Моральная паника, охватившая США и даже часть Великобритании в 80-е годы, была вызвана целым букетом причин, наложившихся друг на друга не в то время и не в том месте. Это нечто большее, чем внезапный взрыв консервативных религиозных убежде-ний вкупе с затянувшимися средневековыми подозрениями, что ваша соседка, возможно, ведьма. В это время СМИ активно разгоняли истории о серийных убийцах, по сути мифологизируя и даже романтизируя это явление. Теории заговора активно циркулиро-вали по стране, популярная культура активно выступала против традиционных ценностей, людей одолевали подозрения и страх перед собственными соседями. На фоне всего этого игра о фентезийных мирах и жутких чудовищах, прячущихся в темных подземельях, которая постепенно захватывавшая умы молодых людей, стала удобным кандидатом на звание точки входа в оккультизм, которая развращает молодежь и уничтожает традиционные семейные ценности.
Это история о том, как моральная паника в Америке 70-80-х годов привела к тому, что первая в мире ролевая игра Dungeons & Dragons стала ассоциироваться с дьявольскими культами, самоубийствами и потерей чувства реальности.
Для написания этой статьи использовались материалы, опубликованные в New York Times, BBC News, Dicebreaker, Polygon, Департаменте Истории Университета Канзаса и Национальной Библиотеке Шотландии.
Прочитать или скачать материал в PDF можно здесь
Автор статьи: Konstructor