Привет, народ, с вами Рекс, с некоторых пор штатный корреспондент Roleplaying News Russian в Германии. А это пилотная статья, в которой я расскажу о своем пребывании на конвенте DreieichCon 2022, который прошел, вы не поверите, в небольшом городке Dreieich (читается Драй-айх) недалеко от Франкфурта в ноябре 2022 года.
Будем надеяться это положит начало серии материалов о конвентах и других примечательных вещах, связанных с НРИ, в Германии и ЕС.
Какого черта я вообще оказался на этом фестивале? Я осуществил мечту идиота и встретился со своим ролевым кумиром – Мирко Бадером. Вероятно, мало кто о нем слышал, а, между прочим, это человек, который осуществил мечту любого ролевика. Мирко Бадер был обычным ролевиком, который много лет играл в разные игры, но однажды слегка задолбался постоянно изучать новые правила, и решил придумать свои, простые и кинематографичные. Так появилась на свет очередная бесплатная инди-игра HeXXen 1730, распространяемая на простеньком сайте автора-одиночки… а потом случилось чудо. На игру обратило внимание крупнейшее ролевое издательство Германии Ulisses Spiele и предложило Мирко сделать полновесный коммерческий сиквел. Так вчерашний инди-автор, который просто захотел сделать свою игру, попал в команду опытных геймдизайнеров и художников, чтобы сделать игру мечты: HeXXen 1733, которая на момент выхода сорвала самый большой куш в истории немецкого ролевого краудфандинга. Сегодня HeXXen 1733 – одна из главных линеек продуктов издательства, она обросла огромным количеством книг и не собирается останавливаться. Жаль, что перевод на английский язык так и остался в планах.
Я всегда восхищался герром Мирко не только за то, что он создал одну из моих любимых ролевых систем, но и как человеком, который своим примером вдохновляет инди-авторов на подвиги. Спасибо Мирко за вдохновение, за игру, и за автограф на моем печатном экземпляре HeXXen 1733.
Миссия выполнена, но посмотреть сам конвент я не забыл… но сразу придется разочаровать всех, кто ожидал чего-то необычного. Если вы бывали на Ролеконе, то значит уже имеете представление о том, как был устроен конвент Dreieich-Con 2022.
Например, вот эта девушка занимается тем, что вешает розовые бумажные браслетики на руки пришедших на конвент с предзаказанным билетом.
Получив заветный розовый браслетик, я оказался в небольшом коридоре из которого можно попасть в основные залы фестиваля, а заодно зайти в магазины и посмотреть на косплееров.
По традиции, первым делом меня встретил магазин самых разнообразных дайсов под названием Wurfel Meister, где я даже приобрел парочку шестигранников с черепом.
Что касается косплея, то почему-то он был в основном по Star Wars, хотя никаких громких тайтлов по этой вселенной на конвенте я не заметил. Может, я чего-то не знаю?
Следующим номером программы фестиваля оказался магазин издательства Ulisses Spiele, разбитый сразу на две лавочки с разными продавцами. Может в издательстве началась междоусобная война? Вряд ли, скорее всего книгу самого большого издательства оказалось так много, что в одну лавку они просто не влезли.
К сожалению, никаких откровений в плане ассортимента издательство не явило, это были наиболее популярные игры вроде Das Schwarze Auge, Pathfinder, Starfinder, Dungeon&Dragons, Vampire the Masquerade и так далее. Выделялся только отдельный столик с коробочками по HeXXen 1733.
Следующий зал был отдан куче издательств помельче и забит лавками по самые помидоры.
Тут было куда больше неизвестных тайтлов, хотя не всегда понятно, являются они местной спецификой или просто переводом игр, которых я раньше не встречал.
А еще тут продавали всякий стафф вроде значков или принтов.
Вообще, конвент очевидно давно перерос себя и места под всех желающих явно не хватало. Помещение с магазинами в обычное время представляет собой что-то вроде актового зала со сценой, на которую нужно подниматься по небольшой лестнице. Так вот эту самую сцену завесили плакатами, чтобы снизу она была не видна, и таким образом создали как бы еще одно помещение, где продавали бордгеймы, которые тут же можно было попробовать.
Честно скажу – я чайник по теме настолок, поэтому не ждите от меня названий игр, которые тут продавали. Только отмечу, что мне удалось заметить стол, на котором играли в Nemesis. Это такая дорогущая громадина с физическим сканером игровых карточек, если вы о ней не слышали.
Следующим местом, куда меня занесла судьба, оказался зал для варгеймов. Если вам известен стереотип о том, что немцы любят варгеймы… то это нифига не стереотип. Здесь собралось такое количество народу, что впору было бы решить, что конвент посвящен именно варгеймам. Если бы их тут еще продавали. Зато в них очень увлеченно играли: я видел игры в Battletech, Warhammer, Demonworld, много всякого фентезийного с солдатиками разных форм и размеров. И даже Sails of Glory – тактическая игра про парусные корабли.
Больше всего понравился вот этот стол, где процесс игры в Descent за столом параллельно отражался на экране слева, передавая функции ведущего компьютеру.
Помните, я говорил, что конвент перерос себя? Так вот, оказалось, что в одно здание все необходимое просто не влазит, поэтому для конвента приспособили здание соседней библиотеки, что выглядело особо забавно, когда посреди шкафов с книгами по истории и собраниями сочинений Гете стоит стол, за которым какие-то фрики роляют кубики.
Но основная причина растянуть фестиваль на второе здание — это необходимость где-то читать лекции и показывать презентации. Я попал туда под самый перерыв, когда какой-то приличного вида мужик с седой бородой томным голосом читал какую-то книжку. Без понятия, о чем тут вообще говорили.
Ну ладно, самый главный вопрос, который давно напрашивается – а что тут с ролевками? А это самое большое разочарование фестиваля – столов под собственно ролевые игры было такое смехотворно малое количество, что мероприятие можно было смело назвать фестивалем по игре в варгеймы и продаже ролевых книг. Все, что мне удалось найти, это два небольших зала с 8-9 столами, за которыми через некоторое время после этого снимка играли в ролевые игры. Мне удалось распознать Das Schwarze Auge, HeXXen 1733, Numenera, что-то по ПбтА.
Может быть где-то было еще третье здание, отданное на растерзание голодным ролевикам… но найти его мне не удалось.
В целом, впечатления от фестиваля смешанные. Для человека, посещавшего каждый Ролекон с 2014 года, тут все было довольно привычно, вплоть до браслетиков на руке, никакого вау-эффекта я не словил. Если бы я ехал сюда, чтобы купить ролевых игр, дайсов и прочего ролевого стаффа, ну или поиграть в варгеймы, то, вероятно, остался бы доволен, а если бы для игры в ролевки, то вряд ли. В моем случае основной причиной была встреча с Мирко Бадером, так что свою миссию я выполнил, а остальное просто в довесок.
Спасибо за прочтение, надеюсь, еще увидимся!