На этой странице выложены ссылки на PDF-версии обзоров победителей конкурса “Драконьи Каникулы”, который проходил с 1 июня по 1 июля 2023 года.
Обзор “Pandemonium! Adventures in Tabloid World” от “На Острие Куба”
Мнение редакции: Обзор какой-нибудь старой и прикольной игры — это вообще отдельный жанр, непохожий на обзор новинки. Если последнее скорее помогает читателю определиться, стоит ли попробовать игру, о которой он, вероятно, уже слышал хоть краем уха, то обзор игры 30-летней давности это скорее кул-стори в духе “представьте, когда-то и такое было!”. С этой задачей автор обзора отлично справился, с прикольным подбором картинок, простым и понятным языком он даёт достаточно полное представление об игре – в том числе, достаточное для того, чтобы захотелось поиграть хотя бы один раз. Один из наших редакторов даже отметил сходство со своим стилем написания обзоров.
Добро пожаловать в Мир Таблоидов, где заголовки жёлтой прессы формируют реальность! Здесь возможно всё: встретить НЛО или Бигфута, потерять 300 кг за ночь благодаря Чудесному Жирогону, взять автограф у Элвиса Пресли, работающего в небольшом супермаркете на окраине Милуоки и даже поучаствовать в НАСТОЯЩЕМ рестлинг-матче! Всё, что вы прочитали в таблоидах, уже случилось или произойдёт в самом ближайшем будущем! Как это возможно, спросит читатель? Очень просто – вы читаете обзор на игру “Pandemonium! Adventures in Tabloid World”!
Читать обзор
Обзор D6 WEG от Егора Марченко
Мнение редакции: Обзор сам по себе хорошо и достаточно подробно написан, но интересен в первую очередь тем, что обзоров на универсальные системы в мире существует меньше, чем кажется, тем более на системы до начала нулевых. Но автор пошёл ещё дальше, и делает таблицу-сравнение с другими “универсальными системами”, что добавляет статье ценности, хотя некоторые положения крайне спорны, например о том, что в Genesys всегда получается легкая приключенческая игра.
Предтечей системы D6 System от West End Gamesстала игра Ghostbusters 1986 года, после чего система прошла долгий путь развития. Система D6 стала основной системой для компании WEG. Выходило огромное количество дополнений и промежуточным итогом стал выпуск отдельного универсального корника – The D6 System: The Customizable Roleplaying Game 1996 года, который унифицировал правила и позволял по инструкции создать свой сеттинг или правила для него, предлагал несколько вариантов геймплея и механик, о которых мы и поговорим.
Читать обзор
Обзор Hollow Knight от Кати Замятиной
Мнение редакции: Нам прислали два обзора на игру “Hollow Knight” и написаны они в разном ключе, что конечно хорошо. Этот обзор написан довольно интересно, живым языком, автор тщательно разбирает аспекты игры, но бросается в глаза, что обзор больше концентрируется на недостатках игры, а не на ее преимуществах. Создается ощущение, что обзорщица ожидала от игры совсем другого и решила пожурить авторов игры за это. Что ж, имеет право, в конце концов, обзор это не только разбор механик системы, но и предположения о том, какой будет сама игра.
Когда-то я писала о том, что неплохо бы создать фентези, где главными героями были б насекомые. И кто-то, вдохновившись, даже прислал мне возможное описание сеттинга. Там действие происходило в тёмном подземном мире, а свет, пришедший сверху, нёс опасность. Через несколько лет, наткнувшись на описание игры Hollow knight, она же Пустой рыцарь, она же 2D-соулс, я слегка охренела. Как?! Либо геймдизайнер из Австралии знает русский и читает имажинарию. Либо имажинарец уехал в Австралию и стал геймдизанером. Либо идеи действительно живут в астрале, к которому подключены мы все.
Читать обзор
Обзор Hollow Knight от Никиты Пасочника
Мнение редакции: Это второй обзор на игру “Hollow Knight” и написан он по-другому – более нейтрально и формализовано, и потому он более подробный, но менее живой, чем обзор от Кати Замятиной. Нам кажется, что это довольно хорошая практика – писать два обзора на одну игру с двумя разными подходами. Кому-то подойдет более нейтральный и информативный текст, кому-то более эмоциональный и передающий ощущения от игры. Мы считаем, что оба варианта по-своему хороши.
Игра основана – вернее сказать, вдохновлена – компьютерной игрой Hollow Knight, двухмерным платформером вроде Castlevania и целого рода других игр, подражающих ей. «Вдохновлена», потому что она не оцифровывает то, что было в игре, а берет за основу игровой сеттинг и делает необходимые допущения там, где это необходимо. Соответственно, вам не обязательно разбираться в истории оригинала или даже проходить его. И тем не менее, сказать, что эта игра подойдёт всем, довольно сложно – она заимствует атмосферу и эстетику Hollow Knight и предлагает игру за довольно специфических персонажей, и создана для тех, кому всё это нравилось в оригинальной игре.
Читать обзор