Предновогодняя суета, рабочие каникулы и затянувшееся ожидание оставлены позади. Сегодня мы собрали для вас подборку материалов по итогам 2015-го года в индустрии настольных ролевых игр на русском языке. Чем порадовали нас авторы, переводчики и издатели в минувшем году? Давайте узнаем.
SaF Gang Design
За год Павел Берлин и его студия SaF Gang Design представили две небольшие игры. Каждая — совершенно в своём формате и жанре.
- «Как заселить подземелье» — необычная игра для одного человека, в которой вам предстоит развивать собственное подземелье. Станьте свидетелем того, как герои сражаются с чудовищами или как одна цивилизация покоряет другую. Полученное по итогу подземелье вы запросто можете интегрировать в любое ваше приключение.
- «На раёне» — быстрый старт игры The Hood, основанной на правилах «Постапокалипсиса». В ней игрокам предстоит взять на себя роли бандитов, преступников и прочих лиц криминального мира, чтобы разыграть сюжет в духе фильмов Коэнов или Тарантино.
Indigo Games
Тамара Персикова и её издательство Indigo Games выпустили к Ролекону всего одну, зато какую! Печатные версии Dungeon World расхватали как горячие пирожки.
- Dungeon World — ролевая игра в жанре фэнтези, в которой сочетаются лёгкие правила Powered by the Apocalypse (игра «Постапокалипсис») и дух классических приключений D&D. Всё, что вам нужно как игроку — лишь буклет с описанием персонажа. Здесь вы можете посмотреть все доступные буклеты, а здесь — оценить саму игру, поскольку её правила распространяются совершенно бесплатно.
Studio101
За 2015-ый команда издательства Studio101 не только выпустило книги правил и игровых миров, но и поддержало различные авторские проекты. Мы разнесли все эти заметки по категориям, чтобы вам было удобнее с ними знакомиться.
Книги правил от Studio101
- Для игры «Ктулху» вышло два ключевых дополнения. Во-первых, это «Рукопись Хранителя» с описанием хтонических Древних, могущественных заклинаний и целым бестиарием потусторонних существ. Строго к приобретению, если вы планируете водить «Ктулху». Вторая книга — это «Детективные истории Аркхема», которая содержит набор из пяти сценариев, близких к жанру нуар. Хорошо подойдёт для изучения игры и первой кампании.
- Вскоре на витрине появился и «Янтарный город» — игра в жанре мистического детектива от автора-соотечественника Александра Семыкина. Она посвящена тайнам и загадкам небольшого городка в глухой степи. В книге вы найдёте правила по магии снов и путешествия во снах, описания древних тайн и легенд, подробную информацию об Янтарном и многое-многое другое.
- «Страх как он есть» — ещё одна игра по системе СЫЩИК. В ней игрокам предстоит погрузиться в современный мир, где монстры и чудовища существуют на самом деле. Игра умело оперирует клише и штампами из фильмов ужасов. Если вы хотите воплотить за игровым столом классический хоррор, в котором беззащитные люди выступают против Неизбывного ужаса, то эта игра для вас.
- «Hellfrost: ледяное пекло» — основная книга правил для Savage Worlds по одноимённому миру появилась на прилавках летом 2015-го. Игрокам в этом фэнтези-мире предлагается окунуться в мир Ледяного пекла, в котором правит извечная зима, и взять на себя роли рыцарей, волшебников, жрецов, наёмников или кого душе угодно.
- «Круг Земной: Северные страны» — это также книга правил для Savage Worlds, описывающая эпоху скандинавских мифов. Её написал автор-соотечественник Герман Тихомиров (по совместительству — геймдизайнер настольных игр). Игра предлагает вам окунуться в мир, основанный на мифах, легендах и сагах Северной Европы.
- «Savage Worlds: Ужасы» — это большое жанровое дополнение, в котором приведены не только внушительные списки чудовищ и заклинаний, но и правила и советы по проведению игр в жанре «хоррор». В книге есть всё, чтобы создать свой игровой мир, населённый призраками, демонами и прочей нечистью.
- «Deadlands: Города-призраки» — дополнение для игрового мира Deadlands по системе правил Savage Worlds, в котором описывается семь загадочных городов Мистического Запада. А если вам кажется, что этого мало, то в конце приведены правила по созданию собственного города с помощью покерной колоды.
- «Восточно-техасский университет» — игровой мир в жанре городской мистики для Savage Worlds, в котором описывается жизнь студентов не совсем обычного вуза. Здесь персонажам предстоит не только разгадывать мистические тайны и охотиться на призраков, но и прилежно сдавать экзамены и веселиться на студенческих тусовках.
Книги и материалы от сторонних издателей
- «Пустая Надежда» — игровой мир для Savage Worlds от Алексея Svolod’а в фантастическом жанре. В этой истории персонажам предстоит взять на себя роли колонистов нового мира. Героям предстоит исследовать загадочные руины, сражаться с агрессивными аборигенами и выживать под светом чужого солнца.
- «Мир Великого Дракона» — в 2015-м отечественная игра в жанре фэнтези обрела второе дыхание. Теперь игра содержит набор иллюстрированных правил, с которыми может ознакомиться любой желающий. Не забудьте и о Бестиарии — ведь любой фэнтезийной истории нужны свои чудовища, не так ли?
- Dreamscape Carnival — игровой мир для Savage Worlds от Максима «Todmay» Васильева в жанре фэнтези. «Карнавал в мире снов» рассказывает историю о магическом мире, где каждый способен колдовать. Игрокам предстоит взять на себя роли адептов различных магических школ и отправиться в приключения.
Небольшие проекты и приключения
- «ПРОМТ устал» — небольшой проект, приуроченный к 1 апреля, содержащий примеры ошибок и советы по их исправлению. Почитайте его, если планируете выпустить свою игру или перевести уже изданную.
- Игры от One Seven Design— перевод двух минималистичных игр от Джона Харпера. В «Лазерах и чувствах» вы возьмёте на себя роли исследователей космоса, а в «Призраках и Эхо» вам предстоит взять на себя роли охотников за призраками.
- Введение в «Ultima Forsan: Последний час» — правила «быстрого старта» позволяют каждому познакомиться с миром времён эпохи Просвещения, в котором человечество ведёт ожесточённую борьбу с чумой нежити. В комплекте к правилам вы найдёте краткое приключение и описание персонажей.
- «Тёмное око» — немецкая игра в жанре фэнтези, насчитывающая почти столь же долгую историю, как и D&D. По миру Авентурия было выпущено несколько компьютерных игр (The Dark Eye, Drakensang: The Dark Eye). Теперь читатели могут ознакомиться как правилами для быстрого старта, так и с полноценным приключением.
- Также 2015-ый был богат не только не отечественные игры, но и на отечественные приключения:
- «Анатомия Хаоса» и «Клуб скучающих джентльменов» — два объёмных приключения от Антона Ерофеева, написанных в детективном жанре. Эти истории не оставят равнодушными любителей погрузиться в историческую атмосферу с налётом мистики.
- «Посёлок Берёзовый» — приключение для игры «Ктулху» от Андрея Уланова, действие которого разворачивается на территории Советского Союза. Обычным гражданам предстоит столкнуться с ужасающей реальностью Мифов и постараться сохранить жизнь и рассудок.
- «Уроборос» — приключение для игры Savage Worlds в жанре альтернативной мистической истории от Рафаиля Даутова, в котором действие происходит во времена Второй Мировой войны. Игрокам предстоит взять на себя роли агентов «Уробороса», секретной оккультной организации.
- «Побег из Ада» — приключение для игры Savage Worlds от Алёны Чистяковой, в котором герои начинают с того, что попали в Ад. Но теперь это «новое и оптимизированное место», а значит, что умереть тут можно только от скуки. Так или иначе, вашим героям стоит бежать как можно скорее.
- Карты-сценарии от PNPRPG.RU — авторы «Ролевого КБ имени Карандаша и Бумаги» представили несколько своих карт-сценариев. Используя иллюстрации и легенду, можно запросто провести приключение с минимум подготовки, а описание монстров и ловушек не привязано к какой-либо системе.
Крайк
А про Грань Вселенной нету…
Katikris
Возможность приобрести её в электронном виде любому желающему появилась только в 2016. До этого были книги только в одном месте, в самом конце декабря.
Не волнуйтесь, по Грани Вселенной у нас пишется обзор.
Крайк
Понял, спасибо.