Добро пожаловать в сказку — обзор Nest, мира приключений для Fate Core

Вы падали ли когда-нибудь в кроличью нору как Алиса в Стране Чудес? Мечтали ли в детстве побывать в Нарнии и увидеть своими глазами Кэр-Параваль? Помните ли старую книгу «Бесконечная история»? Не забыли побег Маши и Вити от Кощея и Диких гитар? А схватку Мио с ужасным Като? Надеялись получить сову с письмом из Хогварста? А, может быть, вы видели сияние Изумрудного города в своих снах? Если да, то вы открыли правильную книгу… Но обо всем по порядку.

Nest — это мир приключений для Fate Core. Этот мир и обычный и необычный одновременно. Nest – это мир детских фантазий. Он вобрал в себя понемногу из почти всех хороших детских книг и фильмов. И при этом сумел остаться самобытным.

#RNR_обзор_nest_promo

Сама книга небольшая — всего 56 страниц, причем немало места занимают иллюстрации, выполненные в очень теплом стиле, они однозначно создают нужное волшебное настроение.

Когда-то ты были там. Ты сражался с угрюмыми великанами и изобретал невероятные гирокоптеры, разговаривал с животными и разгадывал тайны древних книг. Но все это осталось в прошлом. Ведь в сказке нет места взрослым. Ты повзрослел и все эти сказочные приключения были вычеркнуты из твоей жизни. Теперь у тебя есть рутинная работа, ипотека, стрессы, машина в кредит, бессонница, проблема лишнего веса и множество других важных взрослых вещей. Но где-то на краю сознания все еще живут воспоминания о чудесах. И вот однажды ты снова услышали забытые звуки охотничьего рога и почувствовали запах древнего леса, и весь мир завертелся…

Игроки в Nest берут на себя роль взрослых, которые когда-то в детстве побывали в этом сказочном мире, но теперь их призвали вновь, ведь чудесному миру  угрожает опасность.

Создание персонажа весьма типичное для Fate:

  • Выбери 5 аспектов: один — это концепт героя (то, кем ты был в Nest раньше, Рыцарем без страха и упрека или Мальчиком который разговаривает со звездами), второй — это то, что связывает тебя с реальной жизнью (ты Стараешься быть хорошим отцом, Работаешь водителем автобуса или может быть Играешь в малоизвестной рок-группе), третий — это зацепка, что-то, что связывает тебя с волшебным миром или другими героями (Мы с Марком были принцами Эпоха, Я самый быстрый в этих краях или даже Я слишком взрослый для всей этой чепухи), и, наконец, два оставшихся аспекта — свободные, реши сам какие особенности ты хочешь подчеркнуть ими.
  • Выбери навыки (классическая пирамидка: один +4, два +3, три +2, четыре +1), помни только, что ресурсы в Nest не особо нужны.
  • Герои начинают без трюков, но могут получить их на вехе в ходе игры (например получить Силу великана, чтобы эффективно ломать преграды, или Лист на ветру, чтобы парить по воздуху).
  • но зато у каждого тебя есть талисман — мощный магический артефакт, связанный с тобой. Это может быть Ключ от всех дверей, Меч Справедливости, Ведьмина метла или что-то более оригинальное. В любом случае у талисмана есть имя, аспект и два трюка. Нужно только помнить, что у героя может быть лишь один талисман и кроме того, когда герой получает талисман (если у него его не было), ведущий добавляет в свой запас два жетона судьбы (он будет получать эти жетоны в начале каждой сцены в дополнение к тем жетонам, которые он получает обычно).

Здесь нужно ещё упомянуть о вехах. Герой может объявить веху раз за игровую встречу. И тип вехи (небольшая, значительная, большая)  зависит от игровых событий. Кстати вехи обычно выдаются индивидуально, а не всей группе.

В зависимости от типы вехи герой получит различные преимущества. Небольшая веха даст возможность получить новый трюк или заменить один из имеющихся. Значительная — переписать аспект связи с реальной жизнью или аспект зацепки, или поменять местами 2 навыка. А большая увеличит на 1 обновление и даст возможность переписать аспект концепта.

Обычно герои получают небольшую веху каждую игровую встречу, значительную — раз в две-три сессии и только одну или две больших вехи в течении всей компании, которую герои, скорее всего, завершат за 6-8 сессий.

Королевства многогранны… От высоких шпилей Бангледина, до покрытых туманом гор Эпоха, от загадочного Конандрума до блистательного Эга.

И да, ты же помнишь, что здесь нет и не может быть карт, а приключения и тайны ждут за каждым поворотом?

MCNlTjclM3AВ книге можно найти несколько королевств для приключений:

  • Эпох (Epoch) — страна туманных гор и древних замков. Короли и принцессы, великаны и тролли, сокровища и клятвы — здесь есть всё это, и даже больше.
  • Бангледин (Bungledyne) — Город чудес и Паровой двигатель королевств — это большой город в стиле стим- и тесла- панка, населенный говорящими антропоморфными животными.
  • Конадрум (Conundrum) — королевство загадок и пазлов, где у всего есть свои тайны.
  • Эг (Eg) — Сердце мира и Врата в Реальность, город, где всё начинается и всё заканчивается.

Описания королевств достаточно лаконичны и даны широкими мазками: общее описание, несколько интересных мест, зацепок, персонажей и действий Врага.

Сказочный мир изменился. Он был лучше, теплее, дружелюбнее. Он не был таким серым и мрачным. Или может быть это ты повзрослел? Хотя… Мир наполнился страхом и тенями — ты чувствуешь это. Да и шпионы Врага не дремлют. Они рыщут по королевствам, строят башни и следят за всеми. Не раз и не два они встанут на пути: сломанные игрушки, пустые доспехи или даже ужасные монстры…  Но кто же сам Враг? Кто сотворил их? Кто обратил сказку в кошмар? И самое главное — зачем? Где-то в Королевствах можно найти ответы. Где-то там в городе Эг  плетет свои козни Враг. И он уже знает, что в его мир пришли незваные гости.

Книга предлагает 3 варианта компаний с 3 разными главными злодеями: тут и Тиран, могучий воин и властный лидер, и таинственный и пугающий Ночной мэр, и непобедимый Захватчик, пришедший из другого мира.

У каждого из злодеев своя история, свои прихвостни и свои планы на мир. И надо сказать, что вот здесь игра поднимает весьма недетские вопросы. Не все злодеи однозначны. В их судьбе есть место и трагедии. И их можно понять.

Поэтому финальный конфликт героев и злодея будет интересным и нетривиальным.

Pk-uz-pNP6AПодводя итоги

Nest — очень качественная, красивая и при этом очень простая книга, которая позволяет устроить несколько отличных небольших кампейнов по сказочному миру. Учитывая, что мир игры можно легко расширять, заимствую идеи и даже целые королевства из всевозможных книг и фильмов, то Nest имеет все шансы надолго остаться с вами.

Кроме того, Nest идеально подойдет для игр с детьми, только подумайте: взрослые играют за взрослых, вернувшихся в Nest, который знают «всякие взрослые штуки», а дети за детей, которые чувствуют себя в этом сказочном мире как рыба в воде. Это же нереально круто! Эту игру явно стоит попробовать.