Не-Бесполезные Зверюшки: обзор The Secrets of Cats, мира приключений для Fate Core

…и каждый вам скажет, что парни круты.

Это — Ищейки-Коты!

мультсериал Houndcats

Коротко о главном

Сей обзор посвящён сеттингу The Secrets of Cats – чудесному игромиру, где волшебные котики занимаются защитой своих хозяев-людей (метко прозванных Ношами) от всяких потусторонних тварей, укрывающихся в тенях.

Итак, книжица из 58 страниц состоит из пяти глав. В первой нам рассказывают о, собственно, трудной судьбинушке котов, защищающих родной мир, во второй даны правила по созданию персонажа-котика, в третьей расписан город Сильвер-Форд, а в четвёртой — приключение «Чёрное серебро», действие которого происходит в этом самом городке. Пятая же глава предназначена для мастеров, и описывает, как детализировать различные потусторонние ужасы не только применительно к Сильвер-Форд, но и к любой другой точке планеты.

Рассказ ведётся от лица одного из котов, что, по мнению авторов, должно придать дополнительной глубины.

Ну что, поехали?

Перед нами мир, где разумны не только люди, но и многие животные — кошки, вороны и вороны в большей степени, собаки, белки и мыши в меньшей — а также обитают сверхъестественные твари вроде призраков и демонов. Люди — Ноши — в большинстве своём понятия не имеют о том, какова реальность на самом деле, и главная задача кошек как раз и состоит в защите человечества от сил Тьмы. Направляет кошек в этом нелёгком деле Кошачий Парламент — собрание всех представителей кошачьих определённого города (или районах — в крупных городах может быть несколько Кошачьих Парламентов).

Повседневные дела котиков (и, собственно, то. Во что нам непосредственно предлагается играть) состоят из патрулирования выделенной им территории (и защита оной от посягательств других разумных животных — кошки большие индивидуалисты, знаете ли!), сбора информации о всяких загадочных стуках в подвале (и организации совместных патрулей), обучению котят вещам, которые должен знать каждый котик, а также борьбы с обычными (т. е., не сверхъестественными угрозами) вроде настырных соседских детей или ловцов бродячих животных (на приюты для бродячих животных кошки периодически устраивают освободительные рейды). Также коты занимаются защитой своих Нош и их домов от грабителей и убийц, если представляется возможным. Ну, и, разумеется, важным делом для каждой кошки является участие в региональной кошачьей политики путём плетения интриг и оказания различных услуг — хотя большинство котов придерживается лишь выполнения четырёх основных правил: не дать людям узнать об истинном положении дел и о том, чем занимаются коты; не подглядывать за остальными кошками через Астрал; не пытаться убить или ранить других членов Парламента (кстати, не сказано, что речь идёт обо всех Парламентах — явно подразумевается только свой); и не приносить разумное существо в жертву своей магии. Простые и незатейливые правила, как вы можете заметить.

Выбор имени тоже очень важен — у каждой кошки их три: повседневное, придуманное людьми; детское, которое затем заменяется на избранное — имя, используемое среди других кошек; и Истинное Имя, характеризующее истинную суть котика и дающее над ним власть (без соответствующего аспекта, кошка обычно не знает своего Истинного Имени).

В книге, кстати, довольно чётко отмечается, что персонажи — не люди. Нам напоминают, что котики видят, слышат и нюхают гораздо лучше людей, но не умеют писать и читать на людских языках (хотя есть специальный трюк, который позволяет и это; также, все коты и кошки могут оставлять пахучие метки, несущие определённую смысловую нагрузку), а также, несмотря на обширный багаж знаний о человеческом мире, реально очень слабо в нём разбираются — мастеру следует помнить об этом при описании некоторых предметов или явлений, не слишком часто встречающихся в местах обитания домашних кошек.

Making The Perfect Beast

Правила создания персонажа мало отличаются от стандартных для Fate, с поправкой на то, что это котики — аспекты, навыки, трюки (у каждого котика есть не меньше трёх магических трюков), стресс и последствия. Подробно на этом останавливаться не будем — скажем лишь, что магические навыки присутствуют. Аспекты ориентированы на кошек, но выглядят относительно универсальными. Навыки (кроме магических) также стандартны — новый здесь лишь навык Территория, заменяющий Контакты и Ресурсы, и используемый примерно тем же образом. Куски территории регулярно меняют хозяев, так что стоит регулярно патрулировать свои земли — вдруг они уже не совсем ваши? Трюки также ориентированы на кошек, и включают в себя такие штуки, например, как легендарные кошачьи Девять Жизней, Невидимые Карманы (позволяющие неким таинственным образом носить на себе — или в себе — маленькие предметы, не занимая рта), Психопомп (умение чувствовать, когда человек болен или умирает), Грамотный (уже упоминавшееся умение читать человеческие тексты), Осюрприживание (возможность коварно нападать из засады) и многое другое.

К слову о магии — магия кошек строится на использовании Истинных Имён и разделена на четыре школы: Защита (защита как помещений, так и существ), Именование (подчинение и контроль), Формирование (в основном — собственные трансформации) и Искательство (видение будущего и иные варианты пророчеств). Кроме знания Истинного Имени предмета или явления, требующегося, чтоб получить определённую форму власти над ним, некоторые заклинания также требуют некоторого количества жизненной силы умирающего существа — обычно это мелкие зверюшки вроде мышей, белок или лягушек. Разумеется, ни одна здравомыслящая кошка не будет пользоваться жизнью разумного существа, чтобы наполнить ею свою магию.

Сама игромеханика магии мало отличается от таковой в Fate Core. Куда интереснее способности, предоставляемой этой самой магией. Школа Защиты позволяет поглощать урон, ставить защитные поля от призраков, создавать вполне материальные барьеры от физических угроз и даже становиться невидимым. Школа Именования используется для ментального контроля существ, чьё Истинное Имя известно кошке, оживлять неодушевлённые предметы (трупы людей и животных тоже) и наносить прямой вред, опять же, тем, чьё Имя известно. Школа Формирования позволяет изменять собственный размер (варьируется от мухи до лошади), внешний вид или даже обращаться в бесплотную тень. Школа Искательства даёт возможность определять местоположение вещей или существ, навещать чужие сны, видеть варианты будущего, считывать эмоциональный фон мест и объектов и ходить в Астрал.

 

Чувственный мир, мир страстей и вожделения

Город Сильвер-Форд, штат Мэн, расписан довольно детально, и даёт в целом неплохое представление о том, как наполнять естественными и сверхъестественными угрозами города и районы в мире The Secrets of Cats, если вы заинтересованы в нём как в полноценном сеттинге, а не одноразовом приключении.

Подробно на Сильвер-Форд и особенно на «Чёрном серебре» я останавливаться не буду, скажу лишь, что написано весьма пристойно и интересно. Тут намечены точки интереса, расписана история города… В общем, заинтересуетесь — прочтёте сами =) Главное, тут представлены примеры НИПов (включая сову по имени Иеронимус) и подана история, типичная для этого сеттинга.

Среди типичных угроз и «нетипичных» обитателей остального мира (за пределами Сильфер-Форда, я имею в виду) указываются беспокойные призраки (чаще всего, стремящиеся отомстить за свою смерть или закончить незавершённое при жизни дело), злобные древние духи и демоны (обычно в той или иной форме жаждущие власти над человечеством — кому-то хватит одного человека, а кто-то и городом не удовольствуется), оборотни (преимущественно — кровожадные твари, не помнящие себя в полнолуние), феи (чаще всего антагонисты, крадущие детей или пожирающие человеческие сны; впрочем, они могут и помогать кошкам в обмен на ответные услуги), тульпы (воплощённые человеческие страхи) а также злые колдуны и ведьмы (магия которых может сильно отличаться от магии котов — впрочем, местные маги-практики вовсе не всегда злые). В общем, для вашей Ноши угроз хватает — так что, держите ухо востро!

Итого

В целом, довольно приятный мир про противостояние милых домашних животных ужасающим ужасам во мраке ночи укрывающихся. Конечно, если вы хотите что-то совсем мрачное и замогильно ужасное, с пришествием Древнего Зла, Пожирающего Саму Реальность, то вам больше подойдёт Catthulhu (авторы, кстати, упоминают его среди источников вдохновения). Но, например, сыграть немного грустную, немного жуткую и, несомненно, захватывающую историю вроде «Ночи в тоскливом октябре» в мире The Secrets of Cats вполне можно. А при лёгкой обработке напильником создаются и вовсе чудные истории — представьте, например, себе кота, Ноша которого — небезызвестный Абрахам Ван Хельсинг, неугомонный Рик О’Коннел, или, например, Иган Спенглер.

Так что, если хотите интересных мистико-приключенческих историй в роли волшебных котиков — дерзайте, это Мир Приключений ждёт вас!

…тем более, что распространяется он по модели Pay What You Want.

 

  • Александр Егоров

    Осталось нераскрыты два вопроса. Где это чудо взять и есть/планируется ли оно на русском?