимущество), в ходе миссии растущая от d6 к d12.

Что выдали
Elliot: Pony Express is never late, boss.
Nate: Didn't I tell you I was gonna kill you? (Elliot rides off) Okay. We're back on.

Наконец-то я увидел правила генережки, и не ошибся — они действительно интересны. Часть особенностей, которые нужно отыграть, чтобы другие игроки решили, как будет действовать твое преимущество и недостаток. Множество интересных талантов и механика для построения их собственных версий. Описание базовых “сборок” персонажа и рекомендации по проведению специального “вводного” модуля, во время которого персонажи знакомятся друг с другом, а игроки дозаполняют листы персонажа прямо по ходу действия, получая за это очки сюжета. Правила по созданию модулей, оцифровке локаций, вражеских агентов и самих коварных злодеев. И краткие сюжеты всех эпизодов первых двух сезонов на закуску, как пища для вдохновения.

Общие впечатления
Elliot: That's 20 pounds of crazy in a 5 pound bag

Крайне интересно. Характерный для rules-light систем быстрый и не полностью привязанный к броскам темп, плюс изначально предполагающийся “элитный” уровень персонажей, что позволяет вам производить самые умопомрачительные фокусы уже на старте. Возможность производить действия «за кадром», уплатив очко сюжета, возможность воплощать в жизнь безумные планы и добиваться успеха. Изначальная завязка на взаимодействие как персонажей, так и игроков вместе ради создания интересной истории.

Сложности
Elliot: Dammit, Hardison!

Но есть и отрицательные стороны. Это совершенно зря, на мой взгляд, сломанная система осложнений/преимуществ. Это все еще непонятная роль Mastermind, роль «ты умник и ты строишь планы», применение для которой в бросках крайне сложно понять поначалу, в результате чего персонаж вынужден отнимать «экранное время» у остальных. Это некорректные или просто отсутствующие в книге примеры и неточные определения, заставляющие подумать, что книгу подготавливали к выходу в спешке и не провели полной вычитки.

Прекрасное
Parker: Did you just give the guy a nosebleed
with the power of your mind?

Спрыгнуть с крыши на двадцать этажей вниз, пролезть в дыру в окне диаметром тридцать сантиметров, пройти лазер, ускользнуть от камеры, и вскрыть сейф за тридцать секунд. Взломать городскую сеть светофоров и направить врагов по кружному пути, заставить лифт остановиться по пути вниз, чтобы ожидающие этого не заметили, вырубить четверых бывших спецназовцев за десять секунд, убедить бизнесмена подписать документ, передающий его права на компанию фонду «Маленький Мишка». Все это возможно. Главное — не забудьте подумать о плане (б). И (в). И (м). Так, на всякий случай.

Выводы
Nate: “I’m the one with a plan.
Now, I know you children
don’t play well with others
but I need you to hold it
together for exactly seven
more minutes.”

Отличная идея. Интересный сеттинг. Хорошая, удобная система, — и пусть в ней еще осталось некоторое количество дырок, это не заставит меня отказаться от мысли перевести на ее рельсы множество известных мне игр. Так что не пожалейте два десятка долларов, и получите красиво оформленный PDF, и возможность ненадолго погрузиться в мир, где за вред слабым мира сего преступникам все же придется заплатить. А те, кто восстанавливает справедливость, вполне могут получить удовольствие в процессе.

—Guns_n_Droids

  • Спасибо за обзор.
    Я так понял, что проблемы начинаются с того места, где игра пытается имитировать конкретно сериал, а в остальном — отличная, лёгкая и гибкая штуковина).

    А где играл, кстати?

  • Ммм… не сказал бы, что проблема именно в имитации сериала, скорее логика работы несколько неясна. Все остальные 4 роли, кроме «мозга» с минимальными отличиями переносятся на любой другой сеттинг, а жесткая привязка к «генерик детективу» обязанности все планировать выглядит как-то надуманно. Странна боевка с ее чрезвычайно высокой скоростью вылета в нокаут. Но в остальном — чрезвычайно благодатная штука.

    Играю на кортекс-форумах