Новости мира RPG на русском, выпуск 28(23.05.2011-06.06.2011)

На дворе лето. Давно расцвели сирень, яблоня, одуванчики массово из желтых превращаются в седые и пушистые, и их семечки летят далеко вперед, иногда даже залетая в редакцию Roleplaying News Russian. Пусть наш новый выпуск и нематериален — так даже лучше, у идей положительная летучесть, — пусть он летит к вам, прожариваясь под летним солнцем и промокая от дождей. А лететь есть чему — все эти ссылки и материалы вместе являются просто убойной смесью. Не поверите — помимо интервью с самим Робом Донохью у нас есть и обзор такой интереснейшей игры, как Dogs in the Vineyard! Спасибо Кейлу Сандерсу за нашу счастливую ролевую звезду, и пусть она ведет его и всех нас к светлому будущему!


Сообщество — конвенты, конкурсы, другие события

Грядёт Ролекон!
Мир Ролевых Игр при поддержке друзей и родственников проводит этим летом в Москве первый конвент настольных ролевых и интеллектуальных игр под названием — Ролекон.
Конвент проходит 16-17 июля. Сайт — http://rolecon.ru/, группы на Имажинарии  и ВКонтакте, тред для обсуждений и вопросов на форуме RPG World
В программе:
Конференция по ролевым и настольным играм
Gaming Day
Турнир по четвертой редакции Dungeons & Dragons
Сеансы настольных игр (Манчкин, Ужас Аркхэма, Каркассон)
Оргвзнос: 350 руб. за 2 дня участия; 200 руб. за 1 день участия.
Мастера освобождаются от внесения оргвзноса.
Информация о регистрации

Что новенького

Новости о TerraClips
Компания World Works Games, известная своим бумажным террейном, сообщает новости о своем новом продукте Terraclips. В отличие от других подобных продуктов, которые распространяются в виде pdf и требуют распечатки, Terraclips будут продаваться в готовом к сборке виде. Всего заявлено пока три варианта: каменные городские кварталы, канализация и дома.

Новые события в мире GURPS — читаем сводку из Дневника д-ра Кромма

Миниатюры к стартовому набору Pathfinder’а — особенно актуальны с учетом закрытия WOTC линейки D&D Miniatures

Книги, журналы, переводы
7th Sea: Перевод Айзена.
Файл на sendspace

В блоге Аваллаха — новые переводы книг по Миру Тьмы:
Wraith:the Oblivion:

Changeling: the Dreaming

На форуме Мира Тьмы — Перевод пролога к книге Dark Age: Fae, повествующей о том, какова была жизнь фей в глубоком средневековье

Ancient Odysseys. Basic play
Закончен перевод первой книги правил. Очень нужна помощь с вычиткой текста и корректировкой перевода! Книга небольшая (38 страниц). По словам переводчика, это простенькая система, в которую можно играть быстрые ролевки по зачистке подземелий как с мастером, так и без него. По сравнению с другими подобными играми здесь довольно неплохая механика и интересная система боя на схеме (впрочем, в книге мастера есть правила для стандартного боя по клеточкам).
Перевод в формате World 2010
и PDF

Полезные программки

Генератор фэнтези-псевдо-языков на основе одного из существующих (англ.)

База разнообразных локаций Америки, для использования в играх. Возможен поиск по части названия (если вы помните город на “Илли-”, но не помните точного названия, или если вам нужно случайное название на какую-то букву).

Виртуальный игровой стол.
Выглядит достаточно красиво, однако платен (за исключением ограниченной 45 минутами использования (и другими лимитами) демо-версии).

В сообществе “Арсенал” — ссылки на ресурсы, где можно делать свои карты и колоды карт.

Редактор предметов для FRPG

Небольшое флеш-приложение для учета инициативы. Работоспособно, хотя и не блещет.
тред-инструкция
само приложение

Обсуждения

Ведение флэшбэков
Представим себе игру, в которой персонажи игроков неоднократно переживают заново события, пережитые ими в прошлом, но о которых они не помнят. Вопрос такой: как подтолкнуть игроков к тому, чтобы они развивали свои флешбеки в правильном направлении, совершали то, что они должны были совершить в прошлом, и не вызывали временных парадоксов?

Геометр Теней спрашивает, какие программы кто использует для настольных ролевых игр

Топ форумов-под-ролевые-игры (в основном по фурри-тематике) по версии EvilCat

Пассивная внимательность: паранойя vs самоуверенность

Собираем паровоз
Точнее, не собираем, а моделируем. Как сделать интересной сюжетно и механически игру, чьи протагонисты управляют паровозом? В программе подбрасывание угля в топку, контроль за паром и так далее.

Игра на двоих (обсуждаем сольники). Интереснее ли они для игрока? Проще ли для мастера, чем традиционная игра с 3 и более игроками?
обсуждает Хима
и не только

Удачная игра — что это такое?. Для каждого из нас она важна по-своему, а в ближайшее время в нашем блоге появится перевод серии статей Р.Донохью на эту тему.

Ролевые диалекты
“Генериться”, “накидываться” или “напыляться”? Что такое “волшебки” и “лангедоки”? А как говорят ролевики в вашем городе?

Про новый барабан, настоящую саблю, красный галстук и щенка бульдога
Давайте поделимся, кто чего хотел получить или добиться в игре. А ещё можно прочитать, чего хотели другие игроки.

Украiнська мова
До каких пределов может дойти креативный игрок в отыгрыше примет некоей специфичной культуры — наверное, многие себе представляют. Древлянский ОкцЕнт, народные песни по ютубу, накладные эльфийские уши…
И вот, Владимир Абашкин задаётся вопросом — может, лучше без фанатизма? Или пусть, раз душа просит?

Эпилог
Бывает, что игроки настойчиво требуют по завершении модуля некоего «эпилога».
Обсуждаем, зачем он нужен, насколько это проблематично для мастера, и как лучше всего “поставить точку” в модуле.

Боевая система
Существует ли система, в которой было бы уделено достаточно внимания бою в современных условиях, но чтобы она от этого не превращалась в откровенный варгейм?

Атмосфера по Абашкину
Если игроки после сессии говорят, что игра была “атмосферная”, значит, сессия была неудачная. Парадоксально? Читайте в блоге Владимира Абашкина, что означает, по его мнению, хвала атмосферности.

Крайнее недоверие
Хима расскажет нам о двух крайностях, которые подстерегают игровую группу в вопросах доверия: недоверие мастеру и недоверие внутри партии. Истоки. Причины. Способы решения.

Оригинальность vs привычность. Оригинальные идеи, призванные встряхнуть публику, vs боязнь потерять старую аудиторию. В примерах.

Абстрактный бой
На какую степень абстракции вы готовы идти в моделировании боя?
Верно ли утверждение “Чем более абстрактен бой, тем меньше игроки будут стремиться описывать свои действия”?

Мистерия или свобода творчества?
Свобода творчества игрока всегда ограничивается его знаниями о мире — мастер всегда знает мир лучше. Что полезнее — постоянно уточнять все детали у мастера, или попробовать импровизировать(что все равно придется подгонять под реалии в итоге)?
Кейл Сандерс:

Проблемный сеттинг — Первая/Вторая мировая, как мир, где игроки могут поругаться из-за своих позиций в игре. В принципе, это не ограничивается реальным миром, любой мир, где взгляды игроков будут их разделять, может служить источником проблемы. Что же делать?

Про crowd-funding в приложении к делу переводчика. А вы готовы материально помочь переводчику рулбука, который выложит свое дело в свободный доступ?

Полевки: Плюшевое зло. Как убедить игроков, что “плохиши” — серьезны, и их нужно бояться? Возможно ли удержаться на узкой линии между корректностью к игрокам и убедительностью злодеев? Как на это влияет продолжительность полевки?
На самом деле, зачастую свойственно и настолкам также.

Вводная для игроков в Eclipse Phase
и вопрос к сообществу, как перевести аббревиатуру TITAN (Total Information Tactical Awareness Network) , по возможности сохранив буквочки и смысл

Синдром игротеха в запущенной стадии. Полезно ли или вредно быть “игроком-ассистентом”? Мешает ли это ГМу?

Персонаж без памяти. Удобно, просто и клишированно проверено временем

Собираем постапокалиптические фэнтези-сеттинги. Даешь эльфячий фаллаут!

Два мастера
“Доводилось ли кому нибудь вести команду (имеются в виду настолки) на пару с другим мастером, и если да, то каков был результат, позитивный или нет?”
Делимся опытом

Новые идеи для равенлофтовского домена по Изумрудному городу / Стране Оз

Где найти дайсомёт на дайспуле?

Блог Хроники Героев вступает в RPG Blog Alliance

Не прописанные мастером заранее части мира: имеет ли игрок право заполнять их по своему усмотрению
Для традиционных систем, где “мастер всегда прав”, такой вопрос, конечно, вызывает недоумение; но в системах с иным распределением нарративных прав ответ может оказаться не столь очевиден.

[DH] Повседневная жизнь, досуг и развлечения имперских граждан
Чем занимаются в свободное время, как отдыхают и развлекаются рядовые труженики мира-улья?

Возможен ли хоррор в FRPG, или же “рваная” манера игры на форуме будет ломать атмосферу? Обсуждаем.

Спор на тему того, правы или неправы были Падшие в Daemon:The Fallen. Кто ты такой, чтобы встать против своего создателя?! [внимание: холивар]

Dronich собрал плейлист из композиций, упомянутых в первой редакции Vampire:The Masquerade

Кроссовер в старом Мире Тьмы — требует ли он ограничений и домашних правил, или все возможно достичь умелым вождением? [внимание: холивар]

обсуждение дисциплины “Власть над Тенью”. Сверхмощная боевая “фишка”, ординарное умение, или, может быть, проблема исключительно в манчкинах?

Материалы

Игровые отчеты

egalor написал подробный разбор того, чем вторая редакция WFRP отличается от первой

Новости Лавикандии:

  • Описание сеттинга дополнено сразу несколькими статьями.
    Син-ба-Дзен — один из крупных городов Империи, центр торговли с варварами, негласная столица шпионажа и просто очень интересное место.
  • Тридцать полков
    30 лучших военных подразделений империи, таблица с указанием типа войск, текущей дислокации и краткой истории полка.
  • Устройство ведомств

Наши материалы:
Обзор Dogs in the Vineyard by Keyl Sunders с комментариями Guns_n_Droids


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: http://twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

1 комментарий

  1. О! В этот раз столько всего, что скрылось из-под моего радара 🙂 Спасибо, много ценных ссылок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *