Если ты – злой: как водить злую партию

Март открывает то, что можно было бы назвать гостевой статьей – но написала её одна из наших же редакторов. Это советы ДМу, который решил водить партию, состоящую из настоящих злодеев, опытных или начинающих. Как вести такую игру, если вы не хотите сразу отправлять игроков перегенерироваться? Как сделать её не слишком однообразной, добавив социалки в сплошную резню и грабежи?

Типичный совет, как водить злую партию, – это “Постарайтесь не водить злую партию”. В более мягком варианте он звучит как “Поговорите с игроками и убедите их поиграть во что-нибудь другое”, в жёстком – “Укажите им на дверь”.
Второй про распространённости совет – “Дайте им почувствовать последствия, пусть за ними гоняются силы правопорядка, догонят их и покарают”.
“Злые персонажи”, “злая партия”, о которых мы здесь говорим – это не антигерои, не благородные разбойники с золотым сердцем.
Нет, это настоящие отморозки, которые нападают на встречного NPC, который не сделал им ничего плохого. Они убивают и грабят случайного прохожего, поджигают дом случайного свидетеля и вырезают всех жильцов, а когда их во время кошмарного побоища застигнут стражники – немедленно вступают с ними в бой не на жизнь, а на смерть. Они заходят в таверну не для того, чтобы узнать последние новости, выпить пива и поболтать со знакомыми: нет, они для начала нападают на трактирщика, потом берут в заложницы официантку, убивают посетителей, если получится, и поджигают здание, если успеют. Они пытают пленных, подозреваемых и свидетелей просто потому, что могут.
В общем, это персонажи, которые сознательно творят зло ради развлечения и выгоды.

Итак, однажды вы оказываетесь за столом, перед вами дайсы и заготовки для вашего приключения, напротив вас сидят игроки, и их персонажи – злодеи.
Как ни странно, в такой игре тоже бывают определённые проблемы – не только “Персонажи убили ключевого NPC” и “Я не хочу в это играть, слишком отвратительно”.

Нынешняя подборка советов и идей – о том, как сделать игру лучше, если вы всё-таки, несмотря ни на что, решили водить злую партию, и что придумать, чтобы игра не сводилась к методичному вырезанию всего живого и убеганию от стражи или полиции.

Что делать, если у вас “злая” партия, но при этом игроки хотят больше социалки и жалуются, что в игре сплошные бои

Раз они вообще разговаривают с мастером и могут высказать, что им хочется от игры – это нужно использовать. Для начала можно прямо спросить, что бы им хотелось видеть в игре помимо боёв. Если они стесняются говорить вслух, можно раздать им листочки – примерно А6 формата, наверху написано «Что я хочу видеть в игре помимо боёв», ниже расчерчены строчки до нижнего края листа (чтобы они понимали, что можно написать много, а не одно слово). За заполненный листок давать небольшие внутриигровые бонусы – драма-карты, опыт, фейт-пойнты и так далее. Возможно, игрокам удастся вас удивить.

Но не ставить же мне за ними заградотряд?

Почему не ставить? Именно что ставить. Если сеттинг магичный – пусть Большое Зло ака их нынешний хозяин наложит на них проклятие, которое в случае провала заливает им в кости расплавленный свинец. Или насылает орду летающих тварей — для демонстрации можно этими тварями кого-то на глазах у партии обглодать до костей за считанные минуты, после чего чистенько обглоданный скелет встаёт, салютует и отправляется в шеренгу других скелетов за троном Темного Властелина. Вообще, сделать, чтобы то, что круче партии в этом мире, было одновременно безумнее и отвратительнее них. А то, что не круче, чтобы тоже было гнусным.

Если сделать противников хорошими или хотя бы симпатичными, будет обидно, когда и если партия постарается их вырезать каким-нибудь тошнотворным образом – а они, скорее всего, попытаются. А если это будет банда ещё хуже, чем PC, то мастеру будет приятно, что этих уродов (NPC-уродов, то есть) кто-то уничтожил. Да и мирное население будет восторгаться и гордиться партией, а не только разбегаться в ужасе и валяться в лужах крови.

То есть они как бы гады, но в итоге все равно герои?

Примерно так, да. В какие-то моменты. Допустим, население какой-то местности очень страдает от Огромных Хищных Пауков, с которыми никто не может справиться. Герои путешествуют себе, убивая всё живое, и по ходу пришибают паука. Лут! Экспа! Кровищща! (зелёная, но всё равно) Возможность смачно прорубиться сквозь хитин! Возможность выковырять жвалы и сделать себе ожерелье! Через неделю никаких пауков в окрестностях нет. Ещё через три дня партия приходит в город и на робкий вопрос «А мимо пауков вы как прошли?» гордо отвечает, что нет больше никаких пауков. Предъявляет жвалы. Население выдыхает. Барды слагают песни о героях-освободителях, паучьего племени победителях. Ещё через пару дней выясняется, что герои-освободители режут глотки прохожим ради удовольствия и соревнуются, кто со скольки ударов забьёт палицей старушку. Население прячется, спешно разбегается из города, пытается сопротивляться или вымирает. А новости-то уже ушли! В каком-то другом городе партию вполне могут чествовать как героев, пока не разберутся, что «герои» недалеко отстоят от пауков по морально-этическим качествам.)

Зачем это нужно: чтобы PC встречали в качестве реакции NPC не только «а, мои слуги пришли, вот вам новое задание» (лич-хозяин), «прячься всё живое» (мирное население послабее) и «бей-убивай, дорого жизнь продавай, пришли Злобные Отморозки» (мирное население покрепче), а ещё какое-то социальное взаимодействие.

А если они хотят притвориться добрыми и пушистыми, тайно проворачивая мерзкие тёмные дела?

Так тоже можно, если у них получится. Им при этом придётся делать эти самые добрые дела или как-то заниматься пиаром, выдавая злые дела за добрые. Если хотят – пожалуйста, нет никаких причин им запрещать.
А ещё можно обсудить, зачем им репутация добряков – и игрокам, и персонажам. Допустим, игрокам – ради интересной социалки; а персонажам зачем, если они злые и хотят творить бесчинства? Они боятся возмездия? Им нужна поддержка властей или местного населения, а запугать всех и заставить они не могут? Личные причины: папа-барон обещал лишить наследства и титула, если сын будет открыто творить зло?

Играть в “мы лишь притворяемся благородными героями” может оказаться очень интересно, но стоит заранее подумать, как это организовать в игре, чтобы у партии были возможности это сделать – скрывать преступления, подставлять кого-то ещё, создавать себе репутацию героев, чтобы подозрения разбивались до “да они бы никогда!”, но при этом, как ведущему, поддерживать напряжённость – а вдруг их всё-таки раскроют.

Интересных вам игр, разнообразия и удачных игровых экспериментов, если всё же решитесь водить настоящих злодеев!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *