Отдельное спасибо Артуру Сарварову за поддержку Дракончика на Бусти!
Приветствую! В этой статье я бы хотел немного просветить людей касательно того, что такое Chronicles of Darkness, Хроники Тьмы, или же Новый Мир Тьмы. Впервые слышите? Ну что же, вы не одиноки. Но попробую развеять ваше неведение, и немного рассказать об этом весьма и весьма интересном сеттинге.
Такие разные Миры Тьмы
Сразу стоит отметить, что некоторые читатели могли слышать про Мир Тьмы. Мрачные тона современных городов, скрывающиеся в ночи вампиры, оборотни и другие мистические существа, а конец света вот-вот настанет. И названия “Мир Тьмы” и “Хроники Тьмы” довольно схожи, не так ли? И это неспроста: авторы Мира Тьмы и Хроник Тьмы одни и те же люди – The White Wolf Publishing. Они создали оба этих сеттинга, и их схожесть объясняется просто.
На самом деле Хроники Тьмы — это идейный наследник и переосмысление Мира Тьмы. Какое-то время сеттинг даже имел название Новый Мир Тьмы. Всё изменилось, когда White Wolf, или в народе “беловолки”, решили выпустить переиздание старых книг по Миру Тьмы. Те получили успех, даже больший чем Новый Мир Тьмы, и было принято решение вести два сеттинга параллельно. Тогда же New World of Darkness переименовали в Chronicles of Darkness, чтобы не создавать путаницу (спойлер: не получилось).
Здесь мы постараемся рассмотреть Хроники Тьмы в отрыве от своего старшего собрата, и я попытаюсь показать вам, за что я влюбился в этот сеттинг.
Что такое Тьма?
Мир Хроник Тьмы похож на наш. В нем есть те же страны, история сложилась именно таким же образом, и даже технологии не шагнули в сторону Киберпанка. Но что же отличает его от простого, реального мира? Отличий в основном два:
– Мир гораздо более жесток и труден для жизни. Полицейская жестокость, бандитские расправы, люди с мрачными лицами отворачивают взгляд от очередной сломанной судьбы и просто надеются, что уж с ними то такого не случится. Надеются, что следующими судьбу голодной смерти, гибели от рук бандитов или сбитыми машиной сынка местного чиновника окажутся не они, а кто-то еще.
– В мире существует мистика. В тенях скрываются чудовища, духи незримо наблюдают за смертными, а призраки возвращаются чтобы исполнить свою последнюю волю. Вампиры, которые из теней управляют правительством смертных. Оборотни, что оберегают Миры Людей и Духов друг от друга. Маги, творцы чудес и воплощения мудрости, что ищут и познают вселенские тайны. Новый Мир Тьмы населен самыми разными существами, они скрываются от людей, и большинство из них также жестоки и опасны, как и мир в котором они живут.
Все выше сказанное не значит, что в Новом Мире Тьмы нет места добру, любви или дружбе. Просто ее настолько меньше, и настолько сложнее найти, что кажется будто бы она похоронена под толщей мрака и безразличия, не в силах развеять все это. Только одно остается смертным и жителям этого мира – мрачная надежда и решимость, вера в то, что рано или поздно взойдет солнце и свет разгонит мрак.
Еще довольно важен тот момент, что в Хрониках Мира Тьмы настолько много мистического, что практически каждый житель этого мира хоть раз, но встречался с Изнанкой. Большинство людей просто забыли об этом, их психика не выдержала этой правды и постаралась стереть любые воспоминания о том, что в этом мире есть что-то кроме людей.
Но если не только люди, то кто еще?
Кто обитает во Тьме?
Любых мистических существ Хроник Тьмы можно разделить на две общие категории. Дальше уже они делятся на подвиды, но основа все-таки единая.
– Физические монстры. Это существа, обладающие телом и каким-то происхождением. Например Вампиры, Оборотни, Маги и Феи.
– Эфемеры. Существа не обладающие телом, и представляющие собой бестелесных духов. Призраки, духи и другие.
Хроники тьмы не ограничивают вас каким-то списком чудовищ, предлагая самому вводить новых существ и необычных тварей, которые встретятся персонажам в их загадочных расследованиях по уголкам тьмы. Поэтому составлять какой-либо конечный список бессмысленно, тем более что сами создатели выпускают новые книги и расширения, добавляющие новых играбельных существ (так например в 2021 году вышла книжка Deviant the Renegade, позволяющая играть за упомянутых Девиантов). Всего существует 11 основных линеек Хроник Тьмы. Помимо них существует множество книг-расширений для игры чем-то еще, но либо это какие-то нишевые и мало описанные существа (Бессмертные, Потрошители, Дьяволы), либо под-линейка других существ (Дампиры, Fae-Touched, Дети демонов и т.д.).
В основе своей персонаж каждой игровой линейки представляет из себя человека, душа которого была изменена каким-то фактором, и теперь он имеет необычные способности. Но в этом правиле присутствуют и исключения, которые будут отмечены. Итак, вот они мои любимые Хроники Тьмы, сверху-вниз:
Vampire: The Requiem
Вампиры. Самая известная и популярная линейка в обоих Мирах Тьмы. Бессмертные (где-то вдалеке грустно усмехаются Мумии) порождения ночи, пьющие людскую кровь и судорожно цепляющиеся за свои хрупкие остатки человечности. Они стремятся к власти и находятся в вечной пляске смерти, исполняют свой вечный Реквием.
Werewolf: The Forsaken
Оборотни. Дикая и необузданная мощь, шаманизм и Стая. Оборотни — это древний род, ведущий свое начало еще с первобытных времен. Дети Отца Волка и Матери Луны, они стали причиной отделения Мира Смертных и Мира Духов, и теперь в качестве искупления служат стражами обоих Миров.
Mage: The Awakening
Маги. Схоласты и гностики, люди познавшие тайны Высших Царств. Мир погружен в Проклятье Лжи, вечный сон души, и вам повезло проснуться в нем. Изучение тайн вселенной, постижение великих секретов и изучение всего многообразия Падшего Мира. Все это вперемешку с гонкой вооружения среди других Магов, ведь Знание — это Сила, а у кого есть Сила – есть Власть.
Changeling: The Lost
Феи. Мир полон чудес, но у каждого чуда есть своя обратная сторона. Люди, бывшие похищенными в Мир Мечт и Желаний, в страну Истинных Фей. Был ли человек приглашен или утащен насильно, он провел в заточении долгое время, за которое успел сойти с ума. Вернувшись домой он обнаружил, что его заменили куклой, обманкой, и теперь в мире смертных он никому не нужен.
Geist: The Sin-Eaters
Гайсты. Когда вы были на смертном одре, к вам пришла сущность. Что-то, живущее по ту сторону от мира живых, предложило вам сделку – вы останетесь живы, но ваше тело будет иметь еще одного пассажира. Трудно отказаться от такого предложения, не так ли? Теперь вы снова живы, но видите призраков, беспокойные души, помочь которым в силах только вы. Ну, вы, и ваш новообразованный культ.
Beast: The Primordial
Хищники. Воплощение людского страха и кошмаров – люди, с детства бывшие вдалеке от любых людей. Когда они выросли, то поняли, что чудовищем из своих собственных кошмаров были они сами. Грифон, Дракон, Бабадук или любая иная легендарная сущность, которую боятся люди – теперь ваша вторая половинка души. Насыщайтесь людским страхом, преподайте человечеству урок, что в их жизни все еще есть чего бояться.
Demon: The Descent
Демоны. Одно из немногих исключений из правил – полу-духи полу-механизмы, эти существа прежде служили великой сущности, именуемой Бог-Машина. Теперь бывшие послушные роботы вдруг обрели подобие самосознания и воли – и они не желают быть простым винтиком в огромной системе. Скрываясь от Бога, они снова и снова мешают его Замыслу, в силах отстоять свою свободу.
Promethean: The Created
Прометиды. Также существа, никогда не бывшие людьми. Просто куски плоти, или глины, или любой иной неживой природы. С помощью Пироса, Огня Жизни, им было подарено дыхание, и пламя поддерживающее их жизнь. Они гонимы, люди боятся и ненавидят их, природа умирает там куда они бредут в своем Паломничестве. Бредут с одной целью – понять, что такое «быть человеком».
Hunter: The Vigil
Охотники. Там где есть тьма, будет и свет. Там где есть зло, будет и свое подобие сил добра. В месте величайшего отчаяния, самых тяжелых времен и жестоких ужасов рождается она – Надежда. Вы несете факел Бдения, священную миссию по защите человечества от всего того зла что в ней есть. И каждый раз рискуя своей жизнью вы подвергаете опасности и свой разум – ведь рано или поздно вы можете сами стать тем, на что охотитесь (Черная Импала в подарок!).
Mummy: The Cursed
Мумии. На заре человечества, еще до того как Мир Духов и Мир Людей разделился, была древняя цивилизация. Безымянная империя. И хоть ее следы давно канули в Лету, ее слуги все еще восстают из могил, дабы исполнить свою клятву. Проклятые бессмертием, Мумии обречены вновь и вновь восставать из смерти и служить своим господам, лишенные даже своей памяти.
Deviant: The Renegade
Девианты. Вы пережили нечто такое, что убило бы любого другого смертного. Вселение Бога. Замену всех внутренностей на механизмы. Инъекцию вируса, перестраивающего ваше тело в амфибию. На вас ставили эксперименты, вас использовали холодные и расчётливые заговоры – и теперь вы будете мстить. Вы были сломлены, ваши силы медленно убивают вас, но пока вы живы – вы будете гореть ярким пламенем.
Эпилог
Это была краткая вводная, небольшая зарисовка того, что есть в этом сеттинге. Надеюсь вас он очаровал так же как и меня, и вы бы хотели узнать о нем больше. Я был бы рад рассказать.
Спасибо за ваше внимание. До новых встреч, в этих уютных уголках Тьмы.
*****
Автор текста — Иван Лукин.
Дракончик может быть не согласен с позицией, выбором лексики и подбором аргументов автора, но уважает его свободу.