Снятся людям иногда голубые города: обзор Venture City

Итак, перед нашим взором — очередной сеттинг для Fate Core, как и все прочие миры из этой серии — специфический и достаточно интересный. Мне, пожалуй, ближе вычурно-нелепый мир Земли-616 от Marvel Comics или мрачный и тру замогильно ужасный мир комиксов Dark Horse. Впрочем, и тут можно найти много интересного…

У ней в нутре неонка…

Перед нами — мир, в котором уже около 60 лет активно действуют супергерои и суперзлодеи. При ближайшем рассмотрении, впрочем, оказывается, что супергерои — это обладатели супер-способностей, которые нашли себе спонсора и являются в той или иной степени публичными лицами, а «злодеи» — в большинстве своём такие же супер-люди, но не имеющие спонсора и получающие поэтому плохую прессу. Супергерои поддерживаются мега-корпорациями, делают добрые дела (чаще всего те, что выгодны их спонсорам), участвуют в телешоу, про них пишут комиксы… Стоит ошибиться, и ты тут же вылетаешь из обоймы, твоё имя исчезает из модных таблоидов, тиражи твоих комиксов уничтожаются — как и ты сам, если вздумаешь возмущаться таковой несправедливостью (ну, или становишься суперзлодеем). Это не так уж страшно (хотя уже напоминает чудный комикс The Boys), если бы не один тонкий момент. Пять лет назад японская корпорация «Мицухама Сплайс» научилась создавать супергероев. Причём не просто создавать, а комбинировать требующиеся набор способностей. И вот тут-то мир изрядно изменился… Хотя нет, показалось.

Миром Venture City откровенно правят мега-корпорации. Государства тоже имеют какую-то номинальную роль, но в целом, весь мир поделён между ТНК, каждая из которых имеет собственные кварталы, собственные полицейские и вооружённые силы. Здесь только руководители корпораций имеют власть, только сотрудники корпораций защищены, а обычные люди могут спастись от преступности только если способны оплачивать полицейские счета. Так что, преступников тут достаточно. Да, разумеется, полиция корпоратов, так же, как и «ручные» супергерои, иногда помогает подавлять особо крупные вспышки преступности, чтобы повысить свою популярность, но чаще всего с криминалом борются незарегистрированные герои… за которыми рано или поздно приходят.

Именно такими, полулегальными супергероями нам и предлагается поиграть в этом чудном мире, давно поделённом между влиятельными фракциями, которых навряд ли порадует появление персонажей игроков.

dJ4WNk_vekk

Кем быть?

Правила создания персонажа мало отличаются от таковых Fate Core. Но одно важное отличие всё же есть: сами суперсилы. Их много, они все разные, и все они стоят Трюков. Впрочем, на старте «суперы» получают три дополнительных трюка, которые можно тратить только на Силы.

Сил достаточно много (37, если быть точным), найдутся на любой вкус, и при грамотной комбинации можно как создать копии известных персонажей комиксов, так и сотворить что-то своё, уникальное.

Авторы рекомендуют хотя бы примерно определиться с возможными способностями персонажа сразу и исходить из того, что персонаж будет владеть одной-двумя Силами, зато в совершенстве — а к каждой Силе прилагается множество отдельных трюков. Каждая Сила сочетается с несколькими вторичными способностями, которые можно брать как отдельные трюки (вроде суперскорости, предлагаемой в комплекте с Полётом). Предполагается, что синергичные Силы логично вытекают из базовой Силы персонажа. Также нам даётся бесплатно (остальные покупаются за трюки) общая «тема» суперспособностей персонажа, которую можно использовать для дальнейшего развития и усиления имеющихся Сил. Кроме того, у каждой Силы есть своя отдача (как правило, побочный эффект либо последствия применения Силы, от которых страдает персонаж), а также сопутствующий ущерб — который может быть и полезен. Строго говоря, это даже не всегда «ущерб» в буквальном смысле, скорее, вещи, которые присущи использованию вашей Силы, но используются, скорее, косвенно — так, персонаж-пирокинетик может окутать себя пламенем, которое хоть и сожжёт его одежду и личные вещи, но зато обожжёт и пытающихся схватить его врагов, а, например, человек, создающий свои идентичные копии, может наклепать (пусть и на короткое время) собственную армию клонов…

 

Город, которого есть

Несмотря на изрядную зацикленность на конкретном городе, Венчур-Сити (в конце концов, не зря сама книга так называется), в книге дано достаточно информации, чтобы спроектировать целый мир корпораций и супергероев по его образу и подобию.

Сам Венчур-Сити тщательно детализирован. Описаны основные игроки в городе — это, собственно, корпорация Мицухама Сплайс, т. н. «Команда» — крупная городская банда, полицейская организация «Аегис Секьюритис» и Соседский Дозор, местные супергерои, не работающие на корпорации. Даны описания главных персонажей, а также приключение «Не стоит риска» (Nothing Ventured), которое можно провести, если вы играете именно в Венчур-Сити (сюжет вертится вокруг утечки сыворотки супер-способностей на чёрный рынок под видом наркотика). Впрочем, все неигровые персонажи достаточно выпуклые, чтобы спокойно использовать их и в других компаниях. Также, нам приводятся примеры готовых персонажей, в которых легко узнаются известные супергерои. Полтора десятка образов, которые можно использовать и игроку, и мастеру — бесполезных среди них точно нет.

В конце книги есть несколько небезынтересных маленьких приключений-катастроф, которые входят в игру, когда что-то идёт не так — например, супер-бронебойный Удар персонажа ломает одну из опорных колонн телебашни…

Bt6V1A8BUso

Итого

В итоге мы имеем прагматичный мир корпораций и супергероев, напоминающий, скорее, киберпанк (в мире, кстати, хорошо развиты кибертех и биотех, поэтому если хочется поиграть во что-то вроде ShadowRun, но без расизма и ниггеров, пардон, виртуальной реальности и орков с эльфами, то Venture City отлично подойдёт). Суперспособности, которые можно получить за хорошую службу (или, наоборот, как обязательное приложение к должности), герои, которые творят добрые дела с 9 до 18 и имеют обязательные выходные, равнодушные полицейские, продажные политики… В общем, если вы хотите поиграть в «реалистичную» супергероику, без пафоса и мелодраматизма, зато с лазерами из глаз — этот сеттинг отлично вам подойдёт.

1 комментарий

  1. Дмитрий Ефимов

    Ну почему, почему вы пишете Shadowrun как ShadowRun?

Добавить комментарий для Дмитрий Ефимов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *