Genius Loci: Духи местности

Автор: Matthew J. Neagley

Перевод: R2R

Кто такие духи местности, большинство людей узнаёт из книг или фильмов: обычно это душа или сознание какой-то локации. Таких духов можно встретить в зачарованном лесу, в доме с привидениями или в “умном доме” с собственным AI. Поселите духа-хранителя где-нибудь в своей игре, и вы добавите интересный игровой элемент. В некоторых сеттингах может даже оказаться, что большинство зданий, рек, рощ и т.д. населено духами местности, хотя большую часть времени мы с ними не сталкиваемся.

Причины, по которым стоит ввести духа местности в вашу игру:

  • Атмосферность: Если вы поселите где-то духа местности и наделите его интересными способностями, это поможет создать особое настроение, сделать локацию более яркой и запоминающейся.
  • Разнообразие:  Потусторонние обитатели какого-то места — дополнительный источник встреч, препятствий и проблем, они могут проявлять необычные свойства и отличаться от того, что ожидают увидеть игроки.
  • Информация о сеттинге: Пусть объяснение “это сделал дух горы” не так уж далеко отстоит от “это сделала магия”, оно всё же добавляет сеттингу глубины, а персонажам даёт дополнительные способы взаимодействия с игровым миром.
  • Важная сюжетная цель: Дух местности, живущий в какой-то ключевой локации, может стать значимым NPC. Взаимодействие с такими духами — знакомство, переговоры, усмирение или умасливание их, а то и работа на них, — обеспечит игрокам множество сюжетных задач.

 

Духи местности, как мы уже говорили, нередко бывают наделены особыми способностями. Давайте посмотрим, что вы можете использовать в игре:

  • Осведомлённость: Духи местности, как правило, наделены знанием обо всём, что происходит в “их” зоне обитания. Они знают обо всех, кто в ней находится, и, если способны понимать разумную речь, могут подслушивать разговоры. Этого можно в каких-то случаях избежать с помощью магии, но такой способ имеет свои изъяны: дух поймёт, что часть местности стала недоступна для наблюдения..
  • Влияние на погоду: В зависимости от природы его сил, дух местности может тем или иным образом управлять в ней погодой. Добрые духи могут вызвать ясную погоду или прохладный ветерок, а злобные, сердитые и достаточно могущественные — спрятать солнце, наслав бесконечный дождь или сильный снегопад.
  • Воздействие на эмоции: Духи могут изменять эмоции тех, кто забрёл в их место обитания. Они могут вызывать чувство покоя и безмятежности, эйфорию, ужас, отчаяние или другие сильные переживания — какие именно, зависит от природы духа и от его целей.  
  • Влияние на других обитателей: Большинство существ и NPC, долго живущих под воздействием духа, становятся внушаемы и поддаются его чарам. Дух может подталкивать их к каким-то действиям или влиять на их отношение к другим существам и событиям. Может быть, это приведёт к тому, что опасные звери будут избегать путешественников — а может быть, наоборот, найдут их как по волшебству и немедленно набросятся. Может быть, обычно агрессивные существа или персонажи окажутся дружелюбными, а может быть — наоборот, обычно смирные окажутся злобными.
  • Управление препятствиями: В области, где они обитают, духи могут создавать или убирать естественные преграды или труднопроходимые участки. Они могут практически мгновенно создавать почти необнаружимые ловушки там, где всё только что  казалось безопасным. Умные духи способны применять это умение, чтобы искусно направлять партию в сторону выхода из локации или в более опасные места.
  • Изменение ландшафта: Более могущественные духи могут менять местность в крупных масштабах: передвигать реки, создавать или уничтожать ориентиры и характерные детали рельефа — горные пики, ущелья и т.д. В этих местах не поможет ни одна карта, даже самая свежая.
  • Искажение реальности: Самые могучие духи местности могут искривлять саму ткань бытия, заставляя нежеланных гостей взбираться по бесконечным склонам или спускаться в бездонные долины, могут довести их до изнеможения в погоне за миражами и потом бесцеремонно вышвырнуть вон, когда надоест с ними забавляться. Чтобы не попасться в их ловушки, понадобится внимание к мельчайшим деталям, везение и, во многих случаях, магия.

 

Духи местности могут быть серьёзными противниками или интересной сеттинговой деталью для партии любого уровня и состава. С их помощью вы можете добавить глубины и объёмности своему игровому миру.

 

А в ваших играх встречаются такие? Расскажите о них!

 

 

This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Matthew J. Neagley at Genius Loci, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2017 by its original author. All rights reserved.