Обзор игры Kill puppies for satan от Андрея Воскресенского

Kill puppies for satan.
Vincent Baker, Lumpley games, 2001.
Предисловие
записанное на
вклеенной странице
неровным почерком
в последний момент

Давайте сразу уточним: игра, на самом деле, не имеет отношения к сатанистам. Это не то, о чём стоило бы предупреждать. Но вот лицам с тонкой душевной организацией, выраженным чувством прекрасного, или традиционным взглядом на ролевые игры лучше вообще не знать о её существовании. Эта штука сделана при помощи печатной машинки на туалетной бумаге, она будет пить, курить и ругаться матом прямо вам в лицо. Да, и там убивают щеночков, ВО ИМЯ СОТОНЫ!!!11! Да, именно так. Честно говоря, мне и самому хочется сейчас пить, курить и ругаться матом, удивительно, что я пишу “вы”.
Но оставим шутки. Это первая игра Винсента Бейкера, и она крайне показательна для понимания его подхода к дизайну вообще; как иллюстрация того, что творилось на The Forge 10 лет назад; или как пример успешного инди-самостроя.
И ещё. KPfS дико глумлива и пародийна по форме — но на полном серьёзе делает людей лучше. Не всех, разумеется, но если вас заботит послание, вложенное в тот кусок текста, на который вы решились потратить своё время, Щенки вас не разочаруют.


Ссылки:The Forge, Рон Эдвардс, Большая Модель


Контекст
Философ-недоучка, стрёмный мизантроп
Скажи мне, кто твой дядя, дьявол или Бог

Итак, 2001 год. Выходят Talislanta (за авторством Джона Харпера, кстати), Fading Suns и Little Fears, а ещё — очередное издание Ars Magica и Sorcerer Рона Эдвардса.
Бейкер к этому времени женат, отягощён двумя детьми и беден, как церковная мышь. И, вместо того, чтобы купить ту самую Ars Magica, он решает сделать что-то своё — на те же деньги, а лучше — меньше. Полсотни пробных экземляров были напечатаны на казённом принтере на работе и за пару десятков долларов сшиты. Получившиеся брошюрки Бейкер разослал разным именитым людям. Сам Винсент утверждал, что, на книжках, содержавших мат в каждом предложении, было написано “Я — фанат ваших работ, вот что пришло мне в голову после того, как их прочёл”. Возможно, этой приписки не было; что игра несмешная и выдумана просто от нечего делать — там утверждалось точно. Она не выстрелила и не принесла немедленных денег, но о ней заговорили. Говорили, в основном, что книжка потешная, честная и на удивление грамотно сделана. KPfS напоминала продукты Black Dog Publishing (специфический лейбл White Wolf) – те тоже имитировали грубость и нечитаемость. Однако, Kill puppies for satan не задавалась целью сымитировать припанкованность, она была такой. Просто потому, что автору так нравилось. Я считаю, половина всей немереной крутости Винсента Бейкера именно в смелости. Нет, ну правда же.

Что это?

Ты отрицаешь солнце, тебе милей гробы
Ты думаешь, что люди — поганые грибы.

Вообще, KPfS — это городское фэнтези. С магией, колдунами, вампирами и сатанистами. И щеночками. И нам предлагается играть сатанистом. Зловещим и мерзким типом, готовым на всё ради обретения силы. Сила даруется за причинение жалким и бессмысленным людишкам горя и страданий, и расходуется на невероятные и могущественные трюки. Вас будут ненавидеть и бояться все. Ну, все, кто вообще знает о вашем существовании. Строго говоря, количество людей, для которых ваша рожа хоть что-то значит – один из параметров персонажа. Я чуть позже поясню, почему я начал именно с него, а пока разберёмся с остальными. В качестве листа персонажа предлагается взять какой-нибудь листочек, на который поместится надпись «меня зовут Евдоким, и я убиваю щеночков ради сатаны» Это чуть похоже на Ключевой Аспект из FATE – вся ваша гнусная суть в одном предложении. Заметьте, на листочках призраков, или обыкновенных человечков, или кого угодно, будет написано что-то другое. Таким образом, определение не несёт никаких механических функций, но однозначно задаёт рамки, отсекая от персонажа всё ненужное и все возможности двойных толкований. Уже видите, откуда растут ноги у будущих Бейкеровских oracle games?

Щеночки, впрочем, ни разу не оракл, и без нормальных атрибутов не обойтись. Хотя, нормальных – это громко сказано. Несколько лет назад мне на глаза попадалась пародийная ролевая игра про Бивиса и Баттхеда. Не знаю, был ли автор знаком с KPfS, но герои там задавались тремя атрибутами – Тупостью, Гнусностью и Убогостью. У персонажей в Щенках есть аналоги Силы, Выносливости, Интеллекта и Сообразительности. И Харизмы. Вот только называются они, соответственно, Грубый (mean), Упёртый (relentless), Отмороженный (cold) и Психанутый (fucked up). Мерой Харизмы выступает то самое количество человечишек, которым вы известны как жуткий и зловещий потрошитель щеночков. Кстати, подобные атрибуты характерны только для вас. У NPC всё то же самое называется иначе, в соответствии с их сущностью. Так, Герои – Отважные, а не Грубые; у Святош присутствует мера чудес, которыми они обязаны Господу, аминь; а Каратели вообще не считают, скольким людям они оторвали придатки, и что там о них кто после этого думает. И, кстати, персонажей при генерации положено ограничивать 11 точками (с дополнительными условиями, зависящими от того, сколько раз и насколько богопротивно вы сжульничали в процессе). У всех прочих ограничений не то что нет – мастеру настойчиво (и матерно, разумеется) рекомендуется выкинуть эту блажь из головы на… Именно туда, да.
В остальном, механика незамысловата, хотя не сказать, чтоб совсем традиционна. В игре используется 1d6, к результату броска прибавляется соответствующий атрибут, и мы имеем дело с conflict resolution. Сложность бросков всегда равна семи; игроки поочерёдно, сообразно итогам броска, описывают действия; что сказано одним игроком, не может быть впоследствии отменено — то же касается и слов мастера. Правил немного – всё равно ведь всё произойдёт так, как решит мастер, к чему напрягаться? И, кстати, это упримитивленная версия правил Sorcerer, беззастенчиво у Рона Эдвардса переписанная. И оба этих факта подчеркиваются прямо в книге.


Каково это?

В чёрном капюшоне с метро бежишь домой
Ссышь что на районе под зад дадут ногой

Я, однако же, обещал вернуться к панкам, сотоне-адын-адын-адын, Белым Волкам, Чёрным Собакам и измерителю ненависти обывателей. Возвращаюсь. Kill Puppies for Satan преисполнена чёрного юмора, она неполиткорректна, но не ограничивается пародией и дурацкими шуточками, как можно было бы ожидать. Хотя пародии тут тоже хватает. Достаточно взглянуть на здешних кровососов. Определение NPC-вампира, то, которое предлагается записывать здесь наверху чарлисточка, я бы очень приблизительно переводил на русский как “Ах, я пью кровь, взгляните, я монстр., о да, я монстр, фап, фап, фап”. Впрочем, другого отношения к иконам готик-панка — как и к любым другим иконам, от такой книги ждать бы и не стоило, правда? Но обратите внимание: автор может глумиться над White Wolf, но к людям, которые всё же взялись почитать его книжицу, он подходит очень внимательно. Я поясню.
Одна из ключевых глав книги — о требованиях сатаны к своим сотрудникам. Они должны причинять бессмысленное страдание. Ни в коем случае не убивать людей. Хорошие после этого попадают на небеса, плохие — в ад, вашему начальству ни то ни другое не нужно. Ну зачем сатане ещё больше подлецов и подонков в его уютненьком аду? И так уже не продохнуть. Игроки не должны сбивать людей с пути истинного — этим занимаются демоны, у них — профсоюз и монополия, несчастному убогому щеночкоубийце не стоит связываться с монополистами, нет-нет-нет. И мучить людей напрямую тоже не стоит — они от этого могут найти в себе внутренние силы, ещё и к Богу обратятся, чего доброго. Нет, лучший способ причинить человечку боль — расчленить его любимого попугайчика. А лучше — изнасиловать и расчленить. И так, чтобы всё это было невооружённым взглядом видно. А ещё лучше — чтобы человек нашел остаточки своего любимца, такого безвинного и беззащитного, например под ёлочкой, первого января. В общем, чтобы этот жалкий бессмысленный кусок мяса, гриб, по недоразумению уродившийся человечишкой, СТРАДАЛ! Кричал и плакал. Вот это будет славно, за это шеф одарит нас клёвыми инфернальными способностями. Мы сможем исчезать в тени или безболезненно падать с большой высоты. Или можно перекидывать неудачный бросок до победного. Или распасться на кучу тараканов и мух и убраться куда-нибудь. А ещё можно натянуть на телефонную трубку вонючий носок — и все, с кем вы будете говорить, услышат тот голос, который вам нужен. Крутые же трюки, с такими сразу понятно, кто здесь реальный парень, а кто шуточки пришел шутить.
Замечаете, к чему я клоню? Kill puppies for satan крайне гуманистична, на самом деле. Потому, что поиграв пару раз (3-4 сессии, я бы сказал) вот таким вот чмом, с Отмороженностью 4 и Упёртостью 5 (5 — верхняя граница атрибута, забыл сказать), в общем, поиграв вот таким невыносимым ублюдком, начинаешь очень здорово отличать, по выражению Филатова, незабудки от говна. Это гротеск, и он очень неплох. Да, чтобы в умах наступило просветление, нужно, хотя бы зачаточно, таковыми обладать. Да, что касается ума, так у многих он и без того светлёхонек весьма, зачем мараться и вдыхать фекалии, особенно такие живописные? Но я всерьёз считаю, что любое знание нужно временами обновлять. И KPfS вполне серьёзно позволяет это сделать. Там, под слоем матов, напечатанных строчными буквами на туалетной бумаге, есть вполне приличная мысль.

Keyl Sunders

Ссылка на страницу игры в ru.rpg.wikia

Эпиграфы взяты из песни Нигилист (Ляпис Трубецкой).