Несколько советов от ветерана игровой индустрии.
Перевод: TomMc
Оригинал: где-то на www.montecook.com
10. Использование готового модуля приключения – это не жульничество.
9.5. Заимствование идей и фрагментов из готовых приключений для своей игры – это тоже не жульничество.
9. Выясни, какого стиля игры ждут твои игроки. Убедись, что именно такую игру ты и ведешь (а также, что именно такую игру ты сам ХОЧЕШЬ вести).8. Игра вашей компании – это ВАША игра. Вы играете не для дизайнера игр, не для автора модуля, не для завсегдатаев вашего любимого форума или для хозяина магазина игрушек. Делай все так, как нравится тебе и твоим игрокам.
7. Будь честен. Даже, если последствия в игре будут совсем не такими, как тебе бы хотелось. Даже, если из-за этого ты рискуешь показаться глупым. Игроки всегда оценят честного DM’а.
6. Будь последователен. Выучи игровые правила, или, по крайней мере, выучи правила настолько, насколько ты планируешь их использовать в своей игре. Если персонаж пытается схватить врага, это должно работать точно так же, как работало прошлый раз, когда он пытался это сделать.
Хорошо знай свой игровой мир. Если в таверне было разбитое окно, когда персонажи последний раз туда заходили, то, зайдя туда следующий раз, они должны обнаружить то же разбитое окно, или, по крайней мере, признаки недавнего ремонта.
5. Относись к игре серьезно. Открой игрокам мир, который они могут понять, которому могут поверить и о котором могут заботиться. Не делай ничего, что напоминало бы игрокам, что они на самом деле не являются персонажами в фэнтези-мире. Трудно достичь погружения в игровой мир без вашей помощи.
4. Никогда не допускай в свою игру игроков, с которыми ты бы не согласился провести вместе время, занимаясь чем-либо другим.
3. Если у тебя получается вполне приличная игра экспромтом, то, уделив хоть немного внимания предварительной подготовке, ты сделаешь игру просто блестящей. Не бойся небольшой работы. Твои игроки этого заслуживают.
2. Будь артистичным. Отыгрывай мастерских персонажей, как если бы они были реальными людьми. Используй разные голоса, выражения лица, мимику, жесты, а также макеты, рисунки, диаграммы, наброски, иллюстрации из книг и журналов, звуковые эффекты, фоновую музыку, окружающую обстановку и все, что только можно. Даже если кажется, что ты выглядишь шутом (ибо на самом деле это не так – ты будешь выглядеть отличным DM’ом).
1. Помни, что это игра. Она должна приносить удовольствие. Удовольствие для всех и каждого, кто сидит за столом.
Оригинал: где-то на www.montecook.com
10. Использование готового модуля приключения – это не жульничество.
9.5. Заимствование идей и фрагментов из готовых приключений для своей игры – это тоже не жульничество.
9. Выясни, какого стиля игры ждут твои игроки. Убедись, что именно такую игру ты и ведешь (а также, что именно такую игру ты сам ХОЧЕШЬ вести).8. Игра вашей компании – это ВАША игра. Вы играете не для дизайнера игр, не для автора модуля, не для завсегдатаев вашего любимого форума или для хозяина магазина игрушек. Делай все так, как нравится тебе и твоим игрокам.
7. Будь честен. Даже, если последствия в игре будут совсем не такими, как тебе бы хотелось. Даже, если из-за этого ты рискуешь показаться глупым. Игроки всегда оценят честного DM’а.
6. Будь последователен. Выучи игровые правила, или, по крайней мере, выучи правила настолько, насколько ты планируешь их использовать в своей игре. Если персонаж пытается схватить врага, это должно работать точно так же, как работало прошлый раз, когда он пытался это сделать.
Хорошо знай свой игровой мир. Если в таверне было разбитое окно, когда персонажи последний раз туда заходили, то, зайдя туда следующий раз, они должны обнаружить то же разбитое окно, или, по крайней мере, признаки недавнего ремонта.
5. Относись к игре серьезно. Открой игрокам мир, который они могут понять, которому могут поверить и о котором могут заботиться. Не делай ничего, что напоминало бы игрокам, что они на самом деле не являются персонажами в фэнтези-мире. Трудно достичь погружения в игровой мир без вашей помощи.
4. Никогда не допускай в свою игру игроков, с которыми ты бы не согласился провести вместе время, занимаясь чем-либо другим.
3. Если у тебя получается вполне приличная игра экспромтом, то, уделив хоть немного внимания предварительной подготовке, ты сделаешь игру просто блестящей. Не бойся небольшой работы. Твои игроки этого заслуживают.
2. Будь артистичным. Отыгрывай мастерских персонажей, как если бы они были реальными людьми. Используй разные голоса, выражения лица, мимику, жесты, а также макеты, рисунки, диаграммы, наброски, иллюстрации из книг и журналов, звуковые эффекты, фоновую музыку, окружающую обстановку и все, что только можно. Даже если кажется, что ты выглядишь шутом (ибо на самом деле это не так – ты будешь выглядеть отличным DM’ом).
1. Помни, что это игра. Она должна приносить удовольствие. Удовольствие для всех и каждого, кто сидит за столом.