Метод 5х5

Метод сюжетостроения, который вкратце можно охарактеризовать как «возьмите пять квестов, в каждом сделайте по пять этапов». Получается, тем не менее, здорово!



Автор: Dave Chalker
Перевод: svolod
Ссылка на оригинал статьи


Продолжаю переводить методы 5х5 🙂 Собственно, вот оригинальный подход, который Майк поминал в предыдущей статье.
Когда я начал готовился ко второй части своей кампании по D&D 4 редакции, я влетел в тупик при попытке соорудить следующую главную сюжетную линию. Дело в том, что у меня осталось несколько вторичных направлений, которые я не готов был бросить (к тому же игроки крепко зацепились за них), так что «менять все» явно не ко времени. А еще хотелось придать сюжетным линиям больший масштаб, чем конкретные миссии-приключения, и дать игрокам больше свободы в исследовании мира, с которым я знакомил их на протяжении 9 уровней. Ну и неплохо было бы как-то разрешить им напрямую выбирать, чем и как заняться дальше, не теряя при этом возможности планировать загодя (т.е. не превращая игру в песочницу).

Ответом на все эти вопросы стал подход, который я назвал «методом 5х5». Я не думаю, что это что-то супер-революционное, да и для каждой кампании он подойдет. Тем не менее, меня попросили поделиться идеей, так что вот она.

Возьмите 5 больших, хороших квестов. Дайте им подходящие названия. Для примера (и чтобы не спойлерить – мои игроки тоже это читают) возьмем один квест и назовем его:

Уничтожить армию Саурона у Минас Тирита

И предположим, что у нас есть еще 4 других квеста. Затем, для каждого из них, придумываем пять шагов для его завершения. Каждый из этих шагов должен давать возможность развернуть на его основе целое приключение (или даже несколько). Возвращаясь к нашему примеру:

Уничтожить армию Саурона у Минас Тирита

1. Найти Минас Тирит, встретить короля
2. Спасти Фарамира
3. Встретить Элронда и вернуть Нарсил
4. Пройти по Пути Мертвых и заручиться помощью Войска Мертвых
5. Победить силы Саурона при помощи Войска Мертвых

По возможности, сделайте шаг №5 эпичным, ну, и как минимум, четко завершающим квест. Теперь один небольшой нюанс. Придумайте каждому шагу локацию выполнения, причем раскидайте их по всей карте. По возможности, делайте эти локации далеко друг от друга – но рядом с точками выполнения шагов других квестов. При этом игроки могут решить выполнять несколько квестов одновременно банально потому, что им будет «недалеко идти». Таким образом:

Уничтожить армию Саурона у Минас Тирита

1. Найти Минас Тирит, встретить короля (Минас Тирит)
2. Спасти Фарамира(Осгилиат)
3. Встретить Элронда и вернуть Нарсил (Дунхарроу)
4. Пройти по Пути Мертвых и заручиться помощью Войска Мертвых (Путь Мертвых)
5. Победить силы Саурона при помощи Войска Мертвых (Минас Тирит)

При этом в другом вашем квесте может быть такой шаг:

4. Узнать о слабом месте Короля Колдунов (Дунхарроу)

В моем теоретическом примере после встречи с Элрондом партия может влезть в другое событие в той же зоне и на выходе получить две разные сюжетные линии, по любой из которых можно будет двигаться дальше. Или же игроки наткнутся на одно событие по пути к другому и решат остановиться, чтобы разобраться с ним «не отходя от кассы». Плюс к этому, сюжетные линии могут обладать своими приоритетами или переплетаться в зависимости от того, в какой последовательности РС их открывали.

Есть, конечно, в этой схеме и несколько слабых мест. Игроки могут решить просто методично выполнять квесты один за другим, что погубит часть преимуществ методики. Или начать «перепрыгивать через ступеньки», если два пути часто пересекаются. В любом случае, мастеру придется немного подумать и связать квесты наилучшим образом. И если игроки все-таки решат любой ценой прикончить один квест перед началом другого, позвольте им… но расскажите о других возможностях – и о противниках, которые станут сильнее, если им не помешать прямо сейчас. В общем, предоставьте им интересные альтернативы выбора между квестами, которые приведут к достижению стратегических целей и шансу отыграть интересных им персонажей (да, я знаю, что это легче сказать, чем сделать).

Я не уверен, что «метод 5х5» делает все именно так, как я написал, да и вообще, работает ли он. Но после 25 приключений (плюс-минус) я расскажу о том, что из этого вышло.