Время для крысиной грызни. Обзор Ratten! от Deutsche Wurfeln

Это просто маленькая симпатичная игра от издательства Prometheus Games, но благодаря всяким там Mouseguard’ам грызуны сейчас на волне, поэтому я решил заодно накатать обзорчик.

Сеттинг

В этой игре мы играем крысами. Не антропоморфными, держащими в лапках оружие, и носящими доспехи и мантии, а обычными вечно голодными грызунами, кои как известно еще нас с вами переживут. В принципе, именно этому посвящена игра – крысы живут в крысином «царстве» Раттенбурге, образовавшемся в огромном четырехэтажном универмаге, который по непонятым причинам был брошен людьми вместе со всем товаром (причины исчезновения человеков остаются на усмотрение мастера).
Крысы как-то эволюционировали. Во-первых, резко прибавили в интеллекте, благодаря чему могут в религию и философию, хотя не в науку и технику, тем самым напоминая скорее племя, чем цивилизацию. Во-вторых, мутировали и поделились на стаи – кто-то отрастил внешний скелет, кто-то ласты, кто-то шерсть дыбом. Всего в базовой версии 7 стай, каждая со своими порядками и целями.
Разумеется, никуда не делись другие животные – кошки, собаки, вороны и тараканы соседствуют с крысами, хотя добрым такое соседство не назовешь. Кроме них, в универмаге полно других опасностей, а именно артефактов Созидателей (так крысы зовут людей). Некоторые, вроде зажигалок, безвредны и даже используются крысами для своих нужд, другие, вроде мышеловок и газонокосилок, представляют смертельную опасность, и считаются крысами за ловушки, оставленные Созидателями в наказание.
В принципе, больше о сеттинге и сюжете игры сказать нечего. Конечно, прилагаются краткие описания всех этажей здания и примеры артефактов, а также противников, но не переписывать же это все сюда. Думаю фишку вы поняли.

Персонаж

Итак, давайте быстренько сгенерим нашу крысу. Первым делом, нужно выбрать стаю. Игромеханически стая дает одно преимущество и один недостаток, а также главную песнь (об этом потом). Другие параметры выбираются в целом свободно, игра дает только гайдлайн, которому представитель стаи по идее должен следовать.
Далее нужно распределить 8 очков по 4 атрибутам – и тут они обозначены прилагательными. Сильный, Быстрый, Умный и Социальный. Думаю и так понятно, какой атрибут за что отвечает. Максимум можно поднять каждый атрибут до 3, что явно говорит о том, что длинный кампейн по этой игре не поводить.
Единственным вторичным параметром является Крепкий – это хиты, вычисляемые как Сильный х3.
Следующий тип параметров это таланты. Каждый талант дает бонус на определенные проверки и может быть 1 или 2 уровня – что дает бонус +1 и +2 соответственно.
На старте у каждой крысы 3 таланта первого уровня.
Наконец, есть трюки, на старте по 1 на брата. Это некоторые особенности, которые могут применяться активно или пассивно. Например, есть талант, который просто повышает урон, а есть способность притвориться дохлой крысой и подождать, пока противник уйдет.
Есть еще один вид параметров – те самые песни. Не очень понял флаффовое описание этого явление, но вроде как крысы воспевают подвиги друг друга, что позволяет им получать славные имена. И все эти песни можно условно разделить на 3 типа – песни клыка, сердца и глаза. Каждая песня славит свои подвиги и иногда они противоречат друг другу. Совершая подвиг, крыса получает от 1 до 3 очков в пул соответствующей песни. Набрав 10 очков в одном из пулов, можно получить новое имя, а с ним левел-ап. Что интересно, в игре есть механика бахвальства, то есть присвоения себе подвигов, которых крыса не совершала. В случае успеха, можно также получить очки и новое имя.
Левел-ап дает одно очко, которое можно потратить на новый трюк, новый талант, прокачку таланта или на очко в атрибут (по-прежнему максимум 3).

Механика

Механика проверок довольно проста.
Каждое действие совершается посредством двух атрибутов, и таланта, если он есть. Игрок получает пул кубиков Д6, равный сумме этих двух атрибутов, бросает его и складывает два самых больших результата. + уровень таланта, если есть подходящий.
Изредка проверка может требовать двух одинаковых атрибутов, например, восприятие кидается от Умного х2.
Пример – чтобы проверить восприятие, имея Умный 2, я кидаю 4 кубика и получаю 2, 3, 5, 6. Выбираю два лучших и получаю 11. С подходящим талантом 12 или 13.
Трюки и свойства стаи могут оказывать влияние на бросок, так, у многих стай есть недостаток, из-за которого все 6-ки при проверках какого-то атрибута игнорятся.
Если при броске упало хотя бы две шестерки, это крит успех, если единиц половина или больше, это крит провал. Если и то и другое сразу, то проверка просто успешна.

Бой

Да, крысы тоже иногда этим занимаются. Драться можно друг с другом, кошками, собаками, тараканами и прочей живностью, хотя некоторые из этих столкновений я себе слабо представляю.
Инициатива определяется обычным броском по Быстрому.
Каждый участник может один раз атаковать и защититься столько раз, сколько очков в атрибуте Быстрый, но второй и третий броски идут со штрафами.
Атака является проверкой Сильный + Быстрый, защита от атаки делается либо Сильный + Быстрый (блок), либо Быстрый + Умный (уклонение).
Урон равен атрибуту Сильный. Потеря каждых двух хитов означает штраф -1 ко всем проверкам. Падение в 0 означает потерю сознание, отрицательное значение атрибута Сильный – смерть.
А дабы симулировать крысиную грызню, в игре есть еще два атакующих действия.
Первое позволяет загрызть противника, для чего после успешной атаки нужно победить в проверке Сильный + Быстрый против такого же у врага. После этого каждый раунд противник будет автоматически получать урон, если не выиграет ту же проверку в свой ход.
Второе позволяет повалить врага и удерживать. Это не наносит урона и позволяет обездвижить противника. Для этого после успешной атаки (без урона) следует сравнительная проверка Сильный + Умный. При успехе враг может только пытаться освободиться, имея штраф в размере Сильного удерживающего.
Что касается лечения, то как-то не очень понятно. Каждая крыса каждый день восстанавливает хиты в значении Сильного + 1/+2 от таланта Зализывание Ран. Если кто-то обработал ее раны, то она мгновенно восстанавливает 1 хит + бонус от того же таланта. Но тут вообще ничего не сказано, как эти раны обрабатывать – какая проверка, сколько раз в день и т.д. Я понимаю, что игра маленькая, но все же автор бы не перенапрягся, посвятив еще пару строк уточнением про хил.


В общем-то я рассказал про игру все. В книге остались только статы врагов и пара зарисовок под приключения. Да и что еще нужно, игра относится к формату Pocket RPG на 50 страниц, тут сильно не разгуляешься. Правда, авторы таки умудрились выпустить вторую версию и компендиум…
Ну а для тех, кому вдруг захотелось пощупать игру своими лапками, есть хорошая новость – английская версия есть на DriveThruRPG.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *