Dungeon World, отчет с первой сессии

Начнем с того, что Кейл — большой любитель холодных стартов. Ну, это когда рулбук не дочитан, а что прочитано уже превратилось, волшебным образом, в кашу опилки (“Он применяет какую-то специальную мозговую магию!” (С) ), на улице дождь и конец света, страшно и поспать бы, а плана, бога и игроков нет. Пренебречь, вальсируем, ещё ж ни разу не было, чтоб совсем никак не было!
Обычно срабатывает.
Так вот, Apocalypse World (Dungeon World ITC) со своим блоком “первой сессии” решает эту проблему на ура — despite lack of setting. Предыдущим моим фаворитом в этом смысле была DF — FATE, там с сеттингом всё, как вы понимаете, интенсивно. Избыток флаффа любого рода, вообще-то, должен облегчать задачу — но если его удается прочесть.
Вообще, меня до сих пор преследует ощущение, что Бейкер имел ввиду совсем другое, а я по недомыслию всё перепутал и просто криво сымпровизировал, но право, у меня такое чувство возникает перед, в процессе и после КАЖДОЙ игры, включая написанные мной же. Ну и мандраж — перед, после и во время. И после “после”, если дело идет о сицилийцах 😉
Вот сейчас, например, я не отчет пишу, а умничаю, заметили?

Dungeon World.
Играли: Жаконда, Кетрасет, Эльф, Воин. Картинка прилагается:
(Это Жаки взглянула на оригинальную обложку воинского плейбука и сказала очень крайне зловеще: “Лааааадно… Будет вам… Бикини-мейл….”)
Игорь, Иэн, Хуман, Клирик Ареты, богини цивилизации
Динайна, Скетч, Халфлинг, Воровка.
Сильван, Халвира, Эльф, Волшебница (Опять же, Сильван взглянул на обложку плейбука, на Кетрасета и тоже сказал “Лааадно…”)


Должен отдельно поблагодарить Павла Берлина, он здорово подсуетил мне терминально незаменимый гайд по DW, я бы без него, наверно, помер. В гайде (как и в бесплатных материалах, впрочем) не сказано ничего нового о первой сессии и нет листа для неё, это удручает: было неясно, с чего начинать. Посидеть помедитировать на бонды персонажей я уже не успевал, так что просто прогнал два круга вопросов “чё вообще случилось-то?”, не погружая их, предварительно, ни в какую ситуацию.
Скетча я спросил, буквально “Ты присоединилась к партии в каком-то подземелье, здорово им там помогла, но сама-то ты зачем туда полезла?” Халвир — “Ладно, раз это были заброшенные нижние уровни подземель
я вашего храма, что там забыла вот лично ты?” Йона — “ Ладно, итак, ктото из твоих друзей предупредил тебя, что утром к вам придёт королевская гвардия с паяльником, но что он потребовал от тебя в ответ?” И Кетресета — “Окей, ты знаешь трудный путь, которым можно бежать, чтоб вас не поймали, что это за путь?” У Скетча, таким образом, отросла сворованая королевская корона за триста золотых (Когда на вопрос “Зачем полезла” Динайна МГНОВЕННО сунула мне под нос список и сказала “Триста золотом!” я не нашел ни единого повода возразить 🙂 ).
Порешили в итоге, что партия сныкалась в караване служителей некоего культа of what lies beneath. Ктулха! Хором сказали игроки, ладно, подумал я, там посмотрим, что это за ктулха.
После второго круга вопросов у каравана появилась установленая на телегу клетка,  которой везли какого-то хорошо одетого мужика по имени Витус и несколько других поименованых неписей неясной, пока, судьбы и непростых, теперь, взаимоотношений, а Скетч, как выяснилось, не стала маскироваться под послушницу, а замаскировалась под попутное перекати-поле. С неё-то я и начал.

Забавное наблюдение: я, до недавнего времени, ощутимо комплексовал от недостаточной художественности описываемого SIS. Но barf forth fantasy apocalyptica навела меня на мысль, что дело просто в скорости переключения между режимами. Я описываю ИЛИ красочно ИЛИ быстро и, помимо вводных описаний сцен, предпочитаю вариант “быстро”. Spice must flow, все дела. Думаю, следует впредь утверждать, что это не баг, это фича (в художественности описаний с, например, Ларошем мне всё равно не сравниться).
Второе забавное отступление: MC moves наглядно показали, что я очень классно делаю make move, but misdirect. Настолько классно, что периодически и сам теряю, а нахрена я, собственно, это сделал-то? Это, кажется, не я один такой, но кластеризация действий мастера на мувзы наглядно показала, где же происходит Упс!

Но, вернемся в игру. С появлением бэкстори и каравана стало понятнее, на каком этом несчастном свете эти несчастные и зачем-то игроки, но что могло бы произойти вотпрямщас оставалось неясно, третий круг распросов был бы уже занадто. Ладно, подумал я, от ВНЕЗАПНОНИНДЗЯ! ещё никто ведь не умирал.

На клетку с Витусом напал невидимый, но длиннорукий, фамилиар неизвестного, но решительного колдуна. Культисты поотрубались, Халвир спасбросок провела на семь из десяти и, не заметив этого, потеряла один из унесенных на первом круге вопросов фолиантичков.
Кричу партия запинала почти без матов и совсем без перекуров, в основном силами супервонзательного Китрасета, случайно контуженного фаерболом Витуса вылечили, но тут вокруг них ВНЕЗАПНО сомкнулось кольцо культистов с вопросом “граждане, предъявите билетики и регистрацию!”
Я этого не планировал, но ВСЯ партия в дружном порыве (кто на parley, кто на discern realities, кто на spout lore, каким-то образом) выкатила шестерки (только Скетч успела превратиться обратно в перекати-поле, разбросав по сторонам, для маскировки, вестимо, сухпаи и тушенку и прикинуться давно ушедшей группой туристов).
Я думаю, дальнейшие 12 секунд выглядели примерно вот так, потому что не могли выглядеть никак иначе:

Прошу прощения. Вас интересуют 12 секунд начиная с 1.23, но заставить этот движок культурно встроить видео со стартом с конкретного времени оказалось превыше моих сил, что, учитывая тему ролика, выдает меня с головой 🙂

(А непроброшенный spout lore привел к тому, что главному местному культисту принесли оброненный фолиантик с, судя по тому, как культиста перекосило, похабными частушками авторства Lovecraft Historical Society. Всех троих, не мудрствуя особо, разоружили и запихнули в клетку к Витусу.
Витуса везли, как выяснилось, в ещё один заброшенный храм (да, вот заброшенных храмов я столько навставлял намеренно), разбудить с его помощью спящего там дракона и потом этому же дракону скормить. Дело давнее и семейное, это родственники Витуса этого дракона раньше поработили и использовали, а потом испугались и усыпили. Все могут ошибиться при выборе питомца, но Витус явно не жилец.
Партия из клетки выбралась (“Тихо”, “Быстро” и “Так, чтоб я мог поставить всё на место”!), воспользовавшись, видимо, суматохой, которую подняла благородная Скетч. Благородная Скетч, вообще-то, лезла тихонько слямзить что плохо лежит из конфискованного партийного имущества и дальше давай, до свидания, но отвлеклась послушать, о чем шушукаются Хоб и Ругер, засветилась, получила в грудь нож (“О! Ценный нож! Себе оставлю!”), потом во вторую — стрелу и умерла. Впрочем, до ближнего лесочка добежать она успела, культисты (мне, к этому моменту казалось, что не особо-то они и культисты) кинулись за ней, по большей части, остаток партии вылез наружу, устроил панику среди лошадей, навалял люлей умным (или нерасторопным?) оставшимся культистам, угнал телегу с ценностями (“Вот, мы телегу шмота украдем — Скетч и оживет сразу!”), подобрал И В САМОМ ДЕЛЕ вышедшую из леса Скетч и неудержимо отступил.
Скетч, за это время, успела побывать на Том Свете, узнать, откуда берется нехолодный снег в конце весны и заключить непонятно с кем сделку на принести ему соулстоун камень, который на тебя посмотрит. Непонятно с кем, потому что Дин, вообще-то, выкатила на спасбросок от смерти 4.
Теперь наш борт совершил посадку в деревушке под названием Тристрам, температура за бортом стремительно растет, удачных выходных.

Ну и кроме того, перед тем как разойтись, все скинули по одному факту о мире, по которому хотелось бы играть (отсутствие сеттинга, всё же, напрягало без исключения всех, а брать любой из готовых ДнДшных кто-то не хотел, а кто и не знал). Жаконда внесла “дефолтный факт» (“В этом мире принципиально возможны и существуют вампиры”), я сказал, что лет 50 назад здесь случилась гибель богов (Чума, война, голод и топографические изменения прилагались, но вот людям боги о своей гибели доложить забыли, а те, кто пришел втихаря на их место, так и вовсе не горели таким желанием). Игорь заявил, что его достало жить на круглых планетах, даёшь диск, Сильван — что по итогам этой заварушки с богами эльфы закуклились у себя в лесах, всех впускают, никого не выпускают, вон, видите какая погода! (Это я первое свое описание начал с того, что последние 50 лет и весной и летом выпадает сухой, нежирный, пепел, похожий на белый снег, но не холодный, а потом добавил к описанию Того Света для Динайны источник этого пепла. И вот, оказывается, что этим, чем бы оно ни было, эльфы закрывают границы. Круто же!). С Динайной по картине мира решили, что да, Тристрам — это мы хорошо зашли, так что я пошел писать фронты, перепроходить первую Дьяблу и пересматривать Великолепную Семёрку. Спасибо за внимание, вопросы, советы и замечания приветствуются, игралось легко (давно так легко не игралось), всем понравилось. В следующий раз обещаю больше фокуса на moves snowball и прочую механику, да.

  • R2R

    Отличный отчёт.) Халк завидовать. )))

  • @R2R: *blush* Спасибо :]
    Отличная игра, на самом деле, я всё объясняю этим. Меня воодушевится отчет написать — это ещё постаратьс надо)