Стенания депрессивного мастера

У каждого мастера периодически случаются периоды спада или перегорания. Но есть штука куда хуже – это депрессия. Ничто так не раздражает депрессирующего человека, как другие (особенно полные энтузиазма игроки), говорящие что-то вроде «по коням!», «не парься, будь счастлив» или «игра тебя развеселит, погнали». Все это просто-напросто не работает. Преодолеть депрессию – тот еще трюк, тут надо серьезно постараться, дать себе передышку, собраться с силами, найти источник проблемы и перебороть его.

Все это, конечно, печально. Но при чем тут игры, спросите вы?

Депрессивный мастер склонен к однозадачности. Он фиксируется на одном аспекте игры и грустит все больше и больше по мере того, как игроки отклоняются в другую сторону. Это, в общем, не рельсы как таковые, это уже неторопливый путь в могилу. Мастер теряет все свои идеи, замыслы и стремление играть, и игрокам остается только… правильно, помочь ему вовремя остановиться.

Надвигающуюся депрессию частенько можно засечь издалека. Мастер начинает заканчивать сессии раньше, приходит на игру неподготовленным, дурно реагирует на существенные изменения персонажей, отвлекается от игры в ее процессе на что-то другое. Он также с большим удовольствием обрушивает на РС тяжелые боевые сцены и некрасиво рубит сюжетные линии только для того, чтобы завершить их. В общем, мастер пытается тем или иным образом сбросить игроков «с поезда», чтобы игра остановилась. Если проверенный ведущий внезапно теряет в качестве игры и общении, то, возможно, мы имеем дело с депрессией

Почему же он продолжает водить? Ну как, он просто любит свое дело, которое ему нравится бОльшую часть времени. Он отчаянно хочет водить, но на самом деле просто гробит все дело.

Но вы, игроки, можете помочь!

Внимательно следите за признаками надвигающейся депрессии. Если начнете подозревать недоброе, остановите игру (в конце сессии или в перерыве) и побеседуйте со своим мастером. Не давите на него, просто предложите свою помощь.

Скажите примерно следующее:

Слушай, мы не можем ненадолго сменить мастера, чтобы ты мог прийти в себя? Мне нравится твоя игра, и я хочу продолжать в нее играть, но если тебе нужно расслабиться и просто немного остынуть, то я не против. Мне кажется, игра будет куда лучше, если ты тоже будешь ей наслаждаться.

Может, мы можем сделать что-то, что тебе поможет? Мы не чересчур много ругаемся во время игры? Может, делаем что-то другое, что тебя травмирует? Ролевка – это улица с двухсторонним движением, мы открыты к предложениям и готовы идти на компромиссы.

Или просто сделаем перерыв на недельку? На следующей сессии лучше посмотрим кино или попьем пивка?

Иногда мастеру нужно начать новую игру, чтобы отдохнуть от существующей истории. Может помочь и старый-добрый короткий (или не очень) перерыв. Другими словами, мастеру следует переключиться – так или иначе.

Я уверен, то вариант «Не Играть» лучше, чем «Играть Плохо». Да, произнести это в лицо игрокам довольно тяжело. Ролевка — это ИХ спасение от ежедневной рутины. И даже когда игра плохая, они изо всех сил стараются ей наслаждаться. И даже если мастер в депрессии.

Поэтому не буду настаивать, просто дам совет. Постарайтесь спасти депрессивного мастера до того, как он выйдет из-под контроля.

Оригинальная статья: The Depressed GM’s Lament
Автор перевода: Svolod