Новости мира RPG на русском, выпуск 107 (15.12.2014-28.12.2014)

Тяжеленький сдвоенный выпуск дайджеста. Много новостей, много обсуждений — мы постарались не упустить ничего важного. Два пенни, господа и дамы, два пенни за последний в году выпуск RNR!

Новости русскоязычных проектов

Black Gnome Studio продолжает выкладывать материалы для своей игры Domus et Animae — на сей раз статьи о базовой механике и о космологии мира, в котором всё происходит.

А также читайте обзор этой ролевой системы в блоге Настолкомания.

Mr.Garret хвастается очередным полученным Best Silver Seller и выходом книги AC Guide to the Eastern Front в печать. Поздравляем!

На сайте Грани Вселенной обновился буклет наёмника, заодно автор игры, Кирилл Румянцев, добавил в архив приключение, которое мы написали в апреле специально в честь выхода игры.


События

В Новосибирске прошел Winter Tabletop Day, главными организаторами которого были мы (и по этой причине отложился прошлый выпуск). Мероприятие посетили 192 человека, было проведено множество игр — обещаем подробный отчет в ближайшем будущем!

 

Наши материалы

Svolod продолжает тему мини-руководств: в разделе “Полезные советы” опубликованы посты “5 мыслей по вождению сэндбокса” и “3 мысли по вождению коротких сессий”. В принципе, по названию несложно догадаться, о чем идет речь :).

 

Обсуждения на форумах

Мир Ролевых Игр

Ордос приглашает подвести итоги очередного года: какими для вас были  отечественные НРИ на форуме и вне его?

Гайтахан ищет генератор портретов персонажей, пригодный для фэнтези.

Вантала приглашает обсудить устройство фэнтезийных миров, в основу которых положена мифологическая картина мира.

Drauglin выкладывает перевод Руководства игрока по Возвращению Рунных Владык (для системы Pathfinder).

mrVoid ищет  хоумрулы для системы финансов персонажей под Savage Worlds.

aaa13 делает для неё же конверсию классовых способностей из X-COM Enemy Unknown.

 

Imaginaria

RRV делится лайфхаком по запоминанию имён персонажей и спрашивает, нет ли у кого других подобных идей.

Jack придумал идею для управления хаотичностью/упорядоченностью происходящего в игре.

Zlanomar рассказывает про ограбление по-хаоситски.

Derbius продолжает разрабатывать сеттинг “Алая буря”, на этой неделе у него две статьи: об основах механики и о двергах, одной из игровых рас.

Nemo разрабатывает альтернативные ходы для AW: Dark Age — Поединок и Сражение отрядов.

nekroz работает над своим сеттингом “Империя”, и мы можем ознакомиться с некоторыми материалами к нему.

svolod спрашивает, как создать правильную атмосферу в ролевке.

VladTin приводит этимологию английских названий некоторых магических классов — для тех, кто всегда хотел узнать, чем чародей отличается от волхва и каким английским терминам они соответствуют. Он же выкладывает частичный перевод стимпанкового приключения “Вагон идей” для игры Through the Breach от Wyrd Games.

Дмитрий Герасимов рекомендует отличный ролевой подкаст от Питера Эдкисона — основателя WotC, владельца GenCon’а, инициатора создания 3-й редакции D&D, а в данном случае человека, который на своём сайте выкладывает видеозаписи игр, где ведущие — разработчики этих самых игр.

Stilgar формулирует постулат о квантовых ограх, и это приводит к оживлённой дискуссии.

sveltha рассказывает, как она водит песочницу (спойлер: вполне успешно) на примере «Троллячьих фьордов».

VladTin сделал частичный перевод приключения Train of Thougths для Through the Breach (ролевой игры по миру Malifaux)

DarkStar сводил здоровский модуль при помощи Dungeon World и соорудил не менее здоровский отчет об этой игре.Во всяком случае, глядя на отчет понимаешь: участники и вправду получили массу удовольствия — не это ли главное?

И ещё один (даже два) модуля по Постапокалипсису — в этот раз не отчет, а особо весёлые цитаты от Джен. От игры про “Целый завод китайца” отчего-то очень легко ждешь много цитат, не так ли?

NathanZut, вдохновившись соответствующей статьей  Svolod’а и упоминаемым выше отчетом о приключениях на  острове Крещенд от DarkStar записал свой набор мыслей о том, как водить сэндбокс.

Ну и наконец — поздравления и ролевая открытка от Джека — до нового года осталось совсем немного, так что порадоваться красивой открытке — самое время.

 

Блогосфера

Итоги и тенденции 2014 года опубликовал автор сайта boardgameby. Кроме всего прочего, там есть довольно большое интервью со Studio 101.

На сайте им. Карандаша и Бумаги появился полезный инструмент для любителей рисовать карты от руки: бланки для рисования карт для распечатки на А3 и А4. Бланки размечены точками, образующими сетку с шагом в 5мм, что удобно для точной и аккуратной работы с картами.

Кроме того, Андрей Макаров поделился подборкой своих Micromaps — небольших карт для тренировки и челленджа в сообществе любителей таких карт.

В блоге Aus Hestov появился первод статьи Кровь и дым: Хроники Стриксов. Глава 1: Кто мы этой ночью (Ковены).

Обновление в ЖЖ Дрого — перевод ретро-приключений Глаза льда и Выкуп. Монстр: Туманный страж, Монстр: Почтовая муха, описание мира Алабет, Монстр: Небесный скаввер (Алабет), Монстр: Хольбаг (Алабет).

 

Иностранные сайты и блоги

Новые релизы

Вышла в свет первая книга линейки The End Of The World — Zombie Apocalypse от Fantasy Flight Games. В книгах линейки End of The World нам предлагают не просто сыграть в очередную историю придуманным персонажем — нам предлагают сыграть самого себя в буквальном смысле. Навыки и умений вашего персонажа основываются на ваших реальных навыках, а стартовая экипировка представляет собой то, что находится при вас в тот момент, когда вы садитесь за игровой стол.

Данная книга фокусируется на нашествии живых мертвецов, и предлагает нам пять вариантов развития событий на выбор — мертвецы могут ожить из-за радоактивного метеорита, вырвавшегося на свободу биологического оружия, быть результатом вудуистских ритуалов или вообще бытьь людьми, захваченными паразитами-мутантами. Каждый вариант происходящего разделён на две части — Апокалипсис, предлагающий поиграть во время основных событий нашествия мертвецов, и Пост-Апокалипсис, описывающий мир после собственно краха. Пока книга доступна только в интернет-магазине Fantasy Flight Games.

Word Mill выпустили новое дополнение для Mythic Engine — The Location Crafter. Хотите “на лету” создавать запоминающиеся и впечатляющие локации для игр любого жанра, независимо от системы? Присмотритесь к этой книге.

 

Ресурсы

Небезызвестный в иностранном околоролевом интернете ресурс Stuffer Shack тем временем организует The First Loreshapers Game Design Contest  — конкурс, по созданию настольно-ролевой игры за сутки или за трое суток. Предпочтение обещают отдавать почти совсем традиционным играм с мастером, кроме того — без крепких словечек и граничных тем (PG-13, иными словами). Суточный конкурс (8000 слов, один автор) завершится 10 января, трехсуточный (12000 слов, допустима командная работа, но не более трех человек) — 19 января. В качестве призов можно получить 10 или 30-долларовые купоны для drivethrurpg.com или самого stuffershack.com. Словом, на время новогодних каникул и чтоб не ждать далёкого GameChef’a, и если вам хочется сделать что-нибудь олдскульное и… В общем, мероприятие определенно достойно внимания.

Статьи

Блог Gnome Stew за две недели опубликовал целый ворох отменных статей! Наши коллеги-ведущие:

  • предлагают рассматривать любые сложности и происшествия как потенциальные вторичные квесты;
  • рассуждают о таком мифе, как баланс боевого эпизода;
  • делятся необычной технологией создания атмосферной игры при помощи артбука;
  • публикуют краткий обзор множества новых систем;
  • рассказывают, как добавить ролеплейности такому традиционно не-ролеплейному процессу, как dungeon crawling;
  • советуют попробовать системы без кубиков (список прилагается);
  • а также помогают сделать монстров еще более эпическими.

Как всегда, хорошему мастеру, который хочет стать еще лучше, есть что почитать!

Mike Shea, автор блога Sly Flourish, делится своими секретами по простой переделке монстров, с основным фокусом на D&D 5 редакции.

Ресурс Campaign Mastery опубликовал статью, посвященную такой старой проблеме, как отыгрыш персонажа с высоким или низким значением интеллекта, и поделился соображениями о том, как использовать разнообразные подарки и подношения в качестве “двигателя сюжета”.

Еще один из обзоров на довольно свежую DMG для D&D Next, на этот раз — от Geek Native. Кому любопытно — вот ссылка. Кстати, там же можно прочитать о 19 типичных ошибках начинающего ведущего. Кое-что вызывает улыбку, а другое заставляет задуматься…

Любителям же мрачного будущего будет интересен другой обзор — книги Forgotten Gods, приключения для Dark Heresy 2nd Edition. Ревью выполнено сайтом Bell of Lost Souls.

Интересный подход к инициативе предлагает блог Hack & Slash. Если вкратце, этот параметр становится куда важнее, чем традиционно принято. Посмотрите, набор правил не привязан к конкретной системе, может, приглянется и вам.

К Новому году / Рождеству: вот вам skill challenge — шаблон в духе D&D 4ed. под названием “поход в магазин за подарками” от блога Dungeon’s Master. Улыбка гарантирована 🙂


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если вы хотите сделать наши выпуски лучше, если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное, относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, если у вас проходит какое-то ролевое или околоролевое мероприятие — присылайте ссылку и мы её опубликуем.

 

Следите за новостями!

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com

Наш твиттер:ru_rpg_news

Наша страница Вконтакте: rpg_news_russian

Наша страница в Google+: Roleplaying News Russiam

 

Номер подготовлен:

 

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.

Интересной вам игровой недели!

1 комментарий

Добавить комментарий для Mike Bourke Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *