Хорошие игроки делятся спотлайтом

Автор: Angela Murray

Оригинал: //gnomestew.com/be-a-better-player-share-the-spotlight/

Перевод: Konstructor

Большинство игровых советов адресовано ГМам, и хотя игроки тоже могут почерпнуть из этих статей изрядное количество знаний, это все-таки побочный эффект. Моя цель – давать советы игрокам, какие умения развивать, чтобы быть ценным активом за любым игровым столом, как в плане действий, так в плане понимания игры в целом.

Разумеется я сама не являюсь идеальным игроком. Во многих моих статьях говорилось о моих недостатках как игрока. Скажем прямо, я не умею расслабляться, и если я раздражаюсь, то это всегда выходит наружу. Тем не менее, я стараюсь постоянно самосовершенствоваться, и поэтому мои любимые ГМы продолжают приглашать меня на свои игры. В любом случае, даже не будучи идеальным игроком, я могу рассказать о том, что я и другие ГМы ищут в игроках, которые приходят на наши игры.

 

Помогайте распределять спотлайт за столом

[прим. ред. – если вы не знаете, что такое спотлайт, то он изображен на картинке, т.е. это когда какой-то персонаж на какое-то время становится центром внимания].

Наверно, самый распространенный, если не сказать фундаментальный, совет, который постоянно дают ГМам, заключается в том, что нужно спотлайт должен не задерживаться на одном месте, а переходить от одного участника к другому. ГМ должен следить за тем, чтобы каждый игрок получил возможность блеснуть. Если кто-то из группы слишком долго молчит, то найдите способ вывести его персонажа на первый план и дать ему возможность проявить себя. Это очень важный навык, в первую очередь, для ГМа, но его задача значительно упрощается, когда за столом есть игроки, которые понимают важность это мероприятия, а потому помогают перенести фокус игры на своих друзей. В конце концов, вся суть ролевой игры в кооперации, поэтому активная помощь в распределении спотлайта за столом может стать очень приятным опытом, дающим ощущение сотрудничества и взаимопомощи.

 

Помните, что это шоу целого ансамбля, а не солиста

Ваши персонажи могут быть звездами фильмов, что мы создаем у себя в голове, но когда вы сидите за столом и играете в ролевую игру, важно помнить, что это игра звездного ансамбля, а не одной звезды сцены. Персонажи других игроков — это НЕ ваша подтанцовка. Они такие же звезды шоу и имеют такое же право на внимание, как и вы. Есть большая разница между Мэттом Дэймоном в “Одиннадцать друзей Оушена” и тем же Мэттом Дэймоном в “Марсианин”. Вы можете получить удовольствие от своего персонажа в любой ситуации, но остальные игроки получат куда больше удовольствия, если вы вспомните, что они равноценные участники квартета (ну или сколько вас там).

Я понимаю, что для опытных игроков и тех, кто сразу понял кооперативную природу ролевых игр, это заучит как очевидная вещь, но есть много как новых, так и старых игроков, которым нужно говорить это прямо. Неважно, насколько качественно вы ролеплеите, насколько хорошо владеете голосом, и насколько умеете подать своего персонажа публике. Если вы не умеете быть частью команды, каждый член которой получает свою долю запоминающихся моментов, то играть с вами не так круто, как вам кажется, как для ГМа, так и для других игроков.

 

Играйте вместе с другими

Если вы хотите, чтобы другие игроки желали видеть вас за столом, то очень важно, чтобы играть с вами было весело и интересно для них. Нужно не только уметь вовремя отойти в сторону и дать возможность другим игрокам побыть в центре внимания, но и также искать способы вовлекать других персонажей в свои действия. Изучайте игровые тропы так, чтобы это усиливало ваше удовольствие для вас и всех участников игры.

Что это значит на практике? Взаимодействуйте с персонажами других игроков. Узнавайте их персонажей ингеймово, задавайте вопросы об их любимой еде или месте, где они выросли, или любых других вещах, которые позволят вам лучше понять другого персонажа и установить отношения между им и вашим протагонистом. Постарайтесь делать так, чтобы в ваших действиях участвовали также другие персонажи. Не будьте одиноким волком, который идет отдельно от группы и делает все по-своему. Втягивайте других персонажей в свои безрассудные планы.

Проще говоря, вовлекайте других персонажей в свою историю и поддерживайте их истории.

 

Увлекайтесь их историей

Еще один важный аспект распределения спотлайта — это увлекаться историями персонажей других игроков, как историей своего собственного. Во многих играх на движке Powered by the Apocalypse говорится, что ГМ должен быть фанатов персонажей игроков. Так вот, это в равной степени относится и к другим сидящим за столом. Если вы потратили время на знакомство с другими персонажами, вы поймете, когда наступит важный для них момент. И хотя этот важный момент может на некоторое время отодвинуть вашего персонажа на второй план, вам может быть также интересно наблюдать за такими моментами для других персонажей, если вы помните, что вы здесь ради истории каждого персонажа, а не только своего.

В общем и целом, ГМ, конечно, главный распорядитель вечеринки, который следит за тем, чтобы все могли делать крутые вещи и получать свой спотлайт, но его работа может стать намного проще, если игроки помогают друг другу блеснуть собой.

[прим. ред. – было бы правильно добавить, что это видение стоит распространить между игроками перед игрой, чтобы все были на одной волне. Ролевая игра — это командное взаимодействие, и если команда не понимает, что вы пытаетесь с ней взаимодействовать, то получится разговор квадратного с мягким]