Как играть злым персонажем, не потеряв друзей

Автор статьи: Trent Cannon

Оригинал статьи: //whatnerd.com/how-to-play-evil-character-dungeons-and-dragons/

Пересказ: Konstructor

В двух словах: автор говорит о нескольких важных вещах, которые нужно уяснить перед тем как играть злым персонажем. Быть злым – не значит быть маньяком. Можно не разделять мировоззрение других персонажей, но разделять их цели. Персонажи обычно меняются в ходе приключений. Ну и конечно, игра злым персонажем должна быть согласована с ГМом и другими игроками во всех аспектах.

Начнем с очевидного – играть злым персонажем в НРИ довольно рискованно, если все остальные члены партии хорошие или нейтральные. Автор дает советы, как сыграть злым персонажем так, чтобы не попасть в переплет.

Основная фишка НРИ в том, что в игре можно рассказать историю, а герой истории не всегда хороший парень, тем более в DnD вообще-то предусмотрено злое мировоззрение. Вопрос только в том, как играть персонажем с таким мировоззрением, не раздражая других игроков? Краткий ответ уже дан – помните, что игра — это история. Совместная история.

Во-первых, при создании персонажа нужно сначала поговорить с ГМом, надеюсь, вы это уже знаете. Это вдвойне важно при игре злым персонажем. Большинство ГМов не будут прямо запрещать злых персонажей, но захотят убедиться, что ваш персонаж сможет сосуществовать с остальными членами группы. Основная задача ГМа здесь – помочь вам придумать мотивацию для работы в группе и ограничить масштаб ваших злодеяний. Весело за столом должно быть не только вам.

Во-вторых, вам самому нужно понять, что такое быть злым. Это не значит пинать всех собак во пути, тащить все, что не прибито, и жечь все, что горит — это цирк с конями. Настоящее зло куда адекватнее и тоньше. Вы можете обратиться к Player Handbook для DnD и увидеть, что злое мировоззрение описывается не через насильственные действие, а как способ смотреть на окружающий мир исходя из личной выгоды. Злой персонаж действует в своих интересах, но эти интересы могут пересекаться с интересами хороших парней, тогда такой персонаж будет полезен партии. Например, злой волшебник может воротить нос от проповедей паладина, но уважать его за владение тремя сотнями сравнительно добрых способов разделки монстров на мясной ряд, особенно когда эти монстры мешают ему колдовать.

Мы подошли к третьему и самому главному – злой персонаж должен быть частью партии. Он может не разделять ее мораль, но должен разделять цели. Ну или хотя бы понимать, что путешествовать вместе с ними безопаснее, чем в одиночку. Будет хорошо, если злой персонаж найдет общий язык с добрыми, пусть не взгляды на мир, но какие-то другие вещи у низ могут быть общими. В любом случае, если ваш персонаж будет конфликтовать или пытаться повлиять на другого члена партии, об этом нужно заранее договориться с игроков. 

Так или иначе, цель игры в НРИ – написать живую историю, в ходе которых персонажи влияют на мир и сами оказываются под его влиянием, т.е. персонажи меняются. Подумайте, как приключение изменит вашего злого персонажа, чему он научится, проникнется еще большим презрением к хорошим парням или наоборот, начнет с ними соглашаться. Будьте открыты к изменениям, это сделает игру более увлекательной для вас и всех остальных участников.

 

Бонус от редакции. Когда-то я составил собственную краткую классификацию злодеев для НРИ. Возможно, вам это поможет вам рассказать игрокам, как вы понимаете злого персонажа.

  1. Реалистичные злодеи — это то как злодеи обычно выглядят в  реальной жизни, т.е. люди которые для достижения собственных целей готовы на неодобряемые обществом меры. Это не обязательно личная выгода, такой человек вполне может быть идейным, но в любом случае багаж моральных ценностей у него отсутствует, однако он не будет творить зло просто ради прикола, для него злые поступки – средство, а не цель.
  2. Показательные злодеи — это персонажи, которые творят зло потому что они злые, как правило склонны к излишней жестокости и всяким извращениям – ну чтобы все видели, что они злые. Для них злые действия это по факту цель, а не средство, они прибегают к ним даже тогда, когда без них можно обойтись, или даже лучше обойтись. Сюда же относятся лица с психическими отклонениями.
  3. Опереточные злодеи — это т.н. cartoon villains, то как часто рисуют антагонистов в комиксах, мультфильмах, играх и т.д. Т.е. персонажи, которые конечно делают пакости, но обычно без жестокости и прочего шок-контента. Часто они харизматичны, обаятельны, интересны и вызывают у зрителя симпатию или сочувствие. Могут иметь драматичную предысторию, свои понятия о благородстве и другие причины сделать поворот направо. Для них злодей – это роль в социальных отношениях, а не мировоззрение.