Новости мира RPG на русском, выпуск 14

Вот мы и вернулись после новогодних каникул. Надеюсь, что у всех вас они прошли хорошо, и вам удалось отдохнуть. А теперь можно потратить последние дни перед выходом на работу за чтением о том, что произошло в мире ролевых игр за прошедшее время:

Что новенького

Новости Fantasy Flight:

  • Вышла эррата и FAQ к “Страже Смерти” (Deathwatch) – исправлено множество ошибок, поднята цена на некоторые спецпатроны, исправлен “Девастатор смерти”, дано разрешение использовать Squad Mode Abilities своего ордена, даже если лидер отряда принадлежит к другому.
  • Первый взгляд на “Боевой флот Коронус”(Battlefleet Coronus) – новое дополнение для “Вольного Торговца” (Rogue Trader) – правила на использование торпед различных типов, за которые Торговцам придется выкладывать кругленькие суммы, космические бомбардировщики и истребители, чьи ангары занимают столь много места, что на другие орудия может попросту не остаться, а также, разумеется, печально известная Нова-пушка.

Книги, журналы, переводы

Перевод Blackbird Pie (в процессе)

Blackbird Pie — это открытая и универсальная модификация Lady Blackbird, урезанная до абсолютного минимума деталей, чтобы к игре можно было приступить всего через несколько минут подготовки. Получившиеся правила, как оказалось, очень похожи на Risus, PDQ и The Pool. Blackbird Pie отлично подходит для ведения тех же сюжетов, что и Lady Blackbird: синематичных приключенческих боевиков, герои которых могут потерпеть неудачу, спорить друг с другом и разрываться по поводу правильного выбора, но в конечном итоге побеждают.
Guns_n_Droids: для сегодняшнего выпуска я подготовил краткий обзор Lady Blackbird. Лично мне сложно понять, зачем урезать систему, чьи правила и без того занимают ровно половину страницы, но возможно, я чего-то не понимаю в жизни. С другой стороны, уменьшая сложность правил, переводчики увеличили общий объем в несколько раз, написав обширный раздел Дополнительных Правил, который явно должен помочь мастеру сделать игру более интересной. Также в нем указаны правила по созданию персонажа – то, что в исходнике не обсуждается вообще. Вынужден признать, что, возможно, этот раздел – то, чего действительно не хватало оригинальной Леди.

The Risen: Завершенный перевод

Avallakh пишет:
Все желающие могут ознакомиться с завершенным переводом второй книги для линейки Wraith: The Oblivion, повествующей о призраках, которые пересекают Саван, чтобы вселиться в свои тела, а также о том, какие опасности и возможности ожидают их в Мире Живых. Книга действительно весьма интересна, и в особенности пригодится тем, кто хочет осуществить кроссовер Призраков и Вампиров, благо она этому весьма способствует.

FAQ по Hunter The Reckoning (она же Охотники: Расплата)
Архив прикреплён к первому посту темы (RAR, 225 Кб), внутри файл в формате DOC

На сайте Phantom Studio выложены в русском переводе первые 3 главы Руководства по игровому миру Dark Sun. (RAR, 810 K)

На сайте “Все оттенки Тьмы” начат перевод базовой книги правил Нового Мира Тьмы. Пока вывешен перевод пролога и первой главы.

Объявления:

Журнал “Ночная Ведьма” ищет художников-графиков.
Журналу очень требуется помощь художников-графиков. Необходимо нарисовать элементы декора, оформления, вспомогательные элементы. Оплаты не предусмотрено, поскольку журнал бесплатный, но помимо вечной славы и безмерной благодарности художник получит упоминание его имени где только возможно, а также большую аудиторию читателей “Ночной Ведьмы”.

Игромеханика

D&D Fortune Cards – обзор нового дополнения к D&D в блоге “Хроники героев”
Коллекционные карточки, которые можно покупать в виде бустеров (небольших запечатанных пакетов) и использовать во время игры, получая небольшие бонусы.

Медицина-на-карточках
Конспект семинара по “Медицине-на-карточках”
Это игротехническая система медицины, характерная тем, что она безмастерская – т.е. не нужно постоянное вмешательство мастера, и она даёт игроку знания о симптомах заболевания, отравления или ранения, не требуя понимания того, что с ним происходит.
С её помощью также можно моделировать магию, артефакты, галлюцинации, пророчества.
Модель легко можно перенести в настольные игры. Разумеется, она потребует предварительной подготовки карточек и выдачи их в нужный момент, но она интересна тем, что далее передаёт контроль за этапами воздействия игроку/партии и тем самым снимает часть нагрузки с мастера.

Отчёты с игр
Кровавая битва в метро или похождения ядерных мутантов – рассказ о приключении в мире GammaWorld
Очень увлекательный отчёт, впечатляющее описание персонажей и самого игропроцесса. Всем, кто хочет получить представление о том, что такое GammaWorld и как в это играть, весьма рекомендуется пройти по ссылке. 🙂

Полезные программки и ссылки

//www.photologia.ru/ – сайт некоммерческого проекта “Фотология”, посвященного фотосессиям в любой желаемой точке. Проект специализируется на тематике костюмированных вечеринок, ролевых конвентов и так далее. Рекомендуем.
Стимпанковая фотосессия
Галерея

Генератор деревни от InkedWell
Генератор использует графику в формате SVG (и отличный бесплатный клипарт с коллекцией средневековых зданий в изометрии от nicu ). SVG поддерживается не всеми браузерами, поэтому пользователи Internet Explorer могут не увидеть картинку.
Можно настроить количество зданий различного типа, в том числе оставить его рандомным. Механизм сохранения пока чересчур затейливый (нужно сохранить страницу в формате SVG, потом открыть полученный файл и удалить всё, что вне тега svg, после чего карту можно редактировать в GIMP или Inkscape), а размер карты чересчур большой. Однако, если вам нужно быстро получить схему деревни, с дорогами, фермами, мостом, мельницей и церковью, можете попробовать этот генератор и клавишу PrintScreen.

Генератор подземелий из геоморфов
Геоморфы – тайлы определённого размера, рисуемые разными людьми по заранее заданным общим правилам, так, чтобы они стыковались между собой. Ширина коридоров, размеры комнат, расположение “переходов” между тайлами фиксированные, и это позволяет потом собирать из них случайные карты.
По ссылке – генератор, содержащий тайлы из нескольких коллекций, постоянно пополняемых их авторами. Задайте размеры и получите каждый раз новую карту. Можно добавить мелкую или крупную сетку, и можно напечатать то, что в итоге получилось.

Обсуждения

Как правильно нагнетать пафос и эпичность

“Для эпичности главное – масштаб и размах событий, а для пафоса – масштаб и размах трагедии”.
Некоторые сеттинги прямо-таки требуют повышенной доли пафоса – WH40K, эпическая фэнтези, игры про богов и героев. Как сделать, чтобы попытки мастера внести в игру эпичность и пафос вызывали у игроков трепет, ужас или восхищение, а не смех?


Задумываетесь ли вы о штампах?
Злой Властелин, могучий древний артефакт, пророчество об Избранном – “кирпичики”, из которых складывается сюжет кампании, могут стать настолько затёртыми, что превращаются в штампы и вызывают только скуку. Или же они помогают создать и поддерживать нужное настроение, опираться на знакомые элементы мира? Итак, “красивые идеи” или “штампы”?

О смысле правил в ролевых играх
Сторителлерский подход или зачистка подземелий? Отыгрыш персонажа или красота и эффективность тактических решений? Споры об этом кипят не первый год. Есть ли какой-то третий путь? Сторонники противоположных подходов плохо смешиваются в одной партии, и выяснение своей и чужой точки зрения может принести немалую пользу.

“Русские против инопланетян” – играем во вторжение инопланетян и партизанскую войну.

Ищем систему
“Существует ли способ поиска подходящей системы методом теста – отвечая на вопросы, в конце нам даётся список систем, на столько-то % подходящих к указанным нами требованиям?”
Может быть, в такой формулировке позитивного ответа не существует (особенно с процентами), но выбор подходящей системы вполне может опираться на формальные критерии.

D&D на видео
Технический прогресс не стоит на месте, и новые технологии вторгаются в мир настольных ролевых игр. Теперь можно увидеть видеозапись игры в D&D, чтобы узнать, как это происходит. Видеокамера, монтаж, и необязательно читать статьи и пытаться самому изобрести велосипед. Главное, не забыть включить звук при записи. 🙂

Материалы

Новогоднее обновление проекта “Монстры Околославяники”
Добавлены два новых существа:
Карачун (ДеД Мороз) – Ifolder
Вьюга (Снегурочка) – Ifolder
Соответственно, обновлён общий архив существ

Подборка ссылок на перевод художественного описания сеттинга Fading Suns, который выкладывает Кирилл Румянцев на Имажинарии.

Список некоторых очевидных и не очень вещей, которые можно встретить на дне Имперского Города-Улья 41го тысячелетия (для игры по Dark Heresy)



Большой сводный монструарий для Warhammer 40K (PDF, 99 K)
“Это почти что полный свод персонажей, монстров, чужих, шаблонов и т.д. из Ереси, Торговца и Стражи, с отсылками на страницы книг и короткими описаниями”.
Без перевода, просто сборник, но очень полезный.

Выложены презентации с настольно-ролевой секции Блинкома
(ссылка ведёт в тред на форуме, где собраны ссылки на презентации, выложенные на ifolder и dropbox)

Видеопревью The Flux, системы по игре в разных сеттингах в рамках одной кампании(англ.)

Наши материалы:

Новости зарубежного игрового мира в нашем переводе:
– Pelgrane Press приглашает участвовать в плейтесте модулей
– Обзор Legends of Anglerre RPG
За ссылки спасибо ave aka Chronicler

SCP – Secure, Contain, and Protect
Обзор сайта-хранилища статей о (вымышленных) необъяснимых явлениях, объектах и феноменах.

Lady Blackbird – краткое описание системы

В фокусе
Лавикандия – это такой выдуманный мир.
А “Лавикандия: Небо и долг” – это такая ролевая игра. А lavikandia.ru – это сайт об этой ролевой игре и об этом мире.
О чем наша игра? Она о людях, живущих в другом мире, и о том, как их судьбы сплетаются в одну великую историю.
Мы предлагаем вам побыть недолго в шкуре этих людей, попробовать самим пожить другой жизнью – с ее радостями, проблемами, обыденностью и приключениями.
Что это за люди? Разные. Они в чем-то очень похожи на нас – живут и умирают, любят, но страдают, боятся, но ведут себя мужественно, работают, но мечтают. В чем-то они на нас совсем не похожи – например тем, что они антропоморфные животные. Передние лапы стали руками, задние – ногами. Морды остались звериными, но мысли стали человеческими.
Мы не будем говорить, что все они вам понравятся. Некоторые понравятся, а некоторые нет. Но среди них вы наверняка найдете для себя что-то интересное.

Сайт игры
Книгу игрока и другие материалы можно найти в “Библиотеке”:
Дневник на @diary – обсуждения, новости сайта.


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Если вы хотите внести свой вклад в наше дело и помочь сделать рассылку интереснее, объемнее и лучше – свяжитесь с нами. Нам перманентно не хватает рабочих рук!

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: //twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *