Во что бы ещё поиграть: краткие обзоры новостей англоязычного ролевого сообщества

Bury yourself in the Metropole Luxury Coffin

Скачать PDF(409 kb)

Немногие сеттинги киберпанка вызывают у вас мурашки по коже, из-за того, что мир выглядит таким пугающе знакомым. Большинство уходит слишком далеко в будущее, чтобы ассоциироваться с миром вокруг нас. “Элитный гроб Метрополь” не из них.

The Metropole Luxury Coffin is home to the
dregs of society. You’re not like them, though.
You’re going to get out of here someday.



Телефонные компании завладели банками. Из одного этого факта и вырастает сеттинг, наполненный голодом, страхом и вечным бегом за ускользающими мгновениями. За каждую минуту своего существования вы платите своим кредитом, и когда он закончится… поверьте на слово, вас не ждет ничего хорошего.
“Элитный гроб Метрополь” — ваш последний шанс. Последний шанс перед тем как попасть в долговые лагеря, управляемые долговой полицией — заработай свою свободу, и двери откроются, выпуская тебя наружу.

If you’ve got a phone, you’ve gotta have a
plan, and everybody’s got a phone, so everybody’s
got a plan.

В окружении торговых автоматов и дверей из бронестекла самое важное ваше имущество — это ваш телефон. Помните про телефонные компании? Ну так вот, ваш кредитный рейтинг — это ваше Лицо, и он измеряется в сотнях минут доступа. Израсходуйте все минуты, и вы “потеряете лицо”. Если этот потерянный балл был последним, долговая полиция придёт за вами.
Новые примочки на телефон и его апгрейд едва ли не важнее, чем развитие персонажа. Навороченные корпоративные модификации вам не по карману, ваш удел — сборка “примочек” из мусора и хлама, в изобилии генерируемых обществом потребления.

You’ve got nothing left but the shirt on your
back. Fortunately, it’s a cool shirt.

Один параметр для Лица, второй — постоянно утекающие Минуты, а что ещё характеризует вашего персонажа? Стиль. Стиль — это всё. Если у вас есть Стиль, все знают, кто вы такой. Вы наряжаетесь в стильные шмотки, вы несёте на себе популярный брэнд (ковбой Дикого Запада? Кока-Кола? хип-хоп? нуар?), вы узнаёте “своих” — их называют “племя” — по внешнему виду и общему “брэндовому” жаргону. Каннибализм и ритуальная раскраска — опционально.
Успех в игре означает, что у вас даже будут свои фанаты! А про неудачу мы уже говорили.

Механика игры: в основе лежит обычная колода игральных карт.
Есть два вида основанных на них действий — “пари” (разрешение конфликта) и “побей карты мастера” (решение задач).
В “пари” игрок заявляет действие, подкрепляет его несколькими картами, которые выкладывает взакрытую, а если кто-то не согласен с заявкой, он может перебить эту ставку своей. Выигрывает тот, кто поставил больше, и можно помогать или мешать любому из участников.
Если игрок решает какую-то задачу “против мира”, он должен перебить ставку мастера. При этом другие также могут помогать или мешать ему.
Ах да, размер вашей карточной “руки” — это ваше здоровье. Добавляет остроты в систему ставок, не так ли?

“Элитный гроб Метрополь” — необычная игра. Киберпанк, погоня за модой, джокеры, тузы и валеты в качестве движка, — это достаточно неожиданная смесь.

Итак, отель “последнего шанса” — это теперь ваш дом. Найдите свой стиль, найдите соратников и заработайте свою свободу.


Своя тропа (Owl Hoot Trail)

Owl Hoot Trail — это тайный путь, отмеченный секретными знаками. Его используют преступники, контрабандисты, все те, кому зачем-либо нужно спрятаться от чужих глаз и оставить знаки для тех, кто посвящён в тайну.
Деревья, согнутые в дугу, отмечают лесную тропу. Или всё это сказки, и согнутое дерево ничего не значит?

Фэнтези и Дикий Запад встречаются там, где герой-одиночка или группа героев испытывает судьбу, покидая цивилизованный мир и отправляясь навстречу неизведанным опасностям, в дикие земли. Там нет места для слабых, там всегда наготове нож, пуля или клыки монстров. Меч или револьвер — недвусмысленный символ того, что там правит сила.
Пустыни, лошади, пограничные городки. Мечи, драконы и принцессы.
Эти два мира в 2011 году объединит новая RPG от Pelgrane Press, Owl Hoot Trail (Своя Тропа). Её сеттинг основан на вестернах, индейских легендах, сказках поселенцев и романтике освоения пространств, где ещё не ступала нога человека.

Вы можете выбрать роль бескомпромиссного защитника закона, или грабителя банков, следопыта, преследующего медведя-сову, или загадочного провидца, проникающего во тьму чуждого разума, или отважного стрелка, который не дрогнет перед любой угрозой, будь то человек, зверь или нежить. Это Дикий Запад, где в порядке вещей ожившие мифы. Мир будущего, или параллельный мир, или фантастическая версия событий на западе Америки во времена её освоения — выбирайте сами.

Правила несложны и привычны, если вы играли в фэнтези-RPG, но в них есть некий ковбойский шарм. Пуля убивает так же верно, как когти дракона, а путь через пустыню бывает опаснее подземелья.
Пример того, чего ждать от правил:
Сам Себе Доктор: Если персонажу понадобится удалить пулю у себя самого, ему нужны нож, виски и огонь, чтобы прижечь рану. Бросьте GRIT + Знания против DC 20, чтобы вытащить пулю. Если не повезло, то вы вырубились на 1d6 ходов, а рана кровоточит.

Игра будет доступна для плейтеста в начале 2011 года.

Pelgrane Press Ltd — английская компания-издатель настольных ролевых игр, основанная в 1999 году. На её счету такие известные игры как Dying Earth, Skulddugery, Trail of Cthulhu и другие игры, использующие систему GUMSHOE.

Clinton R. Nixon, автор игры Owl Hoot Trail (изначально называвшейся Outlaws and Owlbears), известен своей Solar System и The Shadow of Yesterday, так что новая разработка обещает быть красивой и стильной игрой.

Сайт Pelgrane Press: http://www.pelgranepress.com/

Пара ссылок, на наш взгляд, помогающих ощутить дух сеттинга (на английском):
Фотографии тайных укрытий преступников и контрабандистов
Тайные знаки? Что, правда, что ли? (сайт кладоискателей)


Battle Beats

Для тех, кто читает по-английски, Sarah Darkmagic написала отличный пост о том, как использовать описанные в книге “Hamlet’s Hit Points“ (уже упоминавшейся в нашей рассылке) шаги повествования во время боевой сцены.
Классика — причинить игрокам как можно больше вреда сразу, и потом дать им отыграться — или наоборот, дать им поверить в свои силы, и потом показать, как они ошибались? В статье описывается механика D&D, но сами идеи могут быть использованы в любой другой системе.

  • Тут стоит уточнить, что Pelgrane Press имеют хороший опыт (Dying Earth, Trail of Cthulhu, Skulddugery, в принципе цикл GUMSHOE) и издадут очень красивую и стильную книгу. А Clinton R. Nixon, автор игры Owl Hoot Trail, известен своей Solar System и The Shadow of Yesterday, на которых сейчас ориентируются много авторов (тот же Харпер клонировал её в своей Lady Blackbird).

    Ссылки на АП будущей игры можно найти на праксисе стори-геймсов. А Солар систем и леди — у меня на вики (eail.ru)

  • Да, дал ссылку на вас у себя на сайте студии (буде актуально в январе). На вики могу, если будет баннер размера под футер.

  • R2R

    Про Pelgrane Press сейчас дополню.

    А баннер — картинки достаточно, или надо html-код? GIF пойдёт?

  • Не надо код. 80-15 картинка png или gif. JPG плохо отработает прозрачность слоя, но можно и его.

  • R2R

    Ну вот, как-то так.) Добавила несколько слов про компанию и разработчика.

  • Более чем уверен, что Owl Hoot Trail это скорее «Совья тропа», чем «Своя тропа».

  • R2R

    В том-то и дело, что не совсем совья.
    Owl hoot — это уханье совы, но ещё это на Диком Западе было жаргонное слово для outlaw, для тех, кто живёт по ту сторону закона, а owl hoot trail — это «жизнь в бегах».

    Ещё так называют деревья, согнутые в дугу, потому что считается, что они отмечают тайные тропы, тайники или укрытия. То есть, что их специально кто-то согнул. Но насколько это действительно так — единого мнения нет, во многом потому, что деревья образуют такие «арки» и сами по себе.

  • R2R

    «The “Owl Hoot Trail” had nothing to do with trees, it simply meant you were out on your own, staying away from towns as much as possible and hiding from the law. This phrase seemed to be very prominent among outlaws and was widely known/used by outlaws and men that worked the cattle trails in the 1800s.»