Dungeon World — Fronts

С фронтами вообще выходило туго. Генерить фронты по исходным гайдлайнам из AW должно бы было быть круто, но что-то тренькало в голове и говорило, что оно пошло не так. Вопрос, я решил, был в фокусе игры. AW построена вокруг персонажей, их потребностей, стремлений и взаимоотношений. Игре неплохо бы быть немного ПВПшной, и она в любом случае должна быть камерной, то есть ограниченной в месте-времени-героях (даже если вы играете банду байкеров). DW, в противовес, выражено партийная, с внешними угрозами, внешними квестами и вообще олдскул-ДНД. Естественно, резьба у двух гаек не сходилась. Учитывайте это, кстати, если кто захочет хакать.
В итоге, фронты я написал уже только добыв нормальную книгу. До этого мы успели отыграть вторую сессию, которая, по ряду причин, вышла наполовину продолжением первой (установочной, то есть), наполовину просто лажей по моей вине. Я коснусь этой сессии в следующем отчете, а пока, фронты и пояснения.

Значит, ещё раз. В AW фронты (кто совсем не в курсе — форма создания стартовых ситуаций и прикидок их развития) строятся от вопроса “кто и отчего представляет угрозу благополучию и целям PC?”. В DW — “кто и зачем представляет угрозу в ситуации, которой касаются PC?”. ДэВэшные фронты, в конечном счете, выглядят привычнее и традиционнее, игра же симулирует олдскул, в конце-концов.
Вот вам фронты, а вы посмотрите, легко ли из них восстановить, на чем остановилась игра. И да, под кат моим игрокам лучше не лезть. На свой страх, можете поломать себе кайф от игры.

Adventure fronts (на ближайшие сессии)

Dangers (кто/что представляет непосредственную угрозу)

Культисты-наемники (мы на второй сессии выяснили, что те ребята, к которым примазалась партия — это и культисты Неназываемого-с-той-стороны, и группа наемников, которую старейшина местной деревни нанял её охранять и которые его надули)
тип угрозы (из конечного списка, с прилагающимися стремлениями) — ambitious organization, cabal, стремление: захавать побольше силы, расти и крепнуть.

надвигающийся рок (нулевое развитие событий, что произойдет, если PC не вмешаются) — они заполучат наследие “хорадримов”
(помним, что я отталкивался от Дьяблы? очевидно, существует некий старый орден в ужасном состоянии, со скелетами в шкафу и секретиками за пазухой. У ордена явно должно быть нормальное название, но я точно знаю, что пока оно само в истории не всплывет, зато я оставлю себе немного пространства на будущее)

Предзнаменования (предзнаменования- это такой счетчик для мастера, помогающий ориентироваться, насколько вс плохо и насколько сурово будет проявляться конкретная опасность)
— атака на деревню “с наскоку”

— заслать шпионов, или подкупить кого-нибудь из местных жителей
— убить Марлу (деревенскую колдунью, которая, как у меня часто бывает, больше, чем кажется)
— атаковать “в силе”, Кейн убит, или бежал
(Да, старосту зовут Декард “мать его” Кейн, а вы чего ждали?)

 
Лица опасности (кто из неписей к какому фронту относится следует указать отдельно в описании фронта)
— Ругер, наемник (наемник, в смысле это он, как не связанный на тот момент с культом общался с Кейном. В AW-шном листе первой сессии сразу лег у меня в строку hunger, как «жадность»)
— Хоб, караванщик. Завистливый торговец ценностями и диковинками.
— Кастор, амбициозный адепт

гоблины (нам же нужно сражаться с кем-то просто так?)
тип — horde, humanoid vermin(я-то знаю, что их призвал неспящий в Санктуарии дракон и они, в общем, не по своей воле, поэтому вредители, а не, например, “обитатели подземелий”, у тех здоровые и рационльные стремления).
Стремление вредителей — “поглощать”, самое то, что нужно.
рок — они разрушат деревню

Предзнаменования:
— разрозненные нападения
— выход монстриков покрупнее
— начинаются атаки днем
— у них появляется вожак
— атака “в силе”
Лица (без имен пока)

— Новый вожак (избранный, хитрым образом, драконом, с тем, чтоб его, дракона, освободить)
— Старый шаман (влияниям дракона неподконтрольный)
Подробнее не прописывал, пока не было повода.

Ставки (вопросы,которые разрешаться в зависимости от действий персонажей игроков)
— Уцелеют ли мирные жители деревни?
— Что станет с Орденом? И конкретно Кейном?
— Что станет с Марлой?
Ответов на эти вопросы я намерено не даю даже сам себе. Эти люди (могли бы быть и не только люди) — неустойчивые фигуры, с ними может произойти почти что угодно, но значимое.

Где-то дальше будет какой-нибудь arcane enemy (кто-то же подослал к Витусу тараску) но я предпочту посмотреть, куда вырулят игроки.

И, отдельно, Лица деревни (не представляющие угрозы, но важные в будущем

— Декард Кейн (беззастенчиво упертый из Дьяблы) Староста деревни и глава местной ячейки древнего и полураспущеного ордена, обслуживавшего Санктуаии.
К Кейну прилагаются четверо других служителей ордена, но описывать их и давать им имена я не спешил)
— Марла. Деревенская колдунья, полуэльф, плотно с Санктуарием иили его постояльцем связанная
— Воробей. Сирота, которого приютил деревенский кузнец.
— Омар. Кузнец. Вспыльчивый и суеверный, крайне нервно относится  к Марле и тем более отношениям Воробья к ней.
Овид. Лекарь, полурослик. Без подробностей пока.

Campaign fronts:

Дракон (planar force — demon prince, но врят-ли он станет открывать именно ворота в АДЪ. Но это очно не arcane enemy — dragon, со стрмлением к хордингу золота)

стремление у него, соответственно — открыть врата. Это явно задача не для первого левела приключенцев, так что я позволю себе ещё посмотреть, куда пойдет история)

Рок, в любом случае — он открывает свои Врата и случается ощутимый конец света. Хаос и мальчики кровавые наступят, так уж точно.
Санктуарий (точнее, конкретно этот санктуарий, номер XIII), cursed place — place of power, стремление — найти того, кто его покорит (и починит)
Рок — распад и порча окрестных мест.

С санктуарем вообще пока мало понятного. Известно, что есть сеть убежищ “от всего”, разбросанных по планете. Их можно использовать, как темницы. Этот конкретный Санктуарий (вы посмотрите на его номер) — поврежден. Это, очевидно, place of power c pestlence в качестве Рока (они тоже берутся из списка), но детали…

Для двух этих фронтов я пока не делал явных Предзнаменований. Очевидно, что раз они масштабные — отсчет будет вестись на уровне “одно предзнаменование за квест”, или примерно так. У меня есть Ходы этих Опасностей, пока этого довольно.

 
 
В общем, у меня, после записи всего небогатого материала осталось стойкое ощущение, что я всё сделал неправильно. Буду рад, если кто-то моих ошибок не допустит, а ещё кто-то — на эти ошибки мне укажет.
 
До встречи,
  • Очень верная мысль насчет разницы фронтов. Сам недавно столкнулся с подобным, изучая DW. Сначала показалось, что там фронты прописаны толковее и я даже подумывал утащить их в текущую кампанию AW. Но потом понял, что нет — просто по-другому и для AW так не годится.

    И было интересно почитать твои фронты, спасибо 🙂

  • Фронты для 13го Века я сочинял с мувами сам, а тут такой шикарный пример, спасибо!
    По правде говоря, я еще и забыл, что они есть в DW, отчего и ударился в велосипедостроение.