Новости мира RPG на русском, выпуск 29 (07.06.2011 — 28.08.2011)

Приветствуем вас, дорогие читатели! У 2/3 редакции закончился отпуск, 1/3 редакции вернулась из путешествия, и теперь, с новыми силами, мы продолжаем знакомить вас с новостями мира настольных и форумных ролевых игр.

Пока нас не было, случилось много интересного. В Москве прошёл Ролекон. Коллективы переводчиков выложили новые книги. “Эра Водолея-2” и “Фиаско”, вышедшие на бумаге, разными путями добрались до читателей и игроков. Новые игры, новые игровые книги, сеттинги, материалы, идеи, новые обсуждения, юмор и отчёты с игр — в этом выпуске.

В него, безусловно, вошло не всё, что случилось за время нашего отсутствия. Кое-что пришлось оставить на будущее — читайте наш следующий номер!

Что новенького

Микроспойлер: оглавление первого из выходящих с Дневником Авантюриста сеттингов, от Дориана.

Сообщество — конвенты, конкурсы, другие события

Новости про Ролекон-2011 — читайте в дополнительном выпуске.
Новости Fantasy Flight Games — читайте в дополнительном выпуске

Книги, журналы, переводы

Дальневосточная команда переводчиков (Виктория Ратушенко и Алексей МуН) при непосредственной поддержке Кирилла Никитина, Надежды Amanda Владимировой, Дмитрия Ming Кеворкова, Виктории Кошка Ратушненко и Кати Nalia Замятиной выпустили PDF-версию Нации Тейи 4: Эйзен (Описание и ссылка на сайте Серого Кардинала)
Прямая ссылка на файл (PDF, 11 Мб)
А также PDF-версию книги Нации Тейи 1: Пираты
(Описание и ссылка на сайте Серого Кардинала)
Прямая ссылка на файл (PDF, 14 Мб)

Книга “Темные отражения: Спектры ” в переводе Аваллаха на сайте Серого Кардинала (ZIP, 192 K)
Темная часть души есть у каждого, но зачастую только после смерти она обретает настоящую силу. Взгляните на мир Мертвых с другой стороны.

Аваллах продолжает перевод Людей Осени:
Глава Шестая: Сила Осени.
Что получает Китейн, встав на путь ведущий в Зимнюю стужу? Во что обращаются его силы?

Приложение: Печально известные Даунтэйны и другие феи. Весьма полезно для понимания, какими должны быть противники столь чудесных созданий, как феи, не становясь автоматически Злодеями-в-Черном.

На dungeons.ru выложен перевод 7, 8 и 9 глав «Power of Faerun».
Качать по ссылке, ZIP, меньше мегабайта. Формат pdf, оформление — только карты.
LE_Ranger обещает вскоре продолжение перевода.

Полезные программки и ссылки

Обновлено приложение для вождения онлайн Scene Viewer
— на pyromancers.com
— на rpgamer.ru
Новые возможности:
— можно встраивать на страницу сайта или форум
— появилась хексовая разметка
— добавилась линейка очереди персонажей
Напоминаем, что пообщаться с разработчиком, сообщить об ошибках, высказать свои пожелания и благодарности можно в треде на форуме RPG World

Редактор предметов и заклинаний для ФРПГ
Это приложение поможет ДМу организовать свои записи о предметах, которые находятся у персонажей. Его можно использовать для хранения заклинаний и подобных предметов. Написано на C#, требует для установки и работы .NET Framework версии 2.0 или старше, распространяется бесплатно. В архиве есть тестовые файлы-примеры и файл справки.
Подробнее о функциях программы читайте в треде по ссылке, также там есть скриншоты.

Генератор персонажей для Shadowrun (англ.)
Сгенерить персонажа под эту систему — задача непростая, если только вы не опытный “бегущий”.
CharGen SR4 2.0 поможет вам — правда, для этого вы должны знать английский язык.
Также загляните на страницу с другими программами на сайте — возможно, найдёте что-то ещё по душе.

Обсуждения

http://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=8548
Попытка сформулировать, какие инструменты и принципы необходимы для ведения игры в онлайне. Поскольку большинство настольных РПГ не приспособлены для игры на форумах, и их приходится модифицировать, обмен такими наработками весьма полезен и продуктивен.

Анимализм в ролевой игре
Как отыгрывать крысу, попугая или таракана — обычных, не сказочных животных.

Отыгрыш роли во флуде
В форумной игре персонажи общаются в игровых тредах, игроки — в тредах обсуждения, и вдруг кто-то слишком сильно вживается в роль и продолжает играть её за пределами игрового пространства. К чему это приводит? Что делать, если такое случилось?

Мотивации супергероев
Если персонажи умеют летать, взрывать здания лёгким жестом руки и изменять реальность силой мысли, как сделать игру, в которой они будут действительно героями, а не стихийным бедствием или вселенским злом? Что будет для них достаточно сложным вызовом, кроме других супергероев с ещё большими возможностями? Как их контролировать, не раскатывая в блинчики? Как супергерой уживается с самим собой и своими силами — и как в это играть, чтобы всем было интересно?

Оцифровка социальных отношений по ходу игры
Как выглядят игровые механизмы, они же правила, которые отражают социальный “багаж” персонажа — его связи, контакты, место в обществе, отношения с другими. Как “оцифровано” изменение этих связей в процессе игры. Оцифровываем их за “экспу”, “выносим за скобки” и записываем наравне с инвентарём, вообще не пытаемся учитывать? Укладываются ли дружба, вражда и весь спектр эмоций и взаимоотношений в цифры, правила и броски кубика?

Глеб Лысаков (Rigval) выкладывает собственный список любимых игр и желает увидеть такие же списки от прочих
Вторая часть списка
Продолжение темы любимых игр у Кейла

Об отыгрыше коротко
Взгляд В. Абашкина на суть хорошего отыгрыша, с намерением описать явление как можно короче, без особых потерь в содержании.

Система против словески: ещё один виток вечной дискуссии
«Система — это циркуль, линейка и лопата НРИ». Согласны?

Об одиночках
Проблема несовместимых с партией игроков, мнение Guns_n_Droids

Спотлайт
Каким он бывает, как может мешать мешать течению истории, и что с этим делать — спрашивает Guns_n_Droids

Карты и кости как разные подходы к генерации случайных чисел
А в чём на самом деле разница?

Боардгеймы и настольные ролевые игры
Сложные, долгие, но захватывающие настолки типа “Ужас Аркхэма” против простых и вечных Го с шахматами. Что лучше, что интереснее и увлекательнее. Настольные игры становятся первым шагом к ролевым — но как в ролевых играх существуют инди-DRYH и D&D, так и в настолках существуют “американские” большие, сложные и долгие, и “европейские” — простые, и временами очаровывающие своей простотой. Небольшой холивар.

Нужен ли “Мастер-классу” логотип, и если да, то какой?

Зачем мастерим?
“Быть мастером — сложно. Гораздо сложнее, чем играть. Огромное время подготовки, большая нагрузка во время самой игры, и при этом ничего подобного «погружения в игру» игроков я не замечал.
Ради чего вы терпите это? Что приносит вам радость и компенсирует вышеперечисленное?”

Как устроить хорошую войну?
И как встроить её в сеттинг. Военная кампания как основа игровой кампании — что нужно учесть и как её реализовать.

Игровой реквизит (по следам Ролекона)
Виды реквизита, его функции, как его задействовать, плюсы и минусы — слушаем текст доклада, смотрим презентацию в PDF, обсуждаем на форуме.

НРИ — форма искусства?
Попадает ли проведение ролевой игры под определение “произведения искусства”? К чему ближе ролевая игра, к импровизационному театру или к дружеской вечеринке с угощением и развлечениями?

Гибкость игровой системы и всё с нею связанное
Кто что под этим понимает и как можно определить гибкость, чтобы это было полезно на практике.
EvilCat намеревается выяснить, что разные люди подразумевают под термином “гибкость”, чтобы составить определение для Ролевой энциклопедии.
Поделитесь своим определением!

Обсуждаем Black Crusade
Новая ролевая игра по вселенной WH 40K и новый демо-сценарий Broken Chains. Что изменилось, что интересного, как это отразится на возможных сюжетах и персонажах, какой будет стилистика приключений.

Официальные кампании, модули, приключения (опрос)
Leeder предлагает поделиться своим мнением по поводу официальных приключений и кампаний, а также — названиями наиболее удачных, по вашему мнению, модулей, кампаний и приключений (система не важна). Будет прекрасно, если вы можете ещё и рассказать, чем они хороши.

Взрывы мозга
“Правила, которые кажется безумием применять, расы, за которые кажется безумием играть, сюжеты и ситуации, которые, кажется, придуманы самим Ктулху, или простые вещи, которые, если вдуматься, жуткие, но никто не замечает…”

Вдохновляющие совпадения
А также забавные, невероятные, загадочные, связанные с бросками дайсов или неожиданными событиями в реальном мире.

Пиратство — ЗлоЪ или Information must be free?
После выхода на русском языке Фиаско и Эры Водолея-2 старая дискуссия о допустимости нелицензионного распространения контента, так называемого “пиратства”, разгорелась вновь.
Как издателю и разработчику получить достойное вознаграждение за свой труд?
Бороться с «пиратством» старыми методами или искать новые пути?

Материалы, статьи, обзоры

В списке материалов Мастер-класса появился раздел Летний Ролекон 2011
Выложено множество подкастов с докладами, отчётами и так далее. Не пропустите!

Почему я решил ограничиться героикой
Павел Берлин отрицает необходимость прокачки персонажей D&D4 выше 10 уровня, и рассуждает об иных возможностях “личностного роста”.

Макс поделился ссылкой на статью “Как закончить игру”, равно применимую и к компьютерным, и к ролевым играм, и даже к книгам.

И вслед за этим — восхитительный и обязательный к ознакомлению
Манифест русского инди-дизайнера, который хочет добиться успеха

Языки внеземных цивилизаций
Shipa-olga рассуждает о моделировании нечеловеческих языков

[RT] Литания терпящего бедствие
Сигналы бедствия космических кораблей во вселенной Warhammer 40K — не какой-то там SOS или Mayday, а исполняемая на манер церковного хора литания.
Кто делал в своей игре текст сигнала бедствия, чтобы на мостике у персонажей по каналам связи звучали песнопения?

Картинки для игр
Собирает ли кто-нибудь различные картинки, чтобы потом использовать на играх? У кого какие есть тематические подборки? Участвует в этом вся игровая группа, или только мастер?
Делимся идеями, ссылками и коллекциями.

Обзор игры Wild Talents от Leeder’а
“Wild Talents – это ролевая игра в жанре супергероев, основанная на движке O. R. E. Эта аббревиатура расшифровывается как ”One Roll Engine” и является одним из успешных столпов системы, автором которой является Greg Stolze, который написал небезызвестные Unknown Armies. Действие игры происходит в наше время (впрочем, особых ограничений по этому поводу нет), и игроки берут на себя роли супергероев, живущих в этом мире”.

Обзоры на Имажинарии:

«Kingdom of Nothing», Solarom
Глядя на бездомных у помоек или в метро, ты не увидишь их. Реальность оттолкнула их, вышвырнула из себя.
Потерянные, забытые, незаметные для других, забывшие себя и свою жизнь, они отчаянно хотят вернуть отнятую у них судьбу. И в этом им помогут игроки.

«Runepunk», Фунт
Этот сеттинг “Дневника Авантюриста”(Savage Worlds) знакомит нас с причудливым миром-перекрестком, затерянном в центре Рунного Шторма, соединяющего его с множеством других миров, откуда в него попадают незадачливые приключенцы. Представляющий из себя смесь викторианской эпохи, нордической рунной магии и мультирасового мегаполиса, сеттинг выглядит весьма интересным — не пропустите.

«Etherscope», Иван Гайтаханов.
Можно ли впрячь в одну повозку Викторианский стимпанк и хардкорный киберпанк? Unhallowed Metropolis уже касался этой тематики, но, суля по обзору, Etherscope пошел куда дальше.

Материалы и новости Лавикандии:

Лавикандия: Книга Империи
Книга Империи выложена в Библиотеке сайта в формате PDF
Это описание сеттинга: книга о жизни, быте, культуре и устройстве Лавикандии и ее колоний. Авторы рекомендуют читать её после Книги игрока и отмечают, что особенно она полезна тем, кто хочет играть чиновников, военных, ученых, но не лишней будет и для всех остальных.

Лавикандия: над чем работать в первую очередь (опрос)
Какие новые материалы по Лавикандии вы хотели бы увидеть в первую очередь? Сюжеты для модулей, «Справочник по варварам», описание столицы империи, что-то другое? Ваш ответ на опрос поможет разработчикам определиться с приоритетным направлением.

Лавикандия: обзор Ивана Гайтаханова на Имажинарии
Автор обзора делится первыми впечатлениями от игровой системы, положительно оценивает проработанность сеттинга, критикует подачу информации в книгах по этой системе. Надеемся, что он проведёт по Лавикандии игру и расскажет о ней.

Лавикандия: музыка и магия
Один из читателей написал для Лавикандии музыку: композиции на Рассветный и Закатный круги магии фели, выложены на сайте в формате MP3.

Игромеханика, игровые системы и сеттинги

DnD4 без бросков на повреждения
Попытка упростить механику четвёрки и снизить порог вхождения в систему

Быстрый против сильного, стойкий против быстрой, или защиты и атаки
Обычно считается, что для защиты от быстрой атаки важны скорость и увёртливость, а от сильной — стойкость. А может быть, правильнее наоборот? Обсуждаем.

“Дети огненного ветра”
Rigval пишет свою игровую систему и отвечает на вопросы из Power 19.
Прочитать будет интересно и для потенциальных игроков, и для тех, кто тоже хочет создать свою систему или сеттинг и не знает, как структурировать материал и с чего начать.
Выложены лист персонажа и саммари правил.

Иное Средневековье
Сеттинг на основе альтернативной истории Земли. Карта, описания фракций, разработки по религии, литературе и мифологии, правила для настольного варгейма на тайловом поле.
Проект пока не использует какую-то конкретную ролевую систему для игромеханики, но может быть интересен как основа для модулей и кампаний. Будем надеяться, что разработчики напишут по нему несколько готовых приключений — как правило, писать модули под чужой сеттинг с нуля мало кто желает, но если игровой мир приобретёт популярность, сообщество может присоединиться к созданию материалов.
Обсуждение поднимает важный для всех игроразработчиков вопрос — что нужно, чтобы люди заинтересовались именно вашим проектом, вашей системой, вашим миром.

Сеттинг Аннабон
Рассказ о том, как человек занялся разработкой игрового мира под D&D, что и как он делал, что его вдохновляло, какие возникали сложности и зачем вообще нужен свой сеттинг, когда есть множество других.

Наши материалы:

Эра Водолея, 2 издание
Рецензия Кейла на вновь вышедшую книгу.

Измеряя неизмеримое
Guns_n_Droids сделал перевод цикла статей Роба Донохью про различные показатели, которыми можно измерять качество ролевой игры.

In a Wicked Age, Vincent Baker, 2008
Обзор игры “В жестоком мире” Винсента Бэйкера от Кейла.

Юмор

Осколки Мимира, часть следующая

Отчёты с игр

Тест-игра по Миру Тьмы
Lender пишет про “учебную” соло-сессию по Новому Миру Тьмы.
Сны персонажа полностью во власти мастера, и являются отличным тренировочным полигоном, если вы хотите потестировать систему.

Очередной отчёт по Истории Висячего Города Presto — об интригах, пиратах, и компромате. И никакого кровопролития!

“Охота на Королеву — послесловие” (часть 2)
Достойное завершение эпичной саги. Стать самим Временем — такое удается не всякому приключенцу!


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: http://twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!