Новости мира RPG на русском, выпуск 22 (04.03.2011 – 10.03.2011)

Весна все увереннее заявляет о себе, мы пережили добрый праздник Восьмое Марта – поздравляем всех женщин, в особенности тех, кто посвятил себя нелегкой доле игровождения, – и после трех дней общероссийских праздников оглядываемся вокруг, пытаясь оценить масштабы пропущенных событий в окружающей игровой вселенной. Итак…

Колонка FFG

  • Первый взгляд на Хаос в грядущей линейке “Черный Крестовый Поход” – иная сторона сторонников Губительных сил, которая может быть далеко не такой темной, как описывают ее лояльные Империуму фанатики.
  • Новое дополнение к Warhammer Fantasy 3, Omens of war/Знамения войны дает игрокам и ведущим окунуться в жаркий котел сражений. Игроки найдут в этой книге возможность преследовать различные варианты военных карьер, и соответственным образом улучшить своего персонажа, а ведущий откроет для себя как разнообразных врагов, представляющих собой легионы Кхорна, так и новые правила на Тяжелые Ранения, которые гарантированно оставят след на теле и в душе персонажа.
  • Боевой флот “Коронус” – новая информация о содержимом книги. Авторы обещают предоставить нам полную таблицу рангов на корабле Имперского Флота, длинную и разветвленную; также будет рассказано о различных палубах корабля и их антураже, чтобы мастеру легче было описывать как жизнь Навигаторов в их высоких шпилях, так и самых низших матросов на нижних уровнях, ежедневно сражающихся с расплодившимися мутантами-крысами и потомками сбежавших из зверинца ксенотварей.

Колонка Аваллаха

Что новенького

Книги, журналы, переводы

Готов черновой вариант первого сборника приключений из журнала “Подземелье” в переводе Дрого (PDF, 1.1 Мб).

Обзор игры Microscope RPG в блоге “Хроники героев”
Это игра в создание миров и империй. Масштаб отдельных королевств для неё слишком мал.
Чем закончится история – мы знаем заранее. Создание или падение империй, космическая экспансия человечества, глобальная ядерная война – начало и конец предопределены заранее.
А вот как и почему все это произошло? На этот вопрос и отвечают игроки в ходе игры.

Игромеханика

Diaspora vs DFRPG
Два варианта FATE, немного разные правила: сравниваем графики распределения вероятностей при броске на защиту в этих двух системах.

Наука: Работа и мировоззрение
Моделирование научных исследований на игре “Далёкая Радуга”. Использована механика карточек с наклейками, ранее предлагавшаяся для моделирования медицины, ранений и заболеваний (в статье по ссылке есть пример). Метод можно прекрасно использовать в настолках для моделирования различных проблем в виде таблиц с условиями и результатами. В форумках разве что наклеивание-отклеивание нужно чем-то заменить, а сам инструмент пригодится и там.

Narrating a mystery
Как водить детективы в системе с достаточно равным распределением нарративных прав? Как добиться, чтобы тайна оставалась тайной и открылась в нужный момент, если игроки могут удачным броском или словом порушить всю интригу?

Концепт игры
“Представьте себе систему, в которой персонажи игроков – это персонифицированные аспекты личности главного героя. Например, его Сила, его Разум, его Красота. Но при этом аспект может “взбунтоваться” и начать проявлять самостоятельность…”

Полезные программки и ссылки

Сайт, на котором читатели могут заказать, а авторы – опубликовать книги-игры.
Одно маленькое, но очень храброе издательство решило выпустить на бумаге множество книг-игр российских авторов – и классику жанра, начиная с незабвенных “Подземелий Чёрного замка”, и новые книги, которые раньше были доступны читателю только в электронном виде.
Пожелаем ему удачи! 🙂 И, может быть, решимся обновить затрёпанный экземпляр на полке.
Пообщаться с издателем и посмотреть на готовые книги можно на форуме “Книги-игры и текстовые игры”.

Генератор подземелий от WotC (на английском, но интерфейс несложный)

Онлайновый генератор подземелий на сайте wizards.com позволяет быстро создать подземелье и небольшое приключение к нему (точнее, монстров и сокровища; сюжет всё равно придётся придумывать самому). Задаём размеры комнат, длину коридоров и прочие характеристики, указываем, из каких книг выпускать монстров в наши катакомбы, жмём на кнопку GENERATE и получаем карту наподобие вот такой:
(ссылка)
NB: cсылаться на полученную из генератора карту в онлайне не получится, потому что она каждый раз пересоздаётся заново, так что придётся жать на кнопку PrintScreen и выкладывать карту где-нибудь на картиночном хостинге.

Сообщество – конвенты, конкурсы, другие события

Второй заход “мастеркласса” встреч московских мастеров прошел в воскресенье, 6 марта.
Организационный тред на форуме RPG World.
В треде есть программа встречи и ссылки на аудиозаписи. Отчёты и ссылки на аудиоверсию теперь выкладываются ещё и на сайте //master-klass.rpod.ru/

Обсуждения
Автостопом по галактике – планарные путешествия в D&D 3.5
“Как планарные партии путешествуют между планами? Вот у нас есть группа, мы собрали магшмот и полотенца. Что дальше?”

Миф о Носферату
Носферату в Мире Тьмы считаются непревзойдёнными разведчиками и специалистами по добыче информации. Так ли это? Подтверждено ли это игровой механикой, или это только миф?

Про социальные характеристики, молоток и гвозди
Как отделить обман от очарования, а последнее – от убеждения? Как разделить социальные взаимодействия, особенно если игрок прокачал одно, но не другое?

Использование TvTropes в играх – благо? Пагубное течение, лишающее вас вдохновения? Ненужная теория, не дающая ничего нового уже сложившейся группе?

Как повысить градус сопереживания “статистам” в игре? Как заставить считать NPC чем-то большим, нежели просто пушечным мясом?

Подход к словескам
Почему плохо рассматривать словеску как игру на выигрыш? И ради чего вообще она играется?

В какие ролевые игры вы играли до ролевых игр?
С чего всё начиналось? “Заколдованная страна”, лабиринты на листочке в клеточку, книги-игры, собственные игровые системы… А что было у вас?

Материалы, статьи

Нобилис: проведение первой игры.
Итак, вы решили провести свою первую игру по Nobilis. С чего начать, как всё не завалить, что нужно учесть. Советы, рецепты, идеи.

Конспекты подкастов с ролевой секции Блинкома
Если вы хотите узнать краткое содержание доклада, прежде чем скачивать и слушать аудиофайлы, этот конспект – для вас.

Твари под городом
Монстры в канализации – городская легенда? Насколько может вырасти “маленькая зелёная ящерка”? А также памятка по безопасности, если вы решили завести дома крокодила. Хотя для партии приключенцев более актуально “и что с ним, выросшим и сбежавшим, делать”.

Где кончается свобода Данжен Мастера?
“Прав тот, у кого больше прав” – гласит народная мудрость. Так всегда ли прав мастер игры?

Бейкеровы Псы
Размышления Кейла о системе Dogs in the Vineyard, но интересно не только в приложении к этой игре, поскольку заставляет задуматься о формировании “общего воображаемого пространства” в играх вообще.

Бесплатный сценарий для SotC (англ., PDF, 1.8 Мб)
Готовых сценариев к играм по FATE и её разнообразным вариациям пока не так уж много. Система позволяет многое создавать “на лету”, но иногда мастеру не помешал бы готовый материал.
“The Russian Deception”, двухстраничный сценарий к Spirit of the Century содержит краткое описание сюжета, NPC и основных сцен. Сюжет в меру бредов (пересказывать его не будем, вдруг кто-то соберётся его провести), но несомненная польза в том, что можно посмотреть на примере, как это устроено и как оформлять собственные сценарии.

Наши материалы:

Обзор игры “Фиаско”, с примером и подробным разбором партии
Как же всё-таки играть в “Фиаско”? Что означают все эти цифры в плейсетах? У нас есть плейсет и четыре игрока, что дальше? Что значит “игра без ведущего”? Как всё это работает? Надеемся, что в нашей статье найдутся ответы на эти вопросы.
А ещё в ней есть замечательные иллюстрации Жаконды – непременно прочитайте её комикс “Вышнее море”, если ещё не видели.

Отчёты с игр

Отчёт по игре Cat: A Little Game About Little Heroes
“— Атрибут Шерсть — это армор-класс, привязанный к харизме”.
“Любой литературный герой, как показала практика, может стать котом, а любой штамп или концепт в два счёта обрастает шерстью.”
Для тех, кто заинтересовался: статья про игру Cat: A Little Game About Little Heroes на RPG Wikia.

Описание первой сессии игры по линейке Changeling: The Dreaming
“Норвегия, 1933 год. Небольшой городок Рюксмоэн в нескольких часах езды от Осло. Время Великой Депрессии, которая особенно сильно отразилась на и без того слабой экономике Норвегии, только тридцать лет назад получившей независимость.
Население Рюксмоэна, который живет своими шахтами и близлежащим природным заповедником – около тысячи человек. На эту тысячу – приблизительно два десятка фей”.

Deatwatch – первая игра
Aadvark делится первыми (и главным образом, негативными) впечатлениями касательно механики Deathwatch.

Что старенького
Команда молодости нашей
Древний мультсериал про первую вторую редакцию D&D – когда-то было и такое.
А также по ссылке ищут тех, кто может поделиться воспоминаниями или информацией о становлении настольных ролевых игр в нашей стране.


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: //twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересных вам игр!

2 комментариев

  1. Видел я пару серий этих подземельных драконов – не впечатлило! Напомню, на дворе стоял 1991, и многое, многое, многое (ну вы поняли) было в новинку. “Хи-мэн” и то больше вставил. По-моему, проблема в заведомо идиотской концепции сериала (да, я недавно конкретно протащился с “Колдовства”, при этом отдаю себе отчет, что тащиться с него могут только ролевики – даже анимешники не станут смотреть подобное, хоть и made in Japan. Возможно, сейчас я, как бывший Хозяин Подземелья – а бывают ли бывшие Хозяева Подземелья? – и проперся бы с сериала… Именно тупо поржать) – в конце-концов, протащился же я с такого откровенно РПГшного фильма как “Ястреб-победитель”?

    О становлении ничего сказать не могу – сам играть начал в декабре 2005.

    PS Это не зачатки Второй Редакции, а черновики “Раскопанной тайны”. А маг не учит заклинания не потому что он псионик (а может и потому – врать не стану, не знаю), а потому, что made in USA, а не Japan.

    Все вышеизложенное – частное мнение одного Темного Волтана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *