Краткое описание системы Lady Blackbird

Одна из множества мини-игровых систем, Lady Blackbird для меня выделилась тем, что ее книга правил занимает всего… 16 страниц.
Книгу можно бесплатно скачать по адресу //www.onesevendesign.com/ladyblackbird/
Большую ее часть занимает демо-модуль, одновременно показывающий возможности системы – в том числе 11 занимают листы персонажей (5 штук в редактируемом и окончательном форматах, и 1 чистый). При этом краткая версия правил занимает всего пол-страницы на листе персонажа – и ее уже хватает для игры!

Сеттинговой информации здесь уместилось минимум – Свободная синева, в которой плавают миры-планеты, звезда, сделанная из чистой магии, гоблины, небесные спруты и корабли-контрабандисты, Империя и Свободные миры – все это до странности напоминает The ‘Verse Джосса Уидона, как, впрочем, и 7th Sea в космосе и многие другие пиратские сеттинги.

Демо-модуль рассказывает о приключениях имперской леди Наташи Сури, она же Lady BlackBird, путешествующей инкогнито на встречу со своим любовником, пиратским королем Урией Флинтом, которого она не видела уже шесть лет, и ее спутников – верной телохранительницы и экипажа контрабандистского корабля “Сова”, который должен доставить ее в Свободный мир Ночной Порт. На пути их поджидают множество опасностей – таинственные небесные спруты, коварные пираты, и даже имперский корабль Рука Печали, которому удается захватить “Сову” и взять в плен ее экипаж. Теперь Леди нужно выбраться из плена, прежде чем ее личность будет раскрыта, а капитан, – известный контрабандист, – казнен, или отправлен в колонии.

Система использует кубы д6. Механика основана на броске набора кубов и получении нужного для решения задачи числа успехов (кубов, на которых выпало 4 и более). Изначально набор состоит из одного куба и может быть увеличен за счет:

  • Умений, описывающих персонажа в широком смысле (таких как “Контрабандист”, “Боец”, “Вор”, или “Бытовая магия”) – к любому действию может подходить только одно умение, дающее на бросок +1 куб.
  • Тегов – дескрипторов-подразделов умения, таких как “ловкий” для вора, или “уворот” для пилота. Если действие подходит под умение, то можно выбрать несколько тегов, подходящих к описанию действия, и получить +1 куб за каждый тег.
  • Личного набора – каждый персонаж получает 7 кубов в начале сессии, и может тратить их на увеличение набора кубов конкретного действия – но при успехе кубы в личный набор не возвращаются.
  • Ключей – главных особенностей персонажа, которые важны для его развития – таких, как “командор” для капитана корабля или “телохранитель” для охранника. В отличие от умений и тегов, Ключи могут описывать не только самого персонажа, но и его отношения с миром – например “Ненависть к Альянсу”, или “Лояльность к команде корабля”. Если действие предпринимаемое персонажем имеет отношение к Ключу, вы можете либо получить 1 очко опыта, либо добавить еще 1 куб к набору. Если в данном случае Ключ неким образом подвергает вас опасности – можно добавить 2 куба либо получить 2 очка опыта. Либо 1 того и 1 этого, можно без хлеба.)

Количество успехов, нужное для решения задачи, колеблется от 2 (легкая) до 5 (очень сложная) и выше. Если вы не смогли получить нужное число успехов – персонажа постигла неудача – но ваш личный набор кубов увеличивается на 1. ГМ скорее всего даст вам возможность попытаться еще раз, хотя, возможно, и увеличит сложность.

Последний тип имеющихся на листе персонажа объектов – это Секреты. Это спецспособности, дающие перебрасывать бросок раз за игру, телепортироваться, общаться с животными и так далее. Они привязывают Lady Blackbird к конкретному сеттингу.

Каждые 5 очков опыта, полученных по принципу, указанному выше, дают возможность добавить новое умение, тег к существующему, ключ (отличающийся от уже имеющихся) или секрет (если есть возможность). Также, у каждого ключа есть условие его потери – при выполнении условий у вас есть возможность отказаться от ключа, и получить 10 очков опыта.

Состояния – это то, что может случиться с вашим персонажем в ходе игры, например, если он провалит некоторый бросок. Состояния могут ограничивать ваши теги, или иными способами мешать жизни. Состояния бывают следующими: Ранен, Устал, Зол, Потерялся, В ловушке, Преследуется, Мертв (в этом конкретном случае предполагается, что персонаж “считается мертвым”, пока игрок не скажет иначе).

Свободная и описательная механика выглядит достаточно интересной, и, в отличие от FATE, лучше поддерживает набор опыта – система выглядит неким миксом между FATE и Cortex+.

–Guns_n_Droids

3 комментариев

  1. Немного рекламы:
    Игромеханика – суть переработанные правила The Shadow of Yerstday от Клинтона Р. Никсона.

    Здесь Solar System от Eero Tuovinen которая также бесплатна и при этом жанронезависима.
    //chronicler.studio101.ru/other.games/solar.system/index – на английском

    А здесь Blackbird Pie – нарезка из Леди для тех кто хочет больше возможностей или другой сеттинг. Сделано на основе десятков одобренных хаков. //chronicler.studio101.ru/other.games/blackbird.pie
    На русском языке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *