Новости мира RPG на русском, выпуск 8 (22.11.2010)

Приветствуем игроков и мастеров!
С вами новый выпуск новостей про настольные и форумные ролевые игры. Читайте, что произошло нового и интересного за прошедшую неделю!

Что новенького

Вышел Fractal Mapper v8.10f.
Триальная версия программы не позволяет сохранять карту и содержит лишь малую часть библиотеки объектов, но позволяет оценить возможности восьмой версии — новые спецэффекты (тени, текстуры, размытие, объём), новую палитру символов, новые инструменты заливки, улучшенную поддержку файлов PNG, функцию “создать новую карту из фрагмента старой”, более продвинутую систему скриптов, новые адд-оны и возможность локализации.
Скриншот новой версии — по ссылке

Книги, журналы, переводы

Обновления в проекте «GURPS по-русски»
Начата публикация книги GURPS Магия, пока выложены свёрстанные главы 1 и 3.
Для переводчиков доступен эталонный файл оформления перевода, на примере третьей главы.

Лист персонажа для The Trail of Cthulhu, переведённый на русский язык (PDF, 308 K). Сделан стильно, в духе игры, очень хорошо подобраны шрифты. Возможно, в будущем появятся и другие материалы по игре.

Новый перевод от Дрого — «Космические греллы». По ссылке — три RAR-архива (7.7 К, 7.3 К и 117.8 К) — описание двух разновидностей греллов и энкаунтер с ними, всё в формате DOC. Источник — журнал «Dungeon» №52, март-апрель 1995.
Из предисловия переводчика:
«…Основная же масса персонажей всю свою приключенческую деятельность проводит на поверхности одной-единственной планеты, редко удаляясь за пределы одного материка и даже не подозревая о безбрежных просторах и жутких опасностях, таящихся прямо у них над головами. И потому любая встреча с космическими монстрами будет не только неожиданностью, как для космохода, но может полностью разорвать привычную картину мира, повергнув персонажей в интеллектуальный шок (а игроков заставляя бросаться на ведущего с тяжелыми тупыми предметами и обзывать его нехорошими словами).
Прикрепленное ниже столкновение — лишь малый штришок к картине мироздания. Ужас спустился из глубин космоса, но, по условиям сценария, он лишь слегка коснулся персонажей — пройдет много лет игрового времени, персонажи разовьются в уровнях, и вот тогда-то, если DM того пожелает, на них обрушится подлинный ужас — космические греллы».

Новости от Fantasy Flight Games

Завершив сагу о безумном вольном торговце Хаарлоке, FFG начинает выпуск новой серии приключений, “Гамбит Отступничества”. Первая книга серии, “Черная гробница”, рассказывает о расследовании аколитами трагической истории искаженного варпом собора, и может вывести их навстречу заговору в сердце одной из самых почитаемых в Империуме организаций

FFG анонсирует первое дополнение к Страже Смерти — “Ритуалы Битвы” будут содержать новое вооружение, реликвии, механику использования техники, а также генератор правил своего собственного ордена космодесанта. Для тех же, кто предпочитает классику, “Ритуалы” включают орден, отсутствие которого в базовой книге уже было встречено несогласным хором фанатов — “Имперские кулаки”.

Объявления, анонсы:

Хотите узнать, что будет в седьмом номере журнала “Крылья ворона”? Машину времени для этого строить не надо. Всё несколько проще. Хоть и ненамного.
Надо 1) скопировать ссылку в строку ввода браузера 2) на открывшейся странице ткнуть в превью файла 3) смотреть открывшийся JPG на 151 килобайт.
Ссылка:
http://disk.tom.ru/utdl6dr/1/dc81b/%EE%E3%EB%207.jpg

Полезные программы и ссылки

На форуме RPG Zone Screamer делится ссылкой на онлайновый редактор чертежей квартир, с примерами готовых чертежей.
Цитата:
«Думаю, это будет актуально для GM, проводящих игры в урбанистический сеттингах, хотя для планов замка, подземелий, канализаций и заброшенных гробниц, думаю, тоже сгодится. В общем для рисования карт интерьеров самое то!
Есть возможность просмотреть полученный чертеж в 3d.
Профессиональные аккаунты там платные, но и в бесплатном там можно сделать почти все, что душе угодно».

Коллекция онлайновых фэнтези-генераторов и дайсокидалок на сайте «The Red Dragon Inn» (на английском языке)
В ней интересны генератор города (точнее, текстового его описания) со встроенными суб-генераторами названия города и гостиницы, и дайс-роллер под WoD/White Wolf.

BattleMAP’R v0.2.0
Онлайновый генератор тайловой карты, с сеткой в 1 дюйм. Пока в нём весьма ограниченный набор тайлов, зато генератор поддерживает создание карты в трёх разных слоях, раскладку на 9 страниц, и позволяет сохранить карту как JPG или PDF. Разработчики постоянно добавляют новые функции.
За ссылку спасибо блогу «Хроники героев».

Обсуждения

Системы с action points и “хитовая” механика повреждений.
Вечные проблемы реалистичности игровой системы. Мешает ли наличие «хитов» погружению игрока в мир? Что лучше, долгий и подробный обсчёт повреждений и очерёдности действий — или быстрое «нереалистичное» решение?
Окончательного ответа на эти вопросы, видимо, дать нельзя, но можно их ещё раз пообсуждать.

Бегство из подземелий
Что если партия решит сбежать из энкаунтера? А из всего подземелья? Докуда можно позволять добежать, и что будет, когда приключенцы, отдышавшись, решат вернуться.

Боевой раунд и инициатива в ДнД 3.5
Впрочем, рассматриваемые вопросы относятся ко всем играм с пошаговой инициативой. В том числе известная проблема “сверхсветового перемещения free action’ом”.

Может, хватит геймдизайна?
Игровых систем, самодельных разработок и переводов существует море, а модулей и прочих материалов на русском языке под них мало. В результате как бы системы есть, но что по ним водить — непонятно.
Обсуждается проект разработки мини-приключений на 1-2 часа игры, по аналогии с D&D Encounters от WotC.

Heroquest — математика и критика
Какие результаты распределения вероятностей даёт движок HeroQuest для так называемых «простых контестов». Значительные шансы на незначительные успехи. Значит ли что-нибудь рост способностей персонажа, или без Hero Points он обречён на «остров невезения?

Статьи, обзоры, отчёты с игр

Cтатья “Как подружиться с драконом” на сайте Game Masters Guild
1. Всегда приходи безоружным.
2. Тащи подарок. Подарки.

Миссия Имажинарии
Для чего создана эта социальная сеть, в чём её отличие от форумов и других ресурсов, и каково её будущее по задумке создателя сайта.

Отчет о бое с Этеркаи как Worldbreaker’ом
Не удовлетворившись “серьезностью” базовых соло-монстров D&D 4ed, мастера придумывают новые правила для их усиления. Отчет об битве с подобным “усиленным монстром”-Worldbreaker и представлен по ссылке. Подобные методики могут быть интересны как мастерам D&D, так и другим, в качестве интересной идеи.

Наши материалы:

Борьба за спотлайт или обзор недавно вышедшей Leverage RPG

BSG Cortex — обзор книги правил, системы и сеттинга


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: http://twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

4 комментариев

  1. Почитал я обсуждение о нехватке приключений — это аут! Знаете, я вот люблю порассказывать, что по «Темному Солнцу» нет ни одного приключения для храмовников (хотя сильно подозреваю, что такая игра как «Горная ведьма» просто идеально подойдет для этой цели — не читал, не знаю, сужу по восторженным отзывам), но сколько их еще не переведенных осталось!

    И потом, храмовник — это не просто отморозок, талантливо описанный в романе Льва Златкина «Охота на мух», он еще и чиновник-крючкотвор, и «человек в погонах». То есть, берем любой детективный модуль и подгоняем под атасские реалии (мне просто лень. Но, как пример, попробуйте «Гнездо неоги» — эльфы-контрабандисты, давно подкармливающие «государевых людей», жалуются на конкурента, который торгует совсем уж экзотической магией. И дальше по тексту. Только корабль придется куда-то убрать, но это уже мелочи).

    Что касается не подземельно-драконьих приключений, так может их просто никто и не искал?

  2. R2R

    Не-не.
    Непереведённые — это сесть и долго-долго переводить. «Берём любой и адаптируем» — это несколько часов на адаптацию даже внутри одной игросистемы, а если ещё и статсы перепиливать, то опять же долго.

    Идея была в том, чтобы оно уже было готовое. И на 1-2 часа вождения.

    Как одностраничные 1-шоты для Savage Suns или Hollow Earth — прекрасные же штуки.
    Но на английском оно всё… То есть, надо переводить. Опять.

    Не по ДнД — ох, с этим всё сложно. По одним системам приключений сравнительно много (и на английском 95%, если не 99), по другим почти нет.

    Для той же БСГ их мало. И далеко не всякий sci-fi модуль можно переделать под другой сеттинг.

    Про «никто не искал» — необоснованное и неверное предположение.)
    Разумеется, я сначала искала подходящие приключения, прежде чем сесть и ныть, что их нет, или писать что-то своё. 🙂

  3. Ага, разумеется, сочинить что-то свое, причем работоспособное и с выловленными глюками, гораздо проще, чем перевести уже кем-то сочиненное и прошедшее несколько проверок (автор, его игроки, редакция опубликовавшего журнала, отзывы в журнале и на сайтах).

    Речь как раз и идет о том, чтобы переводил и адаптировал не каждый сам для себя, а централизовано, как и было изначально предложено. А для начала надо что-то централизовано поискать. То есть собраться, сесть и подумать, что мы ищем, и где его лучше искать. Может сначала надо найти не искомое, а информацию о нем. Для примера можно рассмотреть такой проект как «Летучий Корабль» 🙂 .

  4. R2R

    Можно и перевести готовое, почему нет. Если кому-то так больше нравится — welcome.

    У меня, когда я водила по ДнД, было где-то 50/50 соотношение своих модулей и переработанных переводов. Как раз потому, что переводить было проще, чем придумывать.
    А кому-то легче придумывать.

    Централизованно — опять же, почему нет. Если тех, кому интересно переводить, наберётся на журнал/альманах/whatever с регулярным притоком нового материала — я могу это только приветствовать. «Пусть расцветают все цветы». 🙂

    Другое дело, что мне сейчас ДнД и фэнтези слабоинтересно.
    Под «Галактику» и «Светлячок» я два приключения понемногу перевожу (и перерабатываю), и на недостаток материала жалуюсь в основном по этим вселенным.

    Требования — чтобы энкаунтер легко вписывался в сеттинг (то есть, без лазерных мечей, инопланетных рас, лучей телепортации). Технологический уровень и социальное устройство чтобы не противоречили сеттингу в ключевых параметрах. Чтобы оно не требовало уникальных по статсам кораблей и NPC, а по возможности заменялось дженериками.
    Для БСГ — пожелания к сюжету и ограничения примерно те, что перечислены в обзоре CortexBSG. Играем на радиоактивной Каприке, значит, по идее, можно смотреть в сторону Fallout, но повыкидать оттуда весь специфический флафф…
    А вот где больше затраты времени и что получится лучше, придумать своё или повыкидать лишнее из чужого и заменить опять-таки своим — это, не видя чужого модуля, не скажешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *