Автор: Erica Lindquist
Оригинал: //medium.com/rpguide/role-play-amongst-yourselves-d002e9192dd4
Перевод: Konstructor
В основе любой ролевой игры лежит взаимодействие между ГМом и игроками. Гм создает мир, сюжет, НИП и почти все внутриигровые события игры. Но есть еще один важный тип взаимодействия в ролевой игре, наверно, не такой важный для основного сюжета, но ключевой для получения совместного удовольствия всей группы — это взаимодействия между персонажами игроков. Именно в рамках ролеплея внутри партии персонажи узнают друг друга и разрабатывают свои безумные планы [прим. ред. – вот хоть убейте, не понимаю, что она пыталась этим сказать].
Когда персонажи игроков разговаривают между собой, они дают ГМу время на передышку, и возможность на время побыть зрителем и посмотреть на выходки игроков. Но в начале кампейна создавать такие сцены довольно трудно, потому что игроки только знакомятся с персонажами (и своими, и чужими), а в игре пока произошло не так много событий, чтобы, которые партия могла бы обсудить. Рассказывать длинные и возможно трагические личные истории тоже пока рановато, ведь персонажи едва знакомы, – так о чем же им говорить?
Ну конечно всегда можно поговорить о погоде, но если в этом мире не идет дождь из бриллиантов или фрикаделек, то это вряд ли будет хорошим стартом для беседы. Итак, я могу предложить следующие способы завязать общение внутри партии:
- Спросите, откуда родом другой персонаж. Тогда он сможет рассказать о своей родине, но ровно настолько, насколько он готов об этом говорить сейчас.
- Спросите другого персонажа, по чему он скучает, что есть на его родине.
- Спросите о его классовой фишке. Действительно ли монах умеет ловить стрелы? Какое любимое заклинание у волшебника?
- Если другие персонажи уже знакомы между собой, спросите, как они познакомились. Опять же, возможно история будет пока не полной, но вы можете завязать разговор.
- Попросите у кого-нибудь совета. Если вам нужна серьезная сцена, то спросите того, кто действительно разбирается в теме, скорее всего он сможет дать вам хороший совет.
- Ну а если вам нужна забавная сцена, то спросите персонажа, который вряд ли сможет сказать что-то ценное. Спросите как флиртовать, но не харизматичного барда, а погруженного в книги волшебника. Результат наверно будет забавным.
- Что они будут делать со всем тем золотом (долларами, кредитами, чем там вы расплачиваетесь), которое они надеются получить в вашем приключении?
- В чем порок или слабость другого персонажа? Пусть ваш персонаж предастся своей слабости и пригласит остальных поучаствовать.
- Есть ли у других персонажей хобби? Узнайте, чем ваши сотоварищи любят заниматься в свободное время.
- Покажите одно из своих хобби, опишите, чем занимается ваш персонаж, чтобы другие персонажи тоже могли спросить его об этом.
- Вызовите самого сильного персонажа на армрестлинг. Неважно, кто победит, но это будет забавная сценка. Если самый сильный персонаж – ваш, то вызовите кого-нибудь другого на соревнование на ловкость, например игра в дартс, или на состязание в эрудиции.
- Спросите о сильных сторонах других персонажей. Этот вопрос особенно хорошо работает в случае, когда члены команды оценивают друг друга в контексте совместной работы.
- Был ли другой персонажи под арестом, в темнице или в розыске? За что?
- Какому богу он поклоняется? Все ли с этим в порядке?
- Какое место в игровом мире другой персонаж хотел бы посетить? Почему?
- Расспросите другого персонажа о какой-то детали внешности, например шраме, необычном оружии или предмете одежды.
- Как другой персонаж относится к своему имиджу? Нравится ли большому варвару, что большинство людей сторонятся его? Или он просто хочет завести друзей?
- Спросите другого персонажа – особенно если вам нужно работать вместе, – является ли он излишне расчетливым или доверяет своей интуиции. Или что-то еще?
- Как персонаж представлял свою взрослую жизнь, когда был ребенком?
- Позволит ли персонаж партии погибнуть, чтобы спасти свою шкуру? Это полезно знать, прежде чем лезть с ним в одно подземелье!
- Чем занимался другой персонаж прямо перед этим приключением? (Будьте осторожны, если это натолкнется на предысторию, которую еще рано раскрывать).
- Спросите у других персонажей, что их раздражает или выводит из себя. В конце концов, вы собираетесь провести много времени вместе.
- Как персонаж относится к выполнению приказов? Возможно, из ответа вы узнаете историю о том, как он был в армии, или просто поймете, что он так ненавидит, когда им командуют, что попытка сделать это приведет к ПвП.
- На каких языках говорят сопартийцы? Это не только полезная информация, но и возможность спросить у эльфа, как и зачем он выучил язык орков. Кроме того, это поможет партии определить, на каких языках они могут говорить между собой в присутствии НИП.
- Считают ли другие персонажи себя патриотами своих стран? Нравится ли им страна, в которой они сейчас находятся, если это не их родная страна?
Это далеко не полный список всех способов, которыми вы можете начать ролеплеить со своей новой партией, но, надеюсь, он натолкнет вас на несколько идей.