Роль города в вашей истории

Кадр из фильма Nightcrawler / Open Road Films

Кадр из фильма Nightcrawler / Open Road Films

Давайте поговорим о месте действия вашей истории. Допустим, вы уже определились с темами хроники, общей атмосферой и решили, о чём вы собираетесь рассказывать своим игрокам. Теперь самое время подумать о том, где эти события будут развиваться. Многие сразу решают, что их история будет происходить в конкретном месте или городе — тогда стоит задуматься, не противоречит ли выбор места тому, о чём будет ваша история, и в целом её атмосфере.

Место действия очень важно. Места имеют свою атмосферу, свой характер и дух — это может быть отличным инструментом, поддерживающим вашу историю и придающим ей дополнительных красок.Что касается практического применения, дополнительные детали очень помогают погружению игроков. Даже такие мелочи, как то, что нужно не забыть зонт, чтобы не промокнуть под типичным южным проливным дождем, могут сыграть очень положительно на вашей истории и даже, возможно, добавить туда еще парочку интересных поворотов.

Древние Римляне верили, что у каждого места есть дух-защитник, Гениус Лоци (Genius Loci). В современности это понятие соответствует скорее атмосфере и характеру определенных мест.

Глядя на существующие города, можно достаточно легко дать их общую характеристику. Прага — романтичная и меланхоличная, грустная. Рим — монументальный, древний, могущественный, Барселона — живая, яркая, полная приключений, Берлин — разный на каждом углу, изменчивый, Торонто — веселый, высокий, разнообразный, Лос Анджелес — контрастный, опасный, роскошный.

Кадр из фильма Nightcrawler / Open Road Films

Кадр из фильма Nightcrawler / Open Road Films

Характер и душа

Город — это место коллективной памяти. У городов множество лиц, каждое из которых вы можете раскрыть, но тем не менее история про душевные переживания одинокого художника лучше подойдет для Праги, а история про войну уличных банд для Детройта.

Вернёмся к вашим играм. Мало кто из нас Шекспир, и создание уникальной универсальной истории, возможно, не то, на что стоит рассчитывать. В таком случае место или город будет полноценным участником ваших событий, он будет помогать вам как рассказчику и вашим игрокам еще глубже погрузиться в задуманную вами атмосферу. Допустим, вы хотите рассказать об одиночестве и изоляции. Как заброшенный индустриальный город из «Ржавого пояса» США, так и активный мегаполис могут отлично раскрыть эту идею. Только в первом случае город будет поддерживать общую концепцию своим холодным и безнадежным видом, а во втором случае выступит на контрасте с тем, что даже в толпе можно оставаться одиноким.

А теперь представьте, что город абсолютно «никакой». Персонажи просто выходят из дома, заезжают в типичные магазины, ездят на типичных автомобилях, гуляют по типичным улицам – большим или маленьким. Теряя эту нить однозначности и идентичности, можно прийти и к проблемам с масштабами истории. Более того, иногда неправильный выбор города может даже мешать истории. В моей первой игре я выбрала город, просто ткнув пальцем в карту. Это был маленький захолустный городок, в котором, однако, почему-то разыгралась огромная и эпическая история с политическими конфликтами очень крупных рыб, очень мощными соперниками и крайне разнообразным составом местных жителей. Дошло до того,что город не выдержал масштабов истории и в итоге стал меняться и расти по ходу хроники. Это было плохо. Не делайте так.

Подумайте, сколько разных впечатлений могут производить разные города и даже районы разных городов. Центральные районы, где обитает власть этого города, будут давить на персонажей своим масштабом и размахом, разросшиеся субурбии покажут праздность и лень их обитателей, в опасных районах персонажам надо будет постоянно оглядываться по сторонам и чувствовать напряжение и дискомфорт.

Совет: обратите внимание на описания окружения. Не игнорируйте это, старайтесь употреблять разные эпитеты, добавляйте остроты и характера тому, что вы описываете. Это не должно быть скучно, сухо и бесхарактерно, кроме тех случаев, когда на «скуке» делается акцент.

Естественно, тайминг превыше всего, и когда вы не хотите заостряться на описании места из-за скорости всего повествования – не делайте этого. Когда игроки трясутся от адреналина перед вступлением в бой, не стоит акцентировать внимание на каждой детали – стоит описать это коротко, емко и ясно. Всему должно быть своё место и время.

oliverfluck.com

Погода

Обратите внимание на погоду.Погода может быть отличным инструментом для повествования, а иногда и главной её частью: ураган, снегопад, туман могут очень ярко повлиять на то, что произойдет в эту конкретную ночь. Время года тоже может играть особую роль. То, что происходит в канун Рождества, и то, что происходит в жаркие летние ночи, будет иметь свой особенный характер.

Если вы хотите пойти ещё глубже, погода может символизировать настроение персонажей или общую обстановку в городе. Долгий штиль и жара обычно приносят очень мощные грозы. Нет ничего грустнее, чем увядающая и грязная осень. Будьте креативными.

BlueZ / bootsnall.com

Пара слов о символизме

Стоит упомянуть и о символизме. Место может иметь символический смысл, не обо всем стоит говорить напрямую. Город также может менять свой характер по ходу вашей истории. Моральное разложение персонажей может передать то, что улицы становятся грязнее, люди становятся грубее, повсюду появляется мусор и разбитые окна. А живой и активный город, например, может подчеркнуть холодность и отстранённость персонажей игроков.

Напоследок стоит сказать, что кроме самого города есть и отдельные места в этом городе, отдельные здания. Архитектура тоже может играть символическую роль в вашей истории. Вспомните свои ощущения в гигантских монументальных храмах и в уютных маленьких чайных. Бетон и дерево имеют разные «температуры», материалы в целом говорят не только о характере самого места, но могут и символически подчеркнуть события, которые там происходят, их обитателей.

Пусть город реагирует на действия главных героев. Они убили кого-то на улице? На следующий день на столбах они могут увидеть объявления о поиске этого человека. После постоянных беспорядков на улицах не будет странным, если и полиции впоследствии станет больше.

Кадр из фильма Nightcrawler / Open Road Films

Как это сделать?

Как же подготовить город? Представляю вам свой собственный способ.

  • Шаг 1: Определиться с общими темами, атмосферой и настроением истории и выбрать для этого подходящее место.
  • Шаг 2: Очень внимательно изучить и описать для себя это место. Напишите несколько характерных эпитетов, характерную погоду, флору и фауну, как одеваются люди. Помочь в этом вам могут статьи об этом городе, местные сайты, отзывы жителей и туристов. Во многих крупных городах есть отдельные районы – каждый со своей спецификой. Выпишите это себе и держите перед собой на игре. Можно погрузиться и в детали. Вы, например, знали, что у Чикаго есть свой собственный флаг, который можно найти даже на картонных кофейных стаканах? А что означает граффити MS-13 в Лос Анджелесе и в какие цвета не стоит одеваться?
  • Шаг 3. Скачайте или даже распечатайте карту города. Скорость перемещения, пробки, отдельные улицы – всё это может иметь значение. Я в основном пользуюсь Гугл-Картами, но можно поискать и какие-то местные особенные карты.
  • Шаг 4. Расселить ваших NPC в городе в зависимости от их положения и специфики.
  • Шаг 5. Подобрать музыку, соответствующую определенному настроению города и конкретным местам в городе. Будет странно если в ночных клубах и на улицах будет играть одна и та же музыка.
  • Шаг 6. Помнить о том, где всё происходит, и никогда об этом не забывать. Не упускать описания погоды, людей и событий в городе, происходящих на заднем плане. Это может добавить очень много живости. Пример: кровавые аварии на улицах, вокруг которых как мухи роятся журналисты, чтобы написать горячую статью.

В итоге скажу: главная мысль в том, что город должен быть не статичным, а живым. Он должен чувствоваться, он должен иметь свою уникальность и свой характер. Пусть там происходят события (футбольные матчи, праздники), пусть меняется погода, пусть он будет населен характерными жителями со своими словечками и своими мечтами, а не типичными безликими куклами. У любого места есть душа. Помните о ней.