Dungeon World – Fronts

С фронтами вообще выходило туго. Генерить фронты по исходным гайдлайнам из AW должно бы было быть круто, но что-то тренькало в голове и говорило, что оно пошло не так. Вопрос, я решил, был в фокусе игры. AW построена вокруг персонажей, их потребностей, стремлений и взаимоотношений. Игре неплохо бы быть немного ПВПшной, и она в любом случае должна быть камерной, то есть ограниченной в месте-времени-героях (даже если вы играете банду байкеров). DW, в противовес, выражено партийная, с внешними угрозами, внешними квестами и вообще олдскул-ДНД. Естественно, резьба у двух гаек не сходилась. Учитывайте это, кстати, если кто захочет хакать.
В итоге, фронты я написал уже только добыв нормальную книгу. До этого мы успели отыграть вторую сессию, которая, по ряду причин, вышла наполовину продолжением первой (установочной, то есть), наполовину просто лажей по моей вине. Я коснусь этой сессии в следующем отчете, а пока, фронты и пояснения.

Значит, ещё раз. В AW фронты (кто совсем не в курсе – форма создания стартовых ситуаций и прикидок их развития) строятся от вопроса “кто и отчего представляет угрозу благополучию и целям PC?”. В DW – “кто и зачем представляет угрозу в ситуации, которой касаются PC?”. ДэВэшные фронты, в конечном счете, выглядят привычнее и традиционнее, игра же симулирует олдскул, в конце-концов.
Вот вам фронты, а вы посмотрите, легко ли из них восстановить, на чем остановилась игра. И да, под кат моим игрокам лучше не лезть. На свой страх, можете поломать себе кайф от игры.

Adventure fronts (на ближайшие сессии)

Dangers (кто/что представляет непосредственную угрозу)

Культисты-наемники (мы на второй сессии выяснили, что те ребята, к которым примазалась партия – это и культисты Неназываемого-с-той-стороны, и группа наемников, которую старейшина местной деревни нанял её охранять и которые его надули)
тип угрозы (из конечного списка, с прилагающимися стремлениями) – ambitious organization, cabal, стремление: захавать побольше силы, расти и крепнуть.

надвигающийся рок (нулевое развитие событий, что произойдет, если PC не вмешаются) – они заполучат наследие “хорадримов”
(помним, что я отталкивался от Дьяблы? очевидно, существует некий старый орден в ужасном состоянии, со скелетами в шкафу и секретиками за пазухой. У ордена явно должно быть нормальное название, но я точно знаю, что пока оно само в истории не всплывет, зато я оставлю себе немного пространства на будущее)

Предзнаменования (предзнаменования- это такой счетчик для мастера, помогающий ориентироваться, насколько вс плохо и насколько сурово будет проявляться конкретная опасность)
– атака на деревню “с наскоку”

– заслать шпионов, или подкупить кого-нибудь из местных жителей
– убить Марлу (деревенскую колдунью, которая, как у меня часто бывает, больше, чем кажется)
– атаковать “в силе”, Кейн убит, или бежал
(Да, старосту зовут Декард “мать его” Кейн, а вы чего ждали?)

 
Лица опасности (кто из неписей к какому фронту относится следует указать отдельно в описании фронта)
– Ругер, наемник (наемник, в смысле это он, как не связанный на тот момент с культом общался с Кейном. В AW-шном листе первой сессии сразу лег у меня в строку hunger, как “жадность”)
– Хоб, караванщик. Завистливый торговец ценностями и диковинками.
– Кастор, амбициозный адепт

гоблины (нам же нужно сражаться с кем-то просто так?)
тип – horde, humanoid vermin(я-то знаю, что их призвал неспящий в Санктуарии дракон и они, в общем, не по своей воле, поэтому вредители, а не, например, “обитатели подземелий”, у тех здоровые и рационльные стремления).
Стремление вредителей – “поглощать”, самое то, что нужно.
рок – они разрушат деревню

Предзнаменования:
– разрозненные нападения
– выход монстриков покрупнее
– начинаются атаки днем
– у них появляется вожак
– атака “в силе”
Лица (без имен пока)

– Новый вожак (избранный, хитрым образом, драконом, с тем, чтоб его, дракона, освободить)
– Старый шаман (влияниям дракона неподконтрольный)
Подробнее не прописывал, пока не было повода.

Ставки (вопросы,которые разрешаться в зависимости от действий персонажей игроков)
– Уцелеют ли мирные жители деревни?
– Что станет с Орденом? И конкретно Кейном?
– Что станет с Марлой?
Ответов на эти вопросы я намерено не даю даже сам себе. Эти люди (могли бы быть и не только люди) – неустойчивые фигуры, с ними может произойти почти что угодно, но значимое.

Где-то дальше будет какой-нибудь arcane enemy (кто-то же подослал к Витусу тараску) но я предпочту посмотреть, куда вырулят игроки.

И, отдельно, Лица деревни (не представляющие угрозы, но важные в будущем

– Декард Кейн (беззастенчиво упертый из Дьяблы) Староста деревни и глава местной ячейки древнего и полураспущеного ордена, обслуживавшего Санктуаии.
К Кейну прилагаются четверо других служителей ордена, но описывать их и давать им имена я не спешил)
– Марла. Деревенская колдунья, полуэльф, плотно с Санктуарием иили его постояльцем связанная
– Воробей. Сирота, которого приютил деревенский кузнец.
– Омар. Кузнец. Вспыльчивый и суеверный, крайне нервно относится  к Марле и тем более отношениям Воробья к ней.
Овид. Лекарь, полурослик. Без подробностей пока.

Campaign fronts:

Дракон (planar force – demon prince, но врят-ли он станет открывать именно ворота в АДЪ. Но это очно не arcane enemy – dragon, со стрмлением к хордингу золота)

стремление у него, соответственно – открыть врата. Это явно задача не для первого левела приключенцев, так что я позволю себе ещё посмотреть, куда пойдет история)

Рок, в любом случае – он открывает свои Врата и случается ощутимый конец света. Хаос и мальчики кровавые наступят, так уж точно.
Санктуарий (точнее, конкретно этот санктуарий, номер XIII), cursed place – place of power, стремление – найти того, кто его покорит (и починит)
Рок – распад и порча окрестных мест.

С санктуарем вообще пока мало понятного. Известно, что есть сеть убежищ “от всего”, разбросанных по планете. Их можно использовать, как темницы. Этот конкретный Санктуарий (вы посмотрите на его номер) – поврежден. Это, очевидно, place of power c pestlence в качестве Рока (они тоже берутся из списка), но детали…

Для двух этих фронтов я пока не делал явных Предзнаменований. Очевидно, что раз они масштабные – отсчет будет вестись на уровне “одно предзнаменование за квест”, или примерно так. У меня есть Ходы этих Опасностей, пока этого довольно.

 
 
В общем, у меня, после записи всего небогатого материала осталось стойкое ощущение, что я всё сделал неправильно. Буду рад, если кто-то моих ошибок не допустит, а ещё кто-то – на эти ошибки мне укажет.
 
До встречи,

2 комментариев

  1. Очень верная мысль насчет разницы фронтов. Сам недавно столкнулся с подобным, изучая DW. Сначала показалось, что там фронты прописаны толковее и я даже подумывал утащить их в текущую кампанию AW. Но потом понял, что нет – просто по-другому и для AW так не годится.

    И было интересно почитать твои фронты, спасибо 🙂

  2. Фронты для 13го Века я сочинял с мувами сам, а тут такой шикарный пример, спасибо!
    По правде говоря, я еще и забыл, что они есть в DW, отчего и ударился в велосипедостроение.

Добавить комментарий для Pavel Berlin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *