Обзор The Electric State: Hackers on the Road от 7unpunched

В программе – ретропанк, род-стори, придорожные кафе, вирт, глобальные планы последнего шанса и коррозия апатии.

Скипаем ликбез на тему: кто такой Симон Столенхаг. Любителям конкретики – чек-лист достижений: обложка игры no Man’s Sky, 4 музыкальных альбома и, главное по теме, НРИ Tales from the Loop + Things from the Flood на основе его артбуков.

Free League продолжает сотрудничать с художником и анонсирует The Electric State RPG, чей предрелиз мне подарили знакомые. Поздравляю, ты читаешь эксклюзив.

 

What A Wonderful World

Коротко о сюжете первоисточника, финалиста премии Артура Кларка.
1997. Конец войны != спокойное время. Подбитые летающие корабли ржавеют на холмах или тонут в грязи. Калифорния, кровью вырвавшая независимость у Штатов, пытается отмыться от недавнего прошлого ребрендингом Пасифика («Мирная»). Пыль забивается в стекла заброшек как в уродливые песочные часы. После кризиса продовольствия сытное комбо в бургерной стоит 20 баксов. Редкий чудик выйдет из дома без верного огнестрела, а псих не захочет вообще покидать жилище.
Зачем? Билборд за окном говорит: «Купи Neurocaster, исследуй множество миров. Мы выигрываем сражения и номинации в дизайне».
Удивительно быстро разработки для беспилотного управления боевой техникой стали гражданским медиа.
Шлемы полного погружения абсолютно безопасны, ты точно не станешь вирт-наркоманом.
Бездомные с гарнитурами на улице сами сделали выбор так жить.
Neuracaster возвращает ветеранам и инвалидам социально-активную жизнь в телах дронов.
Банды, оснащенные роботами и БПЛА – фейки и подрыв имиджа компании Sentre.
Ваша ЦНС не поддерживает устройство? К сожалению, мясу апдейты не доступны. Подождите, скоро мы исправим проблемы совместимости.

 

It’s My Life

Из брифинга ясно – жизнь не свет в окошке. Все вокруг впали в безнадегу – главное, не ты. Персонажи в Electric State следуют девизу Now or Never. Доказывать другим бесполезно, нужно доказывать себе. Поэтому они отправляются в путешествие последнего шанса.
По классике движка Year Zero генережка – микс PBTA и OSR. Архетипы и готовые варианты совмещены с рандомайзером снаряги, шлема и стартового капитала. Едем, бросив все и всех, так что на факты биографии из WoD не рассчитывайте. Максимум 1200 $ наличкой, если повезет.

Архетипы из базового списка:

Ветеран – тематика ПТСР + боевые навыки.
Доктор – клятва Гипократу против здравого смысла. Беглец – подростки-страдальцы крутые.
Преступник – уехал, потому что еще скелетов в шкаф не вместишь.
Фанатик – в крестовый поход можно и на Форде.
Аутсайдер – зачем оставаться там, куда не вписываешься.
Следователь – И так вижу, что все плохо, я хочу понять почему, наказав виновных.
Пилот – Профессор Ханикат из Черепашек- Ниндзя или Альфонс Элрик – решать тебе.
Артист – последний концерт должен быть ярким.
Ученый – Я вылечу этот мир.

Четыре стата: Сила, Ловкость, Эмпатия, Смекалка.
Половина от первой пары – твое здоровье, ½ от второй – надежда.
Роляем один перк – чаще всего: +2 кубика на определенные действия. Все. Брутально и минималистично – вы пришли в НРИ играть, а не билды строить.
Нарратив занимает привилегированное положение в чарлисте: о чем ты мечтаешь, какой изъян скрываешь от попутчиков, какие эмоции они вызывают.  Зачем отправился в поездку, и что из прежней жизни не захочет тебя так просто отпустить к цели?

 

Dehumanizer

Трио геймплейных блоков рвет сцену Electric State: Хакинг, Психология и Тачки.
Кор механика – кидай пул d6, считай «6». Бонусы и штрафы меняют запас дайсов. Обычно хватает одной штуки, но на доп. успехи можно выторговать уверенное положение у ведущего.
Не уверен в результате? Перебрось все неуспехи, но «1» уменьшают надежду или повреждают инвентарь. Поэтому бонусы от снаряжения необходимо выделать цветными кубами или бросать отдельно.

 

 

 

 

 

В сравнении с TFTL или мутантами эта игра менее заморочена рулсетом: сражения проходят быстрее без списка боевых маневров. Инициатива не изменяется и обозначает всю команду, а не очередь отдельного комбатанта. Броски защиты и контратаки выполняются сколько угодно раз, но ценой действий в свой ход. Перчинку добавляют нейрокастеры. Механика взлома систем выполняется в одну проверку: ближе к загрузке демонов из Cyberpunk 2077, чем к нетраннингу из 2020.
Все в реальном времени и без переусложнений. Бои в вирте работают на геймлейных принципах физических столкновений. Легко можно разыграть сцену: игрок А стелсует по бандитскому логову, пока игрок Б отключает турели. Игрок В защищает аватар Б от нападений вражеского ПО. А игрок Г с помощью дронов прикрывает Б и В от попыток физического устранения.

Использование шлемов всегда опасно. Подключение к сети повышает уровень Неги персонажа с риском навсегда застрять в Вирте. Для этого Нега должна возобладать над Надеждой, а последняя может резко просесть после участия в жестокой сцене.

Эмоциональное состояние можно улучшить чтением или «Нейрином». Препарат хорошо вправляет мозги, но недешево стоит. При мелких душевных травмах помогают разговоры с сопартийцами. В результате вы становитесь безразличны друг к другу – взаимное влияние уменьшается.
Если психика надломилась (Надежда == 0) – добро пожаловать в таблицу психических расстройств от фобий до немоты и раздвоения личности. Игра любит награждать увечьями – цените и берегите свое здоровье и Надежду.

Финал «Ready Player One», когда Уэйд отбивался в грузовике во время переговоров в Оазисе, тоже можно устроить. Автопогони – угадай. Правильно, работают по тем же правилам, что и боевка. Исключение: в начале хода водилы пробрасывают на сокращение/увеличение дистанции. Тачкопарк, прямо скажем, не GTA, но под себя транспорт найти легко.

 

Hit The Road Jack

Electric State требует обязательной нулевки. На ней вы обсудите персов, проложите картографию маршрута с остановками и достопримечательностями. Все-таки договоритесь, что будете слушать по радио. Шансон не предлагать.

Система всеми силами помогает ведущему – таблица найдется на любой запрос: оружие и броня, дроны, шлемы, погодные условия, дорожные происшествия, цены на заправках и в магазинах.

Я не любитель готовых приключений, но провести стартовый Into the Dust было круто. Готовые персонажи с Чеховскими ружьями помогали мне на ходу импровизировать сцены и объединять бэкграунды в пачке: Социальный работник, досаждающий беглецу – муж ветерана (девушка играла за женского персонажа). Вскрытие финального твиста было всем по кайфу. Еще подчерпнул вдохновения для техно-культа в Angel in Machine. Там есть еще одно приключение – но спойлерить не буду, ждите релиза.

Но рульник не поможет тебе в отсутствие опыта путешествий на авто – поэтому стоит один раз пересилить себя и съездить хотя бы в соседний город. Если твои персонажи ставят планы и добиваются целей – чем ты хуже?

Автор текста — 7unpunched.

Дракончик может быть не согласен с позицией, выбором лексики и подбором аргументов автора, но уважает его свободу.