Большинство наших игр происходят в мирах, созданных специально под них; или же они настолько универсальны, чтобы мы сами могли создавать миры для них. Но есть и немало таких игр, которые погружают нас в миры фильмов, сериалов, книг, комиксов и так далее. Светлячок! Песнь льда и пламени! Сверхъестественное! Доктор Кто! Звездный крейсер Галактика! Звездные войны! Баффи! Список почти бесконечный: если существует кино, книга, сериал, комикс, любой другой предмет наших гиковских фантазий – кто-то непременно создал об этом игру. А даже если и не создал, то найти систему под этот сеттинг довольно легко.
Приглашая своих игроков в знакомый мир, вам – ведущему – придется решить, будут ли они играть за героев титульной истории, или же создавать новых, оригинальных персонажей. Будет ли ваша история в игре по Светлячку про капитана Мэла и остальную команду Серенити, или игроки создадут совершенно новую команду неудачников, пытающихся найти своё место в ‘селенной? Сыграют ли ваши игроки жителей Вестероса, которых видели в сериале, или это будут дворяне и рыцари, порожденные их собственной фантазией?
У каждого варианта свои достоинства и недостатки, так что вам самим решать, что подойдет лучше для вашей игры. Но прежде чем зарыться в подготовку, обязательно уточните, насколько хорошо ваши игроки знакомы с исходным материалом. Это может направить ваши решения при разработке сюжета в ту или иную сторону, и вы будете лучше понимать желания и ожидания своих игроков. Также это хороший способ заранее заметить того суперфэна, который будет особо привередлив насчет вашей подачи персонажей и реалий его любимого мира.
Использовать каноничных персонажей удобно, если нужно, чтобы игроки (те из них, кто знаком с сеттингом) быстро вжились в роль. Им уже знакомы причуды, особенности и цели этих персонажей, к тому же это в некоторой мере позволяет удовлетворить желание стать частью того самого мира. Это особенно верно для сеттингов, каноничные истории которых уже завершены и не будут иметь продолжения. (Это я о тебе, Светлячок.) Еще один момент, который особенно удобен для ведущего: очень легко выстраивать сюжетные линии. Не придется выдумывать или заучивать историю каждого из героев. А если вы особенно увлекаетесь этой вселенной, то у вас наверняка в голове и так уже есть масса идей о том, какие истории могут произойти с этими персонажами.
С другой стороны, выбор в пользу “собственных” персонажей тоже имеет свои свои достоинства. Это дает вашим игрокам простор для фантазии в пределах любимого сеттинга. В то же время игроки, мало знакомые с базовым материалом, втянутся быстрее. Таким персонажем играется спокойнее и увереннее, чем всем известным героем, потому что у него нет за спиной сложившегося образа и на него не возлагают каких-то конкретных ожиданий.
Но при этом вам, возможно, придется провести с игроками подготовительный инструктаж, чтобы удержать их персонажей в духе основного сеттинга. Если в ходе игры по Звездным Войнам аморальный и безжалостный наемник устроит кровавую расправу над уборщиком, который случайно оказался у него на пути, то вас это, наверное, немного смутит.
Один важный аспект при выборе между каноничными, или оригинальными персонажами – это вопрос баланса. В некоторых сеттингах вроде Доктора Кто и Баффи, одни персонажи просто обязаны быть более сильными, чем другие. И если в кино и сериалах это работает на ура, то игру такой дисбаланс может испортить, ведь чаще всего игроки ждут хоть сколько-нибудь равных условий. В некоторых системах это учитывается – например, с помощью “пунктов истории” в игре по Доктору Кто. Но о вопросе баланса все равно забывать не стоит.
Еще один фактор, который может повлиять на ваш выбор – то, играете ли вы ваншот или собираетесь вести кампанию. Кампании лучше помогают раскрыться оригинальным персонажам, а также позволяют исследовать дальние уголки вашего игрового мира. Каноничные персонажи иногда лучше подходят для ваншотов, потому что дают возможность быстро войти в игру. Это особенно хорошо работает на конвентах, где на игру наверняка записываются только те, кто уже обожает то произведеие, по которому вы будете вести, и легко вживутся в роли любимых персонажей.
Конечно, бывают и исключения. Я слышал об очень длительных играх, где игроки брали на себя роли существующих в каноне героев; а в изумительные ваншоты по Светлячку и Сверхъестественному с оригинальными персонажами я и вовсе играл сам.
Мои личные предпочтения зависят скорее от сеттинга. На мой взгляд, одни миры интереснее вести с каноничными персонажами, а другие – с оригинальными.
По Светлячку я водил и для команды Серенити, и для группы персонажей, придуманных игроками. А в Сверхъестественном я все-таки предпочитаю оригинальных персонажей, так как у Винчестеров, похоже, и так дел по горло – можно и без них отлично исследовать американскую глубинку и тамошних чудовищ. А вот что касается сеттинга “На краю Вселенной”, то я уверен, что мои ежегодные игры на Origins были бы и вполовину не так хороши без Крайтона, Айрин, Д’Арго, Чианы, Райджела или Заана. В конечном счете все зависит от того, какие истории можно рассказать в интересующем вас сеттинге.
А кого предпочитаете вы: знакомых персонажей или совершенно новых оригинальных?
Перевод: Аэлита
This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by Angela Murray at Canon vs Original, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2015 by its original author. All rights reserved