Новости мира RPG на русском, выпуск 37 (19.11.2012 – 25.11.2012)



И снова приветствуем наших читателей. Закончился конкурс “RPG-Кашевар”, на горизонте маячит Блинком и конец света Ролекон-VI. За питерскими окнами начинает падать первый снег, самые шустрые уже задумываются о ёлке. Скоро новый год, и настроение почти праздничное.
Да, и еще ― с помощью R2R на сайт Roleplaying News Russian были допилены баннеры, так что все желающие владельцы ролевых сайтов могут выслать нам свои с целью обменяться.
А теперь ― приятного чтения.


Обсуждения на форумах:

Мир Ролевых Игр
                           
Холодное оружие для сверхчеловековZuzuzu интересуется, какое нетипичное холодное оружие могло бы использовать сверхчеловеческие возможности супергероев, будучи недоступным к использованию простыми смертными   

Концепция маломагического техногенного мираDragomir пытается понять, как создать достоверный маломагический сеттинг.

Система для героев сигары и томми-гана. ― обновление. Millenium нашел еще несколько интересных систем, которые и предлагает опробовать желающим последовать его дорогой.

Imaginaria

Планов громадьеСвельта планирует следующий модуль. Warhammer Fantasy про малолетних борцов с Хаосом поневоле, или мексиканский детектив? В любом случае Свельта врядли разочарует своих игроков.

Дружеское предупреждениеWicked перевел предупреждение к полевке по Домам Чистокровных от Джона Вика. Полевикам стоит прочесть.)

Хроники начинающих злодеев ― Dusha рассказывает про недавно стартовавшую кампанию про начинающих фэнтези-злодеев. Ну, как… комических злодеев, прямо скажем. Читайте!

“ты получаешь 4 единицы экзистенциального урона” ― nekroz обсуждает, можно ли насильно выдавать не желающему “отыгрывать” в полной степени игроку аспекты “душевных изменений”, чтобы они механически принуждали его “измениться”. Guns_n_Droids не одобряет подобный подход, но тут уж кому какие фломастеры.

Интерфейс или процессор? ― noname_1147 постулирует разницу между игрой-процессором и игрой-интерфейсом

Вся правда о D&D! Серьезное исследование, достоверная статистика! ― несерьезная статистика от Theo ― какие же люди испытывают ощущения после игры в D&D?

Рейнджеры ― планета Картахена, небольшой кусок сеттинга дополняющий написанный Кириллом Румянцевым сеттинг “Грань Вселенной”. По слухам, Katikris уже начал водить по этому сеттингу, с интересом ждем его отчетов!

Новые заявки на Ролекон VI
Близится “конец света”, а с ним и Ролекон VI. На пепелище ядерного апокалипсиса неугомонные мутировавшие ролевики продолжат водиться ― супергеройской команде от DC нужно искать украденное рождество, а боевые пони-братья должны спасти Доброту от ужасной королевы Хтонии.

О тяжелых системах и общем воображаемом пространстве.
И вновь о тяжелых и легких системах ― Василий Шаповалов рассуждает о том, что тяжелые системы заменяют необходимость совмещения представлений о мире на представления о механике. Хорошо это или плохо ― вопрос к вам, поделитесь своим мнением!

Прославленная любитель и водитель супергероев ballkrusher написала Обзор системы “Mutants and Masterminds 3ed”, по которой предпочитает оных супергероев водить.

*W и словески ― Василий Шаповалов постулирует, чем Apocalypse World и его хаки отличаются от словесок.

Mixam выдвигает на обсуждение сеттинг и его влияние на интересные сюжеты. Важно ли заранее знать сеттинг? Проигрывают ли самописные сеттинги официальным? Действительно ли тщательно прописанный сеттинг “связывает руки” ведущему? Обсуждаем.

Presto задумался о том, как можно отобразить в сеттинге эгоистичный альтруизм, столь характерный для компьютерных игр, и гарантированно вознаграждаемые добрые дела.

Остатки новостей осеннего RPG-Кашевара:
Результаты конкурса RPG-Кашевар, осень 2012 от Макса “Green_eyes” ― поздравляем победителя, Greensign, набравшего со своим модулем “Казнить. Нельзя. Помиловать” 59 баллов из максимально возможных 80.

И рассказ о том, как судился Кашевар ― состав жюри, принцип отбора, и прочая “конкурсная кухня”, часто интересная куда более, чем сами результаты.

Что выбрать? ― спрашивал нас vagrant aka Беспечный Бродяга. У него скопился небольшой список систем, по которым он хочет поводить, но решение было окончательно принято только в обсуждении. Ниже имеется отчет о проведенном им модуле.

Будущее ВахапереводовDreyko, принимавший активное участие в переводе основной книги правил Warhammer Fantasy, делится с сообществом мнением относительно продолжения переводов материалов к этой игре. А также собирает добровольцев на перевод и вычитку. Любителей этой вселенной, желающих увидеть правила по ней на русском языке, приглашаем присоединяться.

Истинная крутизна. Как снизить “соревновательные” порывы игроков? Возможно, просто ввести новый point-buy параметр, отвечающий непосредственно и исключительно за соревновательность? Опытом делится Dusha

Про оптимизацию и «крутых» персонажей.Gremlin решила обсудить с сообществом, всегда ли желание игроков оптимизировать плохо, и всегда ли хорошо отсутствие этой самой оптимизации.

Еще немного размышлений о крутости персонажа и об отношении мастера к сгенеренному концептуGremlin продолжает объяснять свою позицию касательно крутости заявленных персонажей, и как она обычно на оную крутость реагирует.

ДжентльэйпыPresto поделился забавной идеей игры по постапокалиптическому обществу… разумных обезьян. Почерпнувших знания о правильной культуре и поведении …в викторианских романах. Кто как, а Guns_n_Droids вполне бы сыграл.

Лорд Дарси, маг-детектив
Guns_n_Droids интересуется, какую бы версию GUMSHOE вы взяли как основу для детективных приключений Лорда Дарси (из одноименной серии книг), жившего в викториански-магическом обществе. Классика детектива + подчиняющаяся четким законам магия. Разве не интересно?

Ролевая игра “Канон”
EvilCat просит у сообщества помощи в завершении разработки “легкой” ролевой игры “Канон”, которая предполагает концентрироваться на отыгрыше в уже известных сеттингах, уделяя большое внимание соответствию т.н. “канону”, то есть заранее известным фактам о вселенной и персонажах. Заинтересовавшихся приглашаем пообсуждать.

Симуляционизм?
Nevermind раскладывает по пунктам, что хорошего бывает в игре для игроков,  проводит аналогии между этим раскладом и Большой Моделью и пытается выяснить, как в схему вписывается симуляционизм.

За симуляционизмSvelta продолжает дискуссию о симуляционизме и высказывает мнение, что всё дело в игре как отдельной реальности, безопасной для переживания нового опыта.

Половой вопрос и традиционные сюжеты.
Gremlin предлагает обсудить, что же делать с отыгрышем девушек в т.н. “традиционных сюжетах”, главным образом, литературных ― где главное призвание женщины “смиренно сидеть дома и ждать мужа”?
Включившееся в обсуждение сообщество пока что удивлено подобной концентрации на узкой части “традиционности”, и называет множество примеров обратного.

Trail of Ctulhu. Dance in the blood. Отчет
А вот и отчет Беспечного Бродяги, все же выбравшего, что водить. Получилось и впрямь внушающе, хотя тех, кто еще только собирается играть в этот модуль, предостерегаем от спойлеров.

и снова про АВ
― русское сообщество продолжает знакомиться с этой игрой, даже несмотря на отсутствие официального перевода. На этот раз жертвой добровольцем стал nekroz, который и передал нам свои впечатления от игры.

Юмор

Безумная наука дает новые идеи
― xkcd задумались, можно ли построить ракету на основе отдачи автомата?

Блогосфера

Удивительно красивые инструменты для настоящих ученых эпохи Возрождения демонстрирует нам Gremlin.

Умом Россию не понять
Дрого запоздало возмущается невнятной терминологией летнего конкурса модулей компании “Мосигра”

Переводы от Drogo_of_Arthas:

Описание NPC:
Безумная полуэльфийка Кендра бродит по деревням, она боится людей и приближается к ним, только чтобы раздобыть еды. Но что скрывается за её безумием?  

Модуль для AD&D2:
Портовый город страдает от набегов жутких демонов на близлежащие фермы, и городской совет очень нуждается в отчаянных героях, готовых помочь

Откопанный Drogo материал касательно механических свойств “холодного железа” в системе AD&D1


“Сыновья Груумша”
Новое переводное приключение, и на этот раз не от Drogo ― le_ranger перевел модуль “Сыновья Груумша”, предназначенный для D&D 3.5 и сеттинга Forgotten Realms

Ищется DM Screen для D&D 3.5lord_sagoth будет очень благодарен, если вы ему в этом поможете.

Сообщество – конвенты, конкурсы, другие события
Александр Ермаков напоминает, что 8-9 декабря в Санкт-Петербургском клубе “Арктика” снова проходит “Блинком”, и любителям настольных ролевых игр там тоже будет место.

Я просто оставлю это здесь…
Александр Сосновский aka Raritet перепостил ссылку на скорый выход Fate Core. По словам разработчиков, вскоре будет открыт кикстартер, на котором желающие смогут за минимальную плату ознакомиться с уже готовым текстом системы, высказать свои замечания и пожелания, а также “кикстартнуть” профессиональные иллюстрации и оформление для книги. По окончании кикстартера Fate Core собирается перейти в свободный donate-доступ.

Сайты

Новые статьи на ролевой энциклопедии RPG Wikia:

Напоминаем, что материалы энциклопедии можно и нужно дополнять, статьи – иллюстрировать, и даже небольшой вклад в хранилище ролевых знаний будет полезен всему сообществу.

Лавикандия:
Вместо четверговой статьи в этот раз на сайте появилась Четверговая иллюстрация

Контент и полезности
Рекомендуем сделанный на  Википереводах перевод бесплатной игры ”Awesome! “( или  “Крутотень!”) – игры про крутых героев крутых боевиков, в которой офигенно крутые персонажи эпично сражаются, не менее эпично рушат планы суперзлодеев по захвату мира или проворачивают невероятные аферы, поражая всех грандиозносттью своих достижений. Единственное, что может остановить такого героя – возгласы “Отстой!”
Скачать в PDF: Awesome!

PyMapper – программка для рисования карт, главным образом для фэнтези-игр (на английском). Поддерживает слои, фоновые изображения, тайлсеты, импорт в jpg.  Есть простенький встроенный дайсомёт и трекер инициативы и хитов PC и NPC, но трекер пока довольно глючный. Что интересно: PyMapper позволяет создавать свои геоморфы и потом загружать их в свои и чужие карты.

Wizardawn Tabletop Games – сайт с уймой генераторов разных карт и локаций, от джунглей и пещер до космических кораблей (на английском).
Очень рекомендуем разделы Sci-Fi Maps (размер карты для начала лучше выбирать небольшой, 1-2, потому что карты получаются здоровенные) и Mutant Settlements, создающий очень симпатичные небольшие деревни (можно сразу с населением, вещами и отрядом местной самообороны, но это может оказаться слишком системо-специфично).

Иностранные сайты и блоги:

12 идей разных гадостей, которые может сделать злодей во время отчаянного сражения с командой героев. Автор поста предполагает, что злодей этот – волшебник, но пишет, что идеи можно адаптировать и для неволшебных Злобных Гадов.

Что делать с аспектами, сюжетными зацепками и деталями биографии PC и NPC? Как не запутаться в них и извлечь пользу из этого массива обрывочной информации, не пытаясь всё запомнить и не создавая мегамиллиона списков?
Adam Dray предлагает: запишите всё на карточки. Записали? Теперь перетасуйте их. Пусть игроки тоже запишут важные для себя вещи, каждую на отдельной карточке, и отдадут их вам. Теперь, когда в игре возникает заминка, вы можете вытащить карточку из колоды и ввести этот элемент в игру. Подробнее – в статье по ссылке.

Тактический взлом для хакера: Justin Alexander в блоге The Alexandrian выложил цикл из двух статей, в котором рассказывает, как он моделировал взлом компьютерных систем в стиле игры Deus Ex. Его система основана на броске d20 против навыка Хакер. В первой части задаются основные параметры сетей, терминалов и дополнительных компонентов, плюс приведён пример таблицы с информацией о системе, получаемой в зависимости от результата проверки навыка. В продолжении статьи, части 2, расписаны примеры готовых терминалов, узлов и устройств сети, а также дополнительных свойств терминала. Жёсткой привязки к конкретной ролевой системе здесь нет, так что статьи будут полезны любому ДМу, которому нужно быстро создать компьютерную сеть, будь то заранее или “на лету” во время игры.



Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное, относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер:ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *