Новости мира RPG на русском, выпуск 84 (30.06.2014-07.07.2014)

Восемьдесят четвертый выпуск новостей о настольных ролевых играх. Скоро-скоро мы вас кое-чем порадуем, а пока держите свеженький дайджест с кучей интересных обсуждений.


Новости русскоязычных проектов

В рамках проекта «Лабиринты и минотавры» была выложена подборка статей и материалов, посвящённых легендарной стране Мидии.

Сообщество — конвенты, конкурсы, другие события

Приближается очередной Ролекон Мини, который пройдёт 12 июля в Простраственно-Временном Клубе «Коперник». Подробности смотрите в группе Вконтакте и на официальном сайте мероприятия.

Кроме того, в те же выходные, но в городе Санкт-Петербурге пройдёт ролевой конвент для новичков под названием «Беатриче», организованный клубом «Котолич». Мероприятие займёт все выходные, и на нём будут представлены самые разнообразные игры.

Мы закончили приём работ на конкурс «И одного барабана хватит». Всего мы насчитали 18 персонажей, и в ближайшее время планируем выбрать 6 самых опасных и интересных преступников. Следите за новостями!

Наши материалы

Опять три-и-пять? Александр Стрепетилов задаётся вопросом — а так ли отличается свеженький D&D Next от старенькой тройки? Анализируя сокращенную Basic-версию, он отвечает на этот вопрос.

Обсуждения на форумах

Мир Ролевых Игр

Егор Мельников с Форумов МРИ выложил полный перевод игры Marvel Heroic Roleplaying Games и руководства по импровизации Play Unsafe.

Ymir спрашивает форумчан о том, какие бывают альтернативы для отображения здоровья персонажей вместо hit points. Причём задача формируется строго под D&D.

Продолжается традиция написания коротких отчётов, и теперь нас встречает месяц Июль. Пишите о своих играх, делитесь впечатлениями и опытом.

Imaginaria

Affectuum поднял очень интересную тему — он предлагает странную, но небезынтересную идею: написать нескольким соавторам на Имажинарии свою собственную игровую систему, которая будет интересна каждому. Никто пока не знает, что из этого выйдет, но может именно вы станете одним из авторов будущего проекта?

Den поделился потрясающей идеей подземелья-трансформера, которое изменяется по мере прохождения. Всем любителям жанра dungeon crawl рекомендуем к ознакомлению.

Беспечный Бродяга выложил два любопытных текста для игры по «Эзотеррористам»: в первом он знакомит читателей с комичными и весьма жуткими рабочими, а во втором рассказывает об особенностях мифологии и происхождении монстров в этом игровом мире.

Радостная новость для любителей онлайн-игр: flannan пишет о возрождении Маута Поры — кампании в стиле экспедиции-песочницы на движке GURPS.

Zlanomar представил доработанную и оформленную версию своего «хака» игры Fate Core под игровой мир Elder Scrolls (а именно — провинция Морроувинд 5-го столетия третьей эры). В нём он расписал расы, снаряжение, навыки и магическую подсистему. Кроме того, прилагается тематический лист персонажа.

Markon предлагает читателям свои услуги картографа тренировки ради. Оценить примеры его работ, а также записаться в очередь вы можете по этой ссылке.

Ванталарассуждает об опыте и наблюдениях на своих форумных играх. В частности, он затрагивает небезыинтересную тему внутриигровых и внеигровых проблем и поиска их решений.

Zmaj описывает концепцию своей магической системы, называемой Магией Знака. В посте вы найдёте примеры, общие рассуждения и преимущества/недостатки. Рекомендуем любителям синтаксических систем магии.

Wod.su

Сфинкс поделился несколькими весьма интересными дисциплинами из Guide to the High Clans.

Блогосфера

26-27 июня в Красноярске проходил «Игрофест: Активация», на котором побывали Wizzard Rick и Александр Стрепетилов. Именно там мы получили награду «Игрофест-2014», так что не написать заметки о мероприятии мы не могли. Внимайте: отчёт от Wizzard Rick и впечатления Александра Стрепетилова.

Обновление в ЖЖ Дрого: монстры Лиранникин (черный трент) и Спригган, а также приключение Черное сердце дуба.

Александр Кульков в записи Три игромеханических состояния сравнивает разные настольные ролевые игры с состояниями жидкости — паром, жидкостью и льдом — классифицируя их по соотношению структурности правил и их влиянию на процесс.

Павел Берлин продолжает свою кампанию по AW и рассказывает о событиях, произошедших на третьей сессии — Форт Гром, эпизод 3.

В блоге Drakkat также появился отч`т, но по Dungeon World — DW001: Сессия третья.

Авторы проекта Лавикандия рассказывают про Север и Восток Западного Морора — народы, их культура и жизнь.

Четвертый выпуск подкаста «у Димыгоргоныча»  посвящен всяческому ролевому стаффу — миниатюркам, тайлам  и прочим полезным в хозяйстве ролевика штукам.

Полезные советы:

Как сделать карту с помощью дайсов?Svolod перевёл отличную статью, посвящённую тому, как можно быстро создать карту региона для вашей игры, буквально «накидав» её с помощью дайсов. Для этого вам понадобится горсть различных игральных костей, программа Hexographer (подойдёт даже бесплатная версия), открытый блокнот (или Word, если за компьютером) и какая-нибудь коробка, куда вы будете кидать кости.

Контент и полезности

Tiki Toki — сайт, на котором можно создавать таймлайны, навешивать на них заметки с картинками и просматривать в разных режимах. Очень поможет для ведения хронологии кампаний или игры в Microscope.

«Кикстартер — с миру по нитке»

  • Fragged Empire — постапокалиптическая игра, в мире которой люди пережили 100 лет дикарства, прежде чем вернуться к покорению космоса. Авторы в качестве примеров вдохновения указывают Firefly, первый фильм «Чужой» и такие игры, как Mass Effect и KotOR.

  • Necromancer Games — сбор средств на дополнение к D&D Next, призванное привнести в игру дух старой школы. Сотни новых монстров, заклинаний, предметов и масштабное приключение. Особенно впечатляет “авторский коллектив” проекта — в него, например, входит Ed Greenwood, автор сеттинга Forgotten Realms.

  • The Lost Territories — кремниевые пистолеты и фаерболы! Довольно крупный проект с собственными правилами, необычным сеттингом и красивым артом. Для заинтересовавшихся есть быстрый старт и краткое изложение игровой механики.

  • На англоязычном кикстартере астрологи объявили неделю генераторов: за скромную сумму в 10$ можно получить отличный набор табличек, позволяющий сгенерировать себе небольшую вселенную. Или большую, уж как получится. Galactic Baroque RPG Universe Generator вам в помощь. А если это слишком крупный масштаб, есть и помельче: Non-Player Cards (NPC): An NPC Inspiration Generator, в котором можно из колоды на 300 карточек быстро добыть себе NPC для любой игровой системы.

Иностранные сайты и блоги

Новые релизы

  • Wizards of the Coasts выложили Basic Rules of Dungeons & Dragons — основу пятой редакции правил этой старейшей ролевой системы. Сейчас в архиве около сотни страниц игры, которые покрывают правила от 1 до 20 уровня для воина, мага, плута и священника. Кроме того, правила содержат 120 заклинаний, 5 предысторий листы персонажей. И всё это совершенно бесплатно. Именно этот материал мы быстрее всех обозрели.

  • ВышлаAge Of Rebellion. Все те, кто мечтал бороться с Империей могут начинать это делать! Star Wars: Age of Rebellion Core Rulebook и Star Wars: Age of Rebellion Game Master’s Kit поступили в продажу.

  • John Four, редактор блога Roleplaying Tips, выпустил новую книгу, Campaign Seeds: From Zero to Killer Campaign Concept. Книга распространяется по модели Pay what you want, она выпущена под лицензией Creative Commons и содержит советы и идеи для начала кампании.

  • «Битва за страну Оз» (Battle for Oz) опирается на историю, созданную Фрэнком Баумом, но со свежим взглядом и толикой хоррора. Игроки могут взять на себя роль Людей-львов, изгнанников Крылатых обезьян, Лоскутных кукол, древних обитателей Оз или быть жителями внешнего мира, которым предстоит пройти по шагам Элли из Канзаса, чтобы освободить земли Оз. Двухсотстраничный сеттинг содержит довольно много информации о мире, а так же новые черты, расы и уникальные мистические дары.

  • Заклинания, ритуалы, алхимия, силы адептов, метамагия — всё это (и даже больше) поможет твоему Пробудившемуся шэдоураннеру съехать с уличной помойки и вкусить роскошной жизни. «Уличный гримуар» (Street Grimoire) включает в себя множество опций для игроков, в том числе и информацию по магическим традициям, оккультным сообществам, а также все недостатки и преимущества игры за заклинателя.

  • Наконец вышла книга-расширение 13th Age True Ways. В комплекте шесть новых классов(друид, монах, маг хаоса, коммандир, оккультист и некромант), правила по мультиклассингу, новые монстры, расширенное описание сеттинга и кое-что еще. Книга в печати, pdf уже доступен бэкерам и предзаказавшим.

  • Dторой номер фанзина ICON для того же 13А вышел в среду. Взять его бесплатно можно тут.

Ресурсы

  • Ещё одно превью кTome Of Decay. В этот раз нам рассказывают о том, как правильно принимать Демоничество, о том, чем оно отличается от Одержимости и о том, как хорошо быть Демоническим Принцем. Похоже, нам изо всех сил намекают, что книги про Хаос Неделимый уже не будет…

  • Fallen World Chronicle. Onyx Path анонсировали очередное обновление старой линейки. На сей раз они обещают обновить Mage The Awakening, приближая линейку к реалиям эпохи Бога-Машины. Обещается, что Fallen World Chronicle (так будет называться «обновление») будет посвящена столкновению магов с сверхъестественными проявлениями в обыденном мире. В общем, нам вновь предлагают поиграть в оккультных детективов.

  • EvilHat приглашает тестеров для своей новой игры War of Ashes RPG: Fate of Agaptus!

Статьи

Естественно, англоязычный Интернет не мог не отреагировать на выход пятой редакции D&D волной обзоров и впечатлений. Наша редакция отобрала для вас лучшее:

bankuei пишет про то, как трюки (или приёмы) в РПГ с тактическими компонентами помогают улучшить собственно тактическую составляющую игры. И он же поделился небольшой схемой принятия решений, позволяющей избежать «пустых», скучных бросков дайса в системах с разрешением задач.

Блог Gnome Stewдает еще один повод задуматься о том, чтобы вести игру через интернет. Ну, или хотя бы попробовать использовать виртуальный стол во время обычных игр — он несет в себе кучу плюсов!

Иконы — один из ключевых аспектов системы 13th Age, основные фигуры мира игры, с которыми так или иначе связаны персонажи игроков (да и не только они). С учетом того, что концепция Икон легко “перетаскивается” в любую другую механику, ролевики по всему миру ищут все новые и новые способы их применения. Вот, например, блог Sly Flourishпредлагает повнимательнее присмотреться к идее выдачи сокровищ на основе взаимоотношений с Иконами, а Look, Robot! вообще знакомит с четырьмя совершенно новыми вариантами применения этих правил. Экспериментируйте!

И, напоследок, ресурс Ramblings of Jacob and Delos приглашает всех на короткий тур “Гоблины в современной медиа”. Какие же все-таки они (зеленокожие, в смысле) бывают разные 🙂


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если вы хотите сделать наши выпуски лучше, если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное, относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, если у вас проходит какое-то ролевое или околоролевое мероприятие — присылайте ссылку и мы её опубликуем.

Следите за новостями!

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com

Наш твиттер:ru_rpg_news

Наша страница Вконтакте: rpg_news_russian

Наша страница в Google+: Roleplaying News Russiam

Номер подготовлен:

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.

Интересной вам игровой недели!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *