Scarlet Heroes
by Kevin Crawford
Katsumoto: [narrating] They say Japan was made by a sword. They say the old gods dipped a coral blade into the ocean, and when they pulled it out four perfect drops fell back into the sea, and those drops became the islands of Japan. I say, Japan was made by a handful of brave men. Warriors, willing to give their lives for what seems to have become a forgotten word: honor.
The Last Samurai
В компьютерных играх существует (ну, до недавнего времени, по крайней мере, был здорово популярен) синдром “зимнего дополнения”. Это когда вышедшую игру быстренько покрывают снегом – перерисовывать минимум, а мельком глянешь – и как новая игра почти. Не знаю, признаться честно, как с этим дела обстоят сейчас, может, технологии поменялись, а я всё пропустил – но, по, счастью, мы говорим не о компьютерных играх, а о настольных ролевых. Здесь-то всё засыпать снегом ещё проще, сказал “зима” – и бац, наступила зима. Люблю наше хобби.
Однако, делать дополнения, ремейки, переосмысления и заниматься всяким прочим в этом духе становится сложнее, следует придумывать не только новый антураж, но и какой-нибудь дизайнерский трюк. Кевин Кроуфорд, он же (почти единолично) – Sine Nomine Publishing, – известный специалист по заворачиванию старых идей в новую обертку. Он выпустил Stars Without Number – олдскульно научно-фантастическую, олдскульно ролевую игру-песочницу про космос и кораблики, Other Dust – олдскульно постапокалиптическую и олдскульно ролевую игру про, ну, постапокалипсис, олдскульный сэндбокс в псевдоафриканских декорациях, несколько сапплементов (к Звездам, в основном), в общем, без дела не сидел. “Старая школа, вид сбоку” – знатный представитель тренда. Игры он делает небольшие, с облегчённой механикой, д20 в основе и декларируемой целью “чтоб всё было как будто в молодости”. Ну и немного уникальных фич, чтоб не скучать – о них чуть позже.
SC, Scarlet Heroes, ну или я ещё буду говорить “Герои” – это, вообще-то, развитие выпущенного в 2011 Red Tide – сеттинга-песочницы под игры на основе d20-механик. Насколько я могу судить (каюсь, не читал), почти всё, что сейчас есть в Героях в смысле сеттинга – это как раз Красный Прилив, разве что пропатченное и заапдейченное. Нет, Кевин не присыпал его снегом, он просто привинтил туда механику.
Мир Прилива – это ориентальное фентези (сакура-катана-сакэ), про героическое превознемогание надвигающейся тьмы. Стремные колдуны три сотни лет назад нажали таки на красную кнопку – и с востока попёрло ужасное Шу. Ну, монстры, бесы и всё, о чём вы боялись спросить в рамках фентезийных тропов – их называют Шу. Люди с боями отступили и закрепились на Закатных Островах – архипелаге на краю океана, за которым ничего уже нет и только солнце садится. Собрались там и хмурые викинги, и хмурые древнегерманцы, и хмурые китайцы, и даже хмурые евреи. Жук и жаба – притом это те, кто в книге худо-бедно описан, если судить по картинкам и упоминаниям – на острова понаприехало вообще со всей планеты по паре выживших, так что создавать можно кого угодно. Чернокожего ниндзя арабских кровей, например. Ну, это же вполне логично: если куча разных народов живет на ограниченной территории, то всякие межкультурные границы очень скоро сотрутся. Хотя, конечно, не настолько, чтоб это перестало быть ориентальным фентези. С этого, на мой взгляд, и начинаются недоработки игры. В общем, я буду жаловаться на то же самое, что меня расстроило в Нуменере – с той только разницей, что Кроуфорд – не Кук, в смысле размаха. Сеттинг, как в идеях, так и в арте, вобрал в себя все ожидаемые образы, все ожидаемые штампы и… и, в общем, всё. Не сделал с ними приблизительно ничего. В Нуменере мы видели мир, в котором есть и/или может быть ВСЁ из генерик фентези, просто оно будет выглядеть футуристичненько, здесь есть или может быть всё из генерик фентези, просто оно будет ориентальненько. Только SH по объёму не слишком велика, потому пространства для маневра и приведения мира в единое с мастерским о нём представлением ещё меньше.
С другой стороны… этого ведь и не нужно!
Итак, что и как призвана делать эта игра. Во-первых, эта игра для двоих. В смысле для сольников, мастер-игрок – когда хочется побить ёжиков, а собрать никого не вышло или, скажем, просыпаются два ролевика среди ночи на одной… жилплощади – и так им хочется в ДнД перекинуться – а партии-то нету! В общем, игра для мастера и одного приключенца, в которой этот приключенец (эта приключенка, конечно, тоже) будет защищать перенаселённый архипелаг Закатных Островов от Шу и всяких проявлений Шу, которые высадиться на острова не могут, но очень хотят. Что такое герой здесь? Шесть атрибутов, берущихся по формуле “бросить 4d6 и вычесть меньший бросок”; клирик, файтер, маг и вор среди доступных классов; трейты для более тонкой настройки. Система разрешения задач (это та, где “я бью его мечом – ок, кидай”), кидать положено 2d8 + модификатор от атрибута (+/- 3) + трейт (любая черта, придуманная игроком, ещё + 1/2/3, если уместно). Сложность назначает мастер. Кстати, трейты – это очень выигрышное решение для облегчения механики при сохранении атмосферы. Вот и выходит и “индюк”, в смысле новомодных веяний, когда игроки сами выдумывают, в чём крут персонаж, и “старик”, в смысле той самой олдску… ну да я уже упоминал.
Как видите, всё довольно традиционно по ощущениям и довольно легко (я надеюсь) для игры. Ну и ещё, для пущего свашбаклинга у героя есть возможность одним махом мочить всех супостатов уровнем равным и ниже его. Мочить – это в смысле +1 дайс урона, да – но это играет роль. Вообще, что механика делает хорошо, так это дистанцирует героев от простых смертных червей, в смысле неписей. Начиная с того, что героям положен бонус в одном из атрибутов, эти самые трейты, спасброски от смерти… Герои здесь неиллюзорно выше неба и в центре игры – точнее, герой, один, игра же сольная.
Игра была запущена с кикстартера – причём это был кикстартер, какие нечасто увидишь… на первых страницах новостей. Он-то удался – с превышением в 6 раз (18 тысяч вместо запрошенных трёх), но забавно в нём не это. Поскольку игра, в сущности – переписанный старый сеттинг того же автора, сеттингу три года без недели, да и механика, в сущности, очень сходная с тем, что используется в Stars Without Number (прямой конверсии нет, но должно бы быть несложно), то в сущности кикстартер был запущен проверить интерес аудитории. Промежуточные цели так и оформлены: “если эта игра соберет 3000, я решу, что интерес у публики есть, и выпущу её”. Кевин прямо говорил, что не видит смысла кикстартить ненаписанную игру, так что сбор шёл в основном ради публикации как таковой. Мне кажется, это занятный пример, особенно в наших условиях тотального рунета, когда автор всё равно пишет и иначе не может – но для приведения рукописей в приличное состояние его не хватает. Конечно, дело и в раскрученном имени, и в куче других условий, но пример того, что ещё может сделать кикстартер для маленькой игры маленького человека – налицо. Ну и опять же, пять старушек – рубль, так что Кроуфорд, например, скопил на обесплатить всю пачку иллюстраций к игре: кому хочется ориентальщины – пользуйтесь.
Итого, что же за штука такая, Scarlet Heroes? Это небольшая и незамысловатая игра в смертоубийство и превознемо… превозмогание, совместимая с почти любой другой типично фентезийной игрой. Я обещал дизайнерский трюк, в самом начале, так? И мал и велик – вот он. Ели партии не нашлось – перед вами сольная игра, если нашлось – это OSR, легко адаптируемый к любым привычным олдскульным (аааа, вот опять это слово!) фентези. Ну, как сеттинг – бестиарий и площадка для овосточивания чего в голову придет. Лично я не в восторге от сеттинга – он не приносит в мир ничего нового (да и со старым-то ничего не делает, социума-же нет), но на погонять ёжиков – неплохо. Кому играть? Я полагаю, что лучше всего будет начать вдвоём, посмотреть на антуражик, а затем, когда придут друзья, живописать им офигенство мира Красного Прилива и играть уже при помощи привычной итерации д20. Ну и самое главное: как и с Stars Without Number, у Героев есть бесплатная демо-версия – качайте, смотрите, оценивайте. Денег стоит – и нет.