«Страх – это смерть творчества» — перевод интервью Мартина Эрикссона

Недавно в Сети появилось интервью ведущего рассказчика White Wolf Мартина Эрикссона, которое он дал сайту imagonem.org. Мы попросили наших друзей из World of Darkness Elysium его перевести специально для нас. В этом интервью он рассказал о будущих планах, собственных предпочтениях, ошибках и успехах White Wolf.

Напомним, о последних событиях игры «Мир Тьмы» (World of Darkness) можно почитать вот здесь.

Какие игры вы планируете возродить? И когда?martin

Мы предпочитаем термин не «возродить», а «подняться из торпора». Старейшина, пробудившийся от векового сна, жаждет свежей крови. Прям как мы. Пока что мы планируем издавать материалы на основе всех «классических» линеек World of Darkness. Разве что до Mummy: The Resurrection мы доберёмся нескоро (смеётся).

Мы всегда будем держать наши планы в секрете, пока не придет время. Я обожаю всю эту атмосферу таинственности вокруг будущих релизов, которую мы видели ещё в 90-х. Мы однозначно поиграем с этим аспектом. В наших новостях мы будем давать подсказки и всячески намекать на то, что появится дальше. На самом деле, некоторые подсказки можно найти уже сейчас.

У вас в приоритете компьютерные игры или мы скоро увидим и настольные ролевые игры?

Отвечу кратко: в экономическом плане у нас, конечно, в приоритете компьютерные игры. Только если не произойдет что-нибудь странное, и люди не начнут покупать настольные ролевые игры, новеллы и комиксы по «Миру Тьмы» так, как будто это «Гарри Поттер». Пока что, к сожалению, выпуск НРИ окупается с трудом.

Разумеется, в идейном плане ядром всегда будут настольные ролевые игры и ролевые игры живого действия. Для компьютерных игр мы сейчас пишем тексты по игровому миру. Причём пишем так, словно это материалы по новому изданию одной из линеек, так что, скорее всего, в таком формате их и выпустим. Совместный выпуск компьютерных и настольных игр очень хорошая идея.

Кстати, в последние годы на удивление неплохо продались продукты с низким порогом вхождения. Речь про такие игры как Mutant:The Year Zero и Lamentations of Flame Princess. Краткость и легкость освоения отлично сработали для привлечения новых людей в хобби. С другой стороны, монументальные книги в стиле классического White Wolf, продаются плохо. Их больше читают, чем используют для игры. Если будущие издания «Мира Тьмы» будут покупать всё же для игры, а не для коллекции, то мы сделали свою работу правильно.

В каком жанре будет будущая компьютерная игра? ММО? Сможете ли вы использовать наработки ССP и их World of Darkness Online?unnamed2

Анонсы последуют тогда, когда мы будем уверены, что сможем выпустить продукт вовремя и в хорошем качестве. Мы хотим опубликовать множество материалов, чтобы обсудить какие-то детали с сообществом.

Что касается CCP — да, мы владеем всем что связано с World of Darkness Online, в том числе и теми материалами, которые нам достались вдобавок при покупке интеллектуальной собственности. Я, например, позабочусь о том, чтобы 8 лет тяжёлой работы очень талантливых людей не пропали даром.

Вы упомянули ролевые игры живого действия (LARP). Будет ли это новая международная Камарилья? Как будут устроены игры и какую систему вы планируете использовать?

Мы хотим всячески помогать местным труппам, играющим по Mind’s Eye Theatre (ролевая игра живого действия и правила к ней, основанные на «Мире Тьмы» — прим. ред.), при чём делать это не в суровой авторитарной форме. Сейчас разрабатываются различные инструменты для сообщества и глобального учета персонажей, но о них рано ещё говорить. Уточню лишь, что правила MET будут не единственным вариантом игр живого действия. Более того, официальные «полевые игры» от White Wolf не будут их использовать. Скорее всего, мы возьмём что-то в духе Monitor Celestra или Colledge of Wizardry.

Не могли бы вы подробнее рассказать о сделке с Onyx Path? В чем будет главное различие The Chronicles of Darkness и The World of Darkness?

«Мир Тьмы» — он один такой. The Chronicles of Darkness — игровой мир для настольной ролевой игры в стиле «песочницы», в котором используются похожие существа. Но это не World of Darkness. «Хроники» не будут развиваться в направлении видеоигр, книг, сериалов или чего-то подобного. Это наш бренд для гибкой настольной ролевой игры без метасюжета. Начиная со второго издания «Хроники» нашли свою нишу, которая отличается от «Мира Тьмы», и теперь они будут и дальше двигаться в этом направлении. Хоть мы и владеем правами на «Хроники Тьмы», но всё же это детище Onyx Path.

Я люблю CoD, и как по мне, она более играбельная. В ней царит неясная и неуютная атмосфера, куда более ярко выраженная, чем в «Мире Тьмы». Очень жаль что она ни хрена не продалась, и не приглянулась старым игрокам. В ней не было грандиозного размаха и панковских страстей классического «Мира Тьмы». Если бы она пользовалась хотя бы половиной его успеха, то возможно сейчас всё было бы иначе.

Сейчас Onyx Path владеет лицензией на выпуск ностальгических изданий по классическим линейкам «Мира Тьмы». Они официальные, но действие разворачивается всё в тех же вечных 90-х с классической — кинь-ведро-кубов-по-старинке — системой из оригинальных книг. Будущие издания сдвинут сюжет, сеттинг и механику на 15 лет вперед в настоящее. Тот же самый мир, в котором многое изменилось.

Классические и юбилейные (V20) издания стоит рассматривать как нечто весьма субъективное. В них нет абсолютных истин, но через призму многообразия можно отличить некоторые из них. Например, Человечность — это механика, представленная со стороны Камарильи, а Пути Просвещения показывают нам взгляд Саббата. Ни то, ни другое не является истиной, лишь моделями для упрощения восприятия.

Расскажите больше про видение нового метасюжета и игрового мира, а также про про «сдвиг на восток» ( фокус на Европе, России и Ближнем Востоке)?

«Что если монстры существуют и скрываются среди нас?» — вот главный лозунг нового метасюжета. Эстетика готик-панка мертва. Все апокалипсисы классических линеек уже произошли. В 2001-м началась война Геенна за могилы Антеделювианов. В 2006-м возвысился Вирм и наступил неизбежный экологический апокалипсис. Технократия победила, мы сдались, когда позволили машинам определять наши ценности и идеи, запирая нас в параноидальных личностных пузырях. В то же время мы применяем инженерные методы на квантовой механике, воплощая магические теории с помощью Науки. Так что ещё не всё потеряно.

Также мы собираемся интегрировать реальные события в нашу историю. Мы сталкиваемся со сложными социальными вопросами, такие как подъём фашизма, религиозный фанатизм и смерть идеологии в политике. Поэтому, естественно, мы уделим внимание тем местам, где и происходят вышеописанные события. Да и книг про США в «Мире Тьмы» уже больше, чем про весь остальной мир вместе взятый.

Когда стоит ждать новых продуктов от Paradox и партнёров?

Кое-что выйдет в 2016.

К каким кланам принадлежите вы и генеральный директор (CEO) Тобиас Шёрген?unnamed

Я – Тореадор, он – Вентру.

Есть планы на линейку «Магов»?

Да.

Останутся ли оборотни криптофашистскими экотеррористами?

Больше, чем когда-либо. Глобальное потепление подняло волну Вирма. Оглядываясь назад, можно сказать, что прекращение Имперджиума (охоты древних оборотней на людей ради ограничения их количества) было ужасной ошибкой.

Что больше всего сосёт (намеренный каламбур) в вампирской не-жизни ?

Одержимость самообманом. Необходимость казаться моралистом или, наоборот, тёмным повелителем в глазах других сородичей. Вампир просто неспособен гордиться тем, кто он есть. Даже Саббату приходится быть «добрыми» в своей борьбе с диктатурой Камарильи и просыпающимися Древними. Необходимость быть (анти-)героем – это трагедия. В конце концов, они все как наркозависимые – только тут от секса, крови и власти. И когда они выставляют свою борьбу на показ — это всего лишь ещё одна доза.

Где старый White Wolf совершил ошибку? Какие линейки вам нравятся меньше всего?

Всё, что связано с фэнтези. Попытка связать сеттинг с Exalted — это просто ужасное решение. Это был последний шаг в могилу для «Мира Тьмы», шаг в долгом переходе от художественного хоррора к эскаписткому городскому фэнтези.

Другой недостаток — мы не реагировали на события в реальном мире. Если ты можешь писать про Холокост, то можешь и про 11 сентября. Страх – это смерть творчества. Игра всегда расцветала в руках Рассказчиков, которые не боялись поместить историю близко к реальности. В их собственных городах с реальными местами и людьми.

Теперь наоборот: какие ваши любимые игры и идеи?

Всего не перечислить. Книги полны глубоких впечатлений, человеческих историй и еретических интерпретаций мифологии и субкультур. Моя наиболее полная коллекция и (благодаря нашей с Адрианой Скорпец серии политических игр Prosopopeia) наиболее используемая игра — это «Призраки». Маленький список моих любимых книг включает, первое издание Vampire, Fatal Addiction, Gilded Cage, Damnation City (книга по V:tR, но очень полезна для V:tM) и Love Beyond Death.

Небольшое пояснение от Эрикссона добавленное 16.02.

Нам было непросто принять решение возродить именно классический «Мир Тьмы», а не «Новый Мир Тьмы». Я всегда поддерживал «нМТ», бессовестно вдохновлялся им в других работах и очень хотел что бы он далеко пошёл. Особенно учитывая как мне нравится ее тональность и последовательный подход к дизайну. Но нельзя  спорить с тем, что классический «Мир Тьмы» произвёл гораздо больший культурный резонанс. Смерть печатной индустрии и снижение интереса к настольным ролевым играм вкупе с негативной реакцией от фанатов не дали её шанса развиться и распространиться.

С нашей стороны было бы вполне логично отменить «Хроники Тьмы» и направить все усилия на «Мир Тьмы», чтобы новые люди, пришедшие в хобби через будущие цифровые продукты, не путались в брендах. Я рад, что мы этого не сделали. Сам факт того, «Хроники» продолжают развиваться отдельно, является чем-то вроде нашего признания того, что они являются куда более удачным сеттингом для НРИ, чем «Мир Тьмы». Это имело меньший смысл, чем позволить любимым персонажам и мифологии «Мира тьмы» выжить и развиваться дальше.

  • Alina Vetrova

    RNR, скажите, а зачем просить переводить то, что уже давно переведено на одной из площадок, которые вы, вроде как, просматриваете?
    http://imaginaria.ru/wod/intervyu-martina-erikscona-fenzinu-imagonem.html

    • Katikris

      Перевод был подготовлен ещё до публикации аналогичного поста на Имажинарии, но редакторы смогли выложить текст, к сожалению, позже.