Метод 5х5 для антагонистов

Простой, быстрый и хороший способ построить сюжет.



Автор: Mike Shea
Перевод: svolod
Ссылка на оригинал статьи

В очередной раз, пребывая в затыке относительно темы следующего еженедельного поста, обратился к неиссякаемому источнику – переводу англоязычных статей.

Вот простой и интересный метод создания кампании на основе ключевых NPC. Мне очень нравится – впрочем, как и большинство статей с сайта slyflourish.com (так что могу быть несколько не объективным в оценке :). Кстати, если кому-то захочется увидеть что-то из материалов этого сайта в переводе – пишите, постараюсь сделать.

 Я большой фанат метода «5х5» создания кампаний от Девида Чалкера. Если вы о нем не слышали, советую, прежде чем читать дальше, пройти по ссылке и просмотреть хотя бы введение. Этот способ позволяет построить для игроков открытый мир, в то же время создавая достаточно крепкую структуру, чтобы они не потерялись в сюжете. Я пробовал вариации этого метода в своих играх, и они сработали «на отлично».

Однако, готовясь к своей новой кампании по Gamma World, я понял, что мне интереснее будет сфокусироваться на методе «5х5» создания NPC, а не элементов сюжета. В традиционном способе «5х5» вы создаете пять элементов сюжета, таких, как упавший неподалеку корабль чужих, плодящий облака фиолетового газа над городом РС. Я понял, что мне сложно придумать пять действительно интересных элементов таким образом. Вместо этого, я изобрел свой собственный метод «5х5» создания главных антагонистов. Они вовсе не обязательно плохие парни (помните, лучшие плохие парни думают, что они хорошие парни), но как минимум те, с кем партия обязательно рано или поздно столкнется.

Придумать этих антагонистов совсем просто. Вот на чем надо остановиться.

Выбираем персонажа из известной истории

Я люблю вытаскивать хорошего NPC из известной истории, вне зависимости от ее жанра. Как пример, главный антагонист может быть построен на основе Маленького Билла, персонажа Джина Хэкмена из фильма «Непрощенный». Он отличный злодей, уверенный, что поступает правильно, в общем, такой парень, который может нравиться и вызывать уважение. Подобных персонажей можно найти где угодно, не обязательно в фэнтези или экшен-историях.

Выбираем имя

Я тут довольно ленив. Мне нравится просто сделать вариант оригинального имени персонажа. Нашего Маленького Билла вполне можно назвать, скажем, Невысоким Джином. Этого вполне достаточно для того, чтобы игроки не узнали прототип – и в то же время это хорошее, простое и запоминающееся имя.

Чего он хочет?

Это мой любимый вопрос для нового NPC. Что мотивирует вашего антагониста? Почему он или она прав(а)? Если вернуться к Невысокому Джину, больше всего он ценит мир и порядок, даже слишком ценит. В Gamma World порядка в мире мало. Джин вполне мог вбить порядок в головы жителей своего городка, однако стоит кому-то попытаться его нарушить, Невысокий вспыхивает.

Откуда он родом?

Хотя это не так важно, знание бэкграунда антагониста сделает персонажа глубже. РС могут узнать этот бэкграунд в ходе расследований или общения с другими NPC. Что касается Невысокого Джина, он мог быть воспитан строгим отцом, который ненавидел мутантов и хаос Гамма-мира. У них случались стычки со Свинарями и другими бандами-анималистами, которые плохо заканчивались. Невысокий Джин заработал свои шрамы как один из группы самопровозглашенных законников, которые пристреливали любого, кто поднимет на них оружие (а таких было большинство). В конце концов, он ушел на покой в небольшом городке, хотя человек вроде него никогда по-настоящему на покой не уходит. Здесь он и остатки его банды, Серебряные Стволы, поддерживают порядок и отбрасывают хаос, который стремится заполонить город.

Повернуть и повторить

Итак, у вас есть один антагонист, настало время сделать еще четырех. Каждый из них должен быть NPC, которого вы на самом деле хотите отыграть. Таким образом, куда бы не повернули ваши игроки, вам всегда будет что им показать.

Строим каждый из путей

Теперь, когда у вас готовы пять отменных антагонистов, следующий шаг – наполнить приключение сюжетными завязками для каждого из них. Если взять нашего Невысокого Джина, мы можем начать с некоего молодого человека, который сбежал из города после того, как неприятно столкнулся с антагонистом. Дальше – мы можем решить, что Джин направил часть своих ребят на зачистку небольшого поселения мутантов неподалеку от города. В-третьих, он может искать анти-мутантский технологический артефакт в руинах фабрики. В-четвертых, Джин готовит армию – он желает развязать самую настоящую войну с городом РС. И напоследок, РС сами могут искать Джина в его городе для того, чтобы уже покончить с ним. Это довольно общие направления, но уже их должно хватить для построения интересных приключений и создания ситуаций непростых решений.

Перемешиваем

Как только вы придумаете такие направления для ваших антагонистов, вы можете заняться построением взаимосвязей. Пусть Император Свинарей тоже угрожает городу РС, и он куда опаснее Невысокого Джина. РС могут объединиться со вторым против первого – но только для того, чтобы в один прекрасный момент столкнуться с тем, что Джин своими безжалостными действиями поставит крест на этом альянсе. Возможностей бездна – у вас есть пятеро хорошо проработанных антагонистов и набор сюжетных завязок для каждого из них.

В итоге вы получаете богатый и большой мир для исследования вашими игроками, в котором живут интересные антагонисты, каждый со своими планами и связанными с ними зацепками. Есть чем заняться!