Автор статьи: Oren Ashkenazi
Оригинал статьи: //mythcreants.com/blog/why-you-should-fudge-the-dice-to-avoid-pc-death/
Пересказ: Konstructor
В двух словах: автор считает, что подтасовка кубиков ради спасения персонажа от случайной смерти не является порочной практикой, т.к. ролевые игры не являются ни соревновательными, ни идеально сбалансированными, во всяком случае, пока ГМ не злоупотребляет этим. Это вполне приемлемый вариант, позволяющий уберечь важного для игрока и сюжета персонажа, и сохранить целостность игры. Хотя это может насторожить некоторых людей, на практике это обычно проходит незаметно и в то же время помогает избежать внезапной катастрофы.
Автор не против смерти персонажа как таковой, но называет внезапную смерть одной из худших вещей, что могут произойти в игре. Существует много практик, как этого избежать, но ни одна из ни не вызывает столько споров, как подтасовка кубиков. Заочно ведя такой спор, автор приводит следующие аргументы:
- Подтасовка кубиков — это старая традиция, а не современное оказуаливание. Автор напрямую связывает появление этой практики с использованием экрана ГМа, т.к. основная задача экрана – сокрытие информации от игроков, в т.ч. результатов его бросков. Если бы ГМ не хотел оставлять себе возможность подкрутить кубики, он бы делал броски в открытую. Также автор ссылается на практику людей, которые водили в далекие ванильные годы ДнД, и позже научили его самого подтасовывать кубики, когда это нужно. Ничего нового в этой штуке нет.
- Ролевая игра – это не соревнование, а кооперация. В принципе странно называть подтасовку кубиков жульничеством, потому что жульничество – это нарушение правил так, чтобы получить преимущество перед оппонентом. Для НРИ это неактуально, почти любая игра дает ГМу право менять правила, если это выгодно для игры в целом. ГМ может уничтожить партию щелчком пальцев, и в таких условиях смешно обвинять его в нарушении правил для своего выигрыша. Его выигрыш – в том, чтобы игроки чувствовали себя крутыми и получали фан от игры, что затруднительно, если их персонажи дохнут пачками из-за неудачного броска урона ловушки с шипами.
- Системы НРИ не сбалансированы. Есть аргумент, что не нужно нарушать правила, потому что геймдизайнер сделал их такими не просто так, а вкладывая конкретный смысл. Вот только в реальном мире геймдизайнеры ошибаются и довольно часто, поэтому не стоит считать, что человек, написавший книжку 10 лет назад, разбирается в вашей сегодняшней игре лучше, чем вы сами. Еще интереснее становится, если вы адаптируете систему под другие жанры и сеттинги, ибо весь геймдизайнерский замысел улетает в Китай. Отправлять всю партию под каток только потому, что так решил кубик согласно правилу на странице 47… ну это так себе идея.
- Игроки этого не заметят. Конечно, если игроки узнают о подтасовке это может испортить им игру, но скорее всего они не узнают. Игроки вообще любят побеждать, поэтому с готовностью верят в случайность, которая идет им на пользу. Просто не смотрите на кубики круглыми от ужаса глазами, и игроки ничего не заметят.
Все вышенаписанное аргументирует, почему подтасовка кубиков для спасения персонажа от внезапной смерти не является плохой практикой. Но почему она является хорошей? Зачем избегать такой смерти? Ну потому что незапланированная смерть скорее всего навредит игре в целом. Каждый погибший персонаж — это гибель всех завязанных на него сюжетных нитей. Если персонажи будут часто погибать, то пришедшие им на смену новички быстро обнаружат, что не имеют никакого отношения к первоначальному сюжету. Игрок как правило начинает любить своего персонажа, и в следующий раз не станет вкладываться в него, если он может внезапно откинуться из-за ядовитой дверной ручки на входе в башню. А еще игрок может озлобиться, потому что ему кажется, что в смерти персонажа виновато неумение ГМа делать сбалансированные испытания.
Стоит ли использовать подтасовку часто? Нет, постарайтесь использовать другие инструменты и прибегайте к подмене кубика, когда других опций не осталось. Например, можно внимательно следить за хитами персонажей, реже устраивать смертельные конфликты, добавлять союзников, что могут вмешаться в случае чего, ну или даже использовать систему, в которой случайная смерть невозможно. Помните, что вы подтасовываете кубики на благо игроков, а не для продвижения своих планов. Игроки редко сомневаются в том, что выгодно им, но в остальных случаях они могут заподозрить, что вы загоняете их на рельсы подтасовкой.
В целом, вышеописанное укладывается в универсальный совет НРИ – старайтесь играть по правилам, но если правила угрожают испортить игру, но отодвиньте их на время в сторону.