Grim World: Первые впечатления

Я недавно прочел вышеуказанную книжку, дополнение сразу к Dungeon World и Fate. Понравилось. Настолько, что даже решил водить Grim World на грядущем Ролеконе.

tumblr_mru8limFEe1sqyusdo1_1280

Ну а пока суть да дело, кратенько поделюсь с вами ощущениями. Правда, должен честно предупредить, что я пока лишь читал книгу, поводить еще не довелось, так что обзор будет слегка неполноценный. Но тем не менее – не могу молчать 🙂

Введение

grimworld_ToC

Итак, ответственна за это безобразие студия Boldly Games. Финансирование, как сейчас модно, получено методом кикстартинга. К созданию дополнения отчетливо приложило руку коммьюнити, и в книге потому немало материалов «сторонних авторов».

Итак, что же получает отваливший 15 долларов читатель? Архив, в котором находится 172-страничная книга правил в трех ипостасях (низком, среднем и высоком качестве – чтоб было можно и быстро листать или красиво печатать), а также плейбуки (раздельные для правил DW и FATE), каждый набор также в двух вариациях – для печати и для просмотра.

Оформление у книжки просто превосходное, оно дает тыщу очков вперед оригинальному DW. Книга полноцветная, обложка в духе «Book of Vile Darkness», реально красивые картинки – включая иллюстрации классов, монстров и даже магических предметов. Последние страницы посвящены «дружеским шаржам» членам коммьюнити (видимо, включая особо вложившихся бэкеров), начиная с создателей оригинального DW: Adam Koebel и Sage LaTorra.

Правил для *W в книге куда больше, чем для Fate, это чувствуется. Тем не менее, и поклонники второй системы найдут много интересного (хотя бы сюжетные идеи, которые от механики, как известно, не зависят).

По сути, вся книга – это сборник блоков-расширений, каждый из которых может быть включен в игру независимо от остальных. Их объединяет общая стилистика темного и мрачного фэнтези. Расскажу поподробнее об этих кусках.

Расы

Infernal

GW предлагает отбросить ограничение расы только теми, что представлены в плейбуках и предлагает свой набор опций, совместимых с любыми классами. Список состоит из 15 позиций, начиная с банальных эльфов-дварфов и заканчивая экзотическими кентаврами и жаболюдами. Каждой расе – краткое описание, картинка и спецправила для DW и Fate (что характерно, они отличаются, и довольно отчетливо). Хотел было обобщить, что эти правила в себе несут, да не получится – очень они разнообразные, что, несомненно, приятно.

Классы

GW_Spread_Channeler

GW_Spread_Necromancer

Их – 7, и они выполнены в том же ключе, что и «родные» классы Dungeon World. Однако, как мне показалось, они куда интереснее по механике. То есть, я бы сказал, что это уже некоторый DW+: развитие первоначально заложенных идей.

Что касается Fate, то для нее тоже есть плейбуки, по сути представляющие собой сборник советов и опций для выбора концепта, аспектов и трюков. Насколько это круто, сказать сложно, ибо я-то с фейтом знаком постольку-поскольку, но мне классы показались интересным.

Итак, кто у нас есть:

— Battlemaster. Магистр тактики, властелин поля боя и генератор хитрых планов. Основное его оружие – это рассказ «задним числом» о том, что на месте боя, оказывается, давным-давно лежит его ловушка.
— Channeler. Источник первородной элементальной магии, способный вызывать элементаля и пуляться созданными из конструктора по тэгам (примерно как оружие файтера в DW) заклинаниями.
— Necromancer. Ну что тут скажешь? Как визард, но со свитой из трупов и зачарованным куском собственной плоти.
— Shaman. Этот тип умеет мастерить тотемы и вызывать из них духов себе на помощь – до тех пор, пока удается с ними договориться.
— Skirmisher. Профессиональный воин с адаптивной тактикой копья и щита. Он выживет тогда, когда остальные уже умрут.
— Slayer. Убийца всего и вся, движимый жаждой крови и несущий с собой внушительный арсенал средств для умерщвления.
— Templar. Паладин-инквизитор. Его сила в ярости, получаемой от самоистязания. К тому же он совершенно прекрасен в деле допроса.

Отдельная новая фишка GW – это Death Moves. Оригинальный ход «последнего дыхания» DW при провале (или нежеланию его применять) запускает событие эпической и героической гибели персонажа. К некроманту приходит армия мертвецов, исполняющая его финальный приказ; чаннелер взрывается своей энергией, навеки меняя ландшафт; слэер, истекая кровью, идет за последней жертвой. Имхо, это очень здорово и круто – смерть персонажей реально меняет мир. Кстати, книга предлагает и новые альтернативные дэс-мувы: как универсальные подходящие всем, так и именные для классов Dungeon World, Inverse World и кучи отдельно выпущенных плейбуков.

Монстры

Vendigo

Вот тут, кстати, ничего принципиально примечательного я не нашел. Кроме картинок. Ну монстры и монстры, для DW даны статы, для Fate – аспекты и навыки. Многие из них знакомые, некоторые – оригинальные, но в целом я бы не рассматривал их как что-то больше, чем идеи для приключений, если честно. Правда, я и в других системах монстрятники котирую куда меньше правил по созданию монстров, так что делайте некую поправку.

Зловещие локации

Штука, которая очень порадовала – это рандомный генератор локаций. Я вообще такие вещи люблю, а этот особо впечатлил. Учитывая установку GW «в каждой деревне есть своя тайна», тутошний генератор творит варианты типа «Богатый город со странными обычаями, в котором есть похищающий путников культ». Ну прелесть же, можно уже начинать играть!

Плюс к этому – множество готовых мрачных мест для ваших кампаний, подогревающих воображение.

Фронты

8 реально интересных готовых фронтов, каждый из которых – основа для приключения. Фронты составлены по всем правилам DW – с основными действующими лицами, угрозами, ставками и мрачным будущим.

Компендиум-классы

Эта штука – «нашлепка» на обычные плейбуки, которые дают альтернативные / новые ходы. Загреметь в компендиум-класс (странное название – результат ссылки на книгу, где они впервые были опубликованы) можно, только выполнив некое сюжетное условие. Например, из представленных в GW примеров: заняться каннибализмлм (вендиго), быть укушенным зверолюдом (ликантроп) или просто-напросто умереть (призрак). Как видите, мрачная стилистика продолжается 🙂 Классов этих тоже немало, но они несут правила только для DW. Правда, в Fate, насколько я понимаю, они конвертируются довольно легко методом изобретения подходящих аспектов.

Проклятые предметы

Dagger

Их немало, с (опять же) красивыми иллюстрациями. Мало у какой из них есть механистические параметры, но им они и не нужны – курзовые магшмотки из DW и без них совершенно прекрасны. В дополнение есть целый конструктор подобного добра с советами для ведущего.

Прочее

В глобале я все описал, разве что не упомянул экспериментальные правила по внедрению фейт-поинтов / аспектов в механику *W (весьма годные, на мой взгляд); а также дополнительный класс Проклятого Рыцаря – повелителя темных сил, для которого, к сожалению, нет плейбука для распечатывания, только описание в тексте.

Итог

Если вдруг из восторженного поста это не ясно, то произнесу вслух: книга отличная и 100% стоит своих денег. Интересные новые классы, куча материала для мастера и хорошие, атмосферные иллюстрации – все это способно здорово помочь вам провести не одно приключение в жанре темного фэнтези. И, с учетом обще-нарративного подхода как DW, так и Fate, материал дополнения будет полезен и тем, кто играет по другим системам. В общем, всячески рекомендую.

На этом откланяюсь. Пойду мрачные подземелья рисовать 🙂

Всегда ваш,
Сволод.