Монстры против пришельцев. Обзор “Эры Дайкайдзю” от Digital Wizard.

Перевод игрового мира Dawn of the Daikaiju для SWADE от Рыжего Библиотекаря вышел буквально пару дней назад, а небольшой обзор от Digital Wizard уже подоспел. Дракончик тоже подсуетился и опубликовал.

Купить книгу можно на Станции Ролевой и на itch.io Библиотекаря.

Гигантские чудовища всегда будоражили умы человечества; фильмы про Годзиллу сформировали целый жанр. Конечно же, различные авторы ролевых игр не могли пройти мимо такой темы, выпустив для Savage Worlds несколько соответствующих дополнений, одно из которых мы сегодня и рассмотрим.

Со своей почти полсотней страниц Эра Дайкайдзю представляет собой нечто среднее между типичным игровым миром для Дневника Авантюриста и десятистраничным минисеттингом. Что касается сюжетной основы, вы всё это где-то уже точно слышали: у Земли есть нечто вроде иммунной системы в форме огромных монстров-кайдзю, эти создания вроде как условно разумны, но их разум работает принципиально иначе, чем человеческий, а ещё кайдзю могут иметь очень разное происхождение, включая искусственное… В то время как с другой стороны, само собой, нашей планете постоянно угрожают злые корпорации, безумные учёные и, конечно же, инопланетяне, куда ж без них.

Играть нам предлагают непосредственно за этих самых монстров. Основное отличие при создании персонажа – ряд уникальных свойств, связанных с тем, что вы играете за гигантское чудовище, а также естественное расширение таблицы видовых особенностей, которые можно приобрести в дополнение к имеющимся. Так что при желании можно собрать и Кинг-Конга, и Мехазиллу, и какого-нибудь восточного дракона. Отдельно интересно, что авторы не стали, как это периодически делается в таких случаях, менять масштаб игры, в результате чего кайдзю ожидаемо обладают силой и выносливостью, которые можно поднимать далеко за пределы d12, а размер существ колеблется в районе 16 (напомню, что размер обычного человека – 0). Исключение сделано разве что для шага: он у кайдзю стандартный, но лишь потому, что каждый дюйм/клетка на предназначенной для этих существ тактической карте соответствует 20 ярдам (или метрам, если вам так удобнее) “реального мира”.

Конечно, не обошлось и без нескольких особых правил игрового мира. Моё внимание особенно привлекло правило, стимулирующее персонажей бросать и толкать противников в высокие строения – это наносит дополнительный урон. Лишний повод устраивать побоище посреди города! Ну а если у вашего героя есть противопоставленные большие пальцы (например, у гигантской обезьяны), то к вашим услугам правило об огромном импровизированном оружии.

Почти вся вторая половина книги посвящена мини-кампании из пяти приключений, где наши герои-дайкайдзю будут бороться с упоминавшимся в начале статьи инопланетным вторжением. Как несложно догадаться, состоит эта история почти полностью из драк и массового крушилова. Но за этим мы сюда и пришли. А вот неожиданным решением стало предложение игрокам зачитывать по ролям(!) художественные вставки с участием персонажей-людей: репортёров, инженеров, учёных и командующих войсками. Подозреваю, что отнюдь не всем такой подход понравится, но он как минимум необычен.

В целом Эра дайкайдзю – занятное и, благодаря встроенным приключениям, самодостаточное дополнение на любопытную тему. Сложно представить, чтобы кто-то стал играть в него регулярно, однако в качестве необычного эксперимента для вашей игровой группы вполне может оказаться отличным вариантом.

 


Автор текста — Digital Wizard.

Дракончик может быть не согласен с позицией, выбором лексики и подбором аргументов автора, но уважает его свободу.