Мини-игра: путешествие в дикие горы

deviantart.com / Zicuta

Я сейчас вожу большую кампанию по Iron Kingdoms, в которой герои занимаются тем, что бегают туда-сюда по всему континенту и ловят диких и опасных зверей. И в рамках подготовки к очередной сессии мне потребовалась простая, но интересная механика путешествия в горах – не слишком детальная, но, тем не менее, заставляющая героев задуматься о снаряжении, припасах и всём таком.

Получилось вроде неплохо, и, причём, с лёгкостью переносимо в другие кампейны и даже другие системы.

Введение

Специально не стал писать конкретные числовые значения и названий навыков, дабы не привязываться к механике. Всё написано в общем – «проверка выносливости», «большой/малый штраф» и т.д. Если кому-то нужны конкретные значения для IK – пишите, сделаю.

Общая идея

Партия приходит к подножию диких гор, где останавливается в деревне. Её задача – экипироваться и отправиться в путешествие в эти горы с желанием найти и изловить редкого зверя – ночного тролля (как вариант – например, найти некий затерянный храм). Вместимость рюкзаков партии ограничена, да и погода непредсказуема.

Снаряжение

Грузоподъёмность партии – величина абстрактная и составляет 7 «условных слотов» на всех. За каждый дополнительный слот сверх того партия получает накопительный малый штраф ко всем проверкам выносливости и большой – к проверкам лазания. По мере того, как персонажи будут уменьшать нагрузку (например, съедать припасы), штрафы постепенно будут сходить на нет.

Партия экипируется перед выходом из деревни. Что она может взять?

  • Провизия (1 слот за каждый паёк). Если не съесть 1 паёк на всех, то проверки выносливости в этот день получают большой штраф.
  • Альпинистское снаряжение (2 слота). Даёт малый бонус к проверкам лазания.
  • Палатки и спальники (3 слота). Без палаток и спальников все проверки выносливости получают маленький штраф.
  • Ловушки (2 слота). Дают малый бонус к проверке выживания.

Индивидуальные предметы, которые есть у каждого персонажа, используются как обычно.

Горы

Горы условно делятся на три зоны – холмы, собственно горы и вершины.

В холмах используются все правила, как они приведены. Перемещение не требует проверки лазания. Вероятность встретить искомую тварь – 6+ на d6.

В горах проверки выживания, чтения следов и выносливости получают малый штраф. Перемещение сопровождается проверкой лазанья средней сложности. Вероятность встретить тролля – 5+ на d6.

На вершинах штраф становится большим – на голых скалах сложно найти равно пропитание и следы. Перемещение требует проверки лазания высокой сложности. Тролль находится на 4+.

Действия

В начале каждого дня каждый из героев делает заявку на день. Наиболее очевидные такие:

  • Добывать припасы. Охота/собирательство. Проверка выживания, которая может обеспечить едой всю партию (если повезет, то на весь день).
  • Читать следы. Проверка выслеживания. Успех поможет обнаружить следы живущих тут зверей и диких племён, а если повезет – то той самой твари, которую мы тут ловим (я бросал кубик в тайне от партии с учётом зоны, см. выше).
  • Проводить разведку. Проверка внимания. При успехе ведущий расскажет что-то интересное об этих землях или даст знать о грядущей угрозе.
  • Обустраивать лагерь. Проверки выносливости всей партии сегодня получают малый бонус.
  • Отдыхать. Ускоренное восстановление ран.

Если несколько человек занимаются одним и тем же делом, то используйте правила помощи из вашей системы. При наличии NPC –они могут подключиться к кому-то из героев, дав ему малый бонус к проверке.

Путешествия

Если партия хочет переместиться в другую зону (холмы-горы-вершины), или отправиться в другую область той же зоны (если тут уже ловить нечего), то выбранный (из числа героев или специально нанятый NPC) проводник должен пройти проверку навигации, а вся партия – проверку лазания в зависимости от зоны. Провал первой проверки означает, что герои заблудились, второй – приводит к травмам, ранам и замедлению перемещения.

Усталость

В конце каждого дня все участники экспедиции должны пройти проверку на выносливость (учитывая модификаторы от припасов, палаток, зоны гор и погоды). Провал даёт эффекты истощения, как они описаны в основной механике.

Погода

Погода может быть 5 ступеней – от очень хорошей до очень плохой. В начале каждого дня бросается d6. 1-2: погода портится на 1 ступень, 3-4: не меняется, 5-6: улучшается на одну ступень.

Погода даёт штрафы/бонусы к проверкам выживания, лазанья, внимания, чтения следов и выносливости. Ко всему, в общем.

События

Ведущий, трактуя результаты действия партии, пользуясь таблицами случайных встреч или руководствуясь своими коварными планами, украшает жизнь героев разнообразными эпизодами – от встреч с дикими зверями до нахождения заброшенных и наверняка опасных руин.

Результаты плейтеста

У нас эта мини-игра зашла хорошо, и я думаю использовать её модифицированные варианты для путешествий по густым лесам и жарким пустыням. Поначалу, пока партия трётся в холмах вокруг деревни, все эти пляски со снаряжением и проверками кажутся бессмысленными действиями. Однако, как только герои начали лезть выше, сложности проверок выросли, и персонажам пришлось куда как ответственнее относиться к вопросам экипировки, пропитания и поиска проводников. Мне кажется, в итоге получилось сделать то, что хотелось – не слишком сложную механику, тем не менее отражающую все сложности и перипетии странствий в негостеприимных землях.

P.S.

И напоследок – не забывайте о том, что вы играете не только и не столько в мини-игру, и не давайте игрокам слишком уж увлекаться происходящим в ущерб основному сюжету 🙂

P.P.S. От редакции:

А теперь вы можете скачать эту мини-игру в формате pdf.

3 комментариев

  1. Kirill Podrez

    Отличная система, сам бы с удовольствием использовал её. Вот только не мини-игра это, вот уж никак. Мини-игры практически не должны влиять на ход игры в целом, мини-игрой можно считать игру в карты, шахматы, разгадывание второстепенных пазлов, но уж никак не такой ключевой эпизод. Я бы это назвал под-системой или под-игрой в крайнем случае.

    • Alexey Svolod

      Ну, согласен, термин “мини-игра” – как-то не совсем корректен 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *