Приветствуем всех читателей!
С вами двенадцатый выпуск “Новостей ролевого мира”. Что случилось за неделю? Что нового в мире настольных и форумных ролевых игр?
Читаем и играем!
Что новенького
Проект “Википереводы” на сайте “Мир Ролевых Игр”
Из FAQ проекта:
Что такое Википереводы вообще?
“Это попытка организовать все обсуждения переводов и усилия переводчиков-энтузиастов в полезное русло. Дело в том, что в вики не нужно за раз самостоятельно переводить целую книгу. Любой вклад – как исправление опечатки, комментарий в обсуждение, перевод абзаца или названия – в итоге приближает документ к завершённому, вычитанному виду”.
На данный момент идёт работа над переводом терминов D&D3-4, Wraith: The Oblivion и Unknown Armies, но ничто не мешает добавить и другие системы и материалы.
Давно мечтали увидеть какую-то книгу переведённой? Перевели пару глав и несколько таблиц, но на большее нет ни сил, ни времени? Присоединяйтесь к Википереводам, примите участие в формировании традиции перевода терминов, поделитесь своими материалами, найдите единомышленников!
Объявления:
Предложение работы на сайте “Все оттенки Тьмы”
“Принимаются предложения о том, что вы могли бы делать для сайта.
Если вы рисуете, пишете, программируете или обладаете каким-нибудь другим талантом, пишите администрации форума и сайта” (контактная информация есть в треде по ссылке).
Книги, журналы, переводы
Вышел восьмой номер журнала “Крылья Ворона”. (PDF, 5.98 Мб)
Тема номера: Лавкрафт и все-все-все.
В номере:
– обзор игры Arkham Horror от Гаррета
– интервью с “Plai-Q”, разработчиками настольной игры “Woo-Doo!”
– интервью с творческим объединением “Сквирл”, создающим коллекционно-карточные игры (“Мафия”, “12 стульев”)
– статья Кракена “Тёмная лаборатория 3: темная экспа”
– “скрепки” (сюжеты и мини-приключения) МКС3
– “околославянские” монстры Мельхиора
– игровая система Exorcizm II
– и другие статьи и материалы.
Обзор книги Hunter: The Reckoning «Апокрифы»
Книга по вселенной старого Мира Тьмы написана в форме дневника одного из персонажей, охотника-провидца по имени Фёдор.
«Апокрифы» делают из HtR совершенно другую игру. «Апокрифы» дают охотникам Легенду.
…и Ответы на их многочисленные Вопросы. Кто создал охотников? С какой целью? Почему именно они были избраны? Почему сейчас? Причём ответы не метаигровые, как те, что изложены в Storyteller’s Handbook и предназначены только для глаз рассказчика, а ответы, которыми может руководствоваться персонаж (если, конечно же, примет их на веру).
Basic D&D – ссылки на переводы правил, монстров и приключений, обсуждение дальнейших переводов.
Пополнение в “Монстрах “Околославяники” (подборка существ, оцифрованных под D&D 4 редакции, в ОколоСлавянском стиле) – Вытьянка
Игромеханика
Megaversal System (Palladium), обзор системы
“Megaversal System – это ролевая игра “от нашего стола вашему столу”. Игра от таких же ролевиков, как мы и как Гайгэкс”.
«Адреналин» версия 0.54 – обзор системы и правила
“Система была разработана с учетом ряда требований, предъявленных автором к настольным РИ, в числе которых: высокая достоверность игровой механики при низкой сложности системы; отсутствие хитов; широкие возможности для персонажей; четкие, понятные, логичные и реалистичные правила применения навыков и так далее.”
Насколько всё это удалось автору системы – изучаем и обсуждаем. 🙂
Нужна критика листа персонажа – лист для приключения “Советский космос” с оригинальной механикой, навыки “Оратор” и “Коммунист”, освоение Солнечной системы на космических кораблях с красной звездой, серпом и молотом.
“Уравновешивающие” умения в GURPS, обсуждаются разные подходы к генерации в пойнт-бай системах
Новости Fantasy Flight Games
Еще одним дополнением к известной вселенной “Вольного Торговца”(Rogue Trader) вскоре порадует нас Fantasy Flight Games. “Боевой флот Коронуса”(Battlefleet Coronus) – книга, в которой будет собрано множество информации о расквартированной в Пространстве Коронус части Имперского Флота, новые правила для космических кораблей, в том числе для кораблей уровня линейного крейсера и выше, механика для торпед, звеньев истребителей и бомбардировщиков, а также мощнейшей Нова-пушки. Игроки мечтали поиграть с торпедами и эскадрами еще со времен выхода базовой книги правил “Вольного Торговца”(Rogue Trader), и грядущая новинка обещает быть крайне интересной.
Великолепное коллекционное издание книги правил “Стражи Смерти”(DeathWatch) – металлический футляр с вытисненной эмблемой Стражи, и печатью Инквизиции, а внутри него – закрытая на специальный ключ книга в кожаной обложке с закладкой, и копия клятвы Космодесантника, вступающего в Стражу, в которую профессиональным каллиграфом будет вписано выбранное вами имя и название ордена. Воистину, у пиратских pdf нет ни единого шанса перед этим великолепием.
Уже упоминавшееся в одном из предыдущих выпусков дополнение “Исход” для игры “Крейсер “Галактика” открывается еще с одной стороны. Новые карты навыков дают такие интересные возможности, как создание новой ядерной ракеты, автоматическая посадка персонажа за решетку, и многое другое. Адмирал теперь имеет возможность применить ядерную ракету на свои собственные корабли, а не принимающие участия в игре “второстепенные” персонажи – в немалой степени повлиять на нее, став аналогом NPC. Мы с нетерпением ждем выхода этого дополнения и сделаем обзор при первой же возможности.
Сообщество – конвенты, конкурсы, другие события
Доклады с настольной секции Блинкома-2010, аудиозаписи в формате MP3 – качаем с mediafire.
И аннотация к ним в блоге Кейла на Имажинарии – докладчик и краткое содержание.
Очень рекомендую послушать доклад о космических полётах и Eclipse Phase, хотя остальные тоже весьма интересны.
Литературный конкурс “Хайбория Роберта Говарда” приглашает участников.
Из описания конкурса:
Сайт Cimmeria.ru объявляет о начале зимнего конкурса фанфиков по мотивам творчества Роберта Говарда. Конкурс будет проводиться с 9 декабря 2010 по 1 февраля 2011 года. Победитель, набравший наибольшее количество голосов, получит 4000 рублей. Участник, занявший второе место, получит 1500 рублей.
Зимний конкурс расширяет поле для творчества, и теперь героем ваших фанфиков может быть любой персонаж, придуманный вами либо взятый из рассказов Говарда. Временной отрезок тоже не ограничен. Можете писать о событиях времен короля Кулла, о временах Ахерона, можете писать о Рыжей Соне, можете о периоде царствования Конана. Единственным ограничением является запрет на какую-либо привязку к нашему реальному миру. Придерживаться творческой линии Роберта Говарда нужно обязательно.
Полезные программки и ссылки
Онлайновый генератор персонажа для Pathfinder вышел из альфа-версии и доступен на сайте //venturecaptain.com/ (на английском языке)
Шаблоны для бумажных дайсов (PDF, сайт на английском).
Были времена, когда дайсы, помимо d6, невозможно было купить, и приходилось клеить их из бумаги. Сейчас бумажные d8, d12 и d20, казалось бы, ушли в прошлое. Но если вам нужен большой d20 для демонстрации игры, или как сувенир, или просто ностальгии ради – шаблоны в PDF ждут вас. Скачал, напечатал, вырезал, склеил – готов играть.
Обсуждения
Нужен ли клуб для проведения ролевок? – для настольных ролевых игр нужно место, где можно собраться, это факт. А потому никогда не устареет тема поисков и организации такого места.
Характеристики NPC – нужно ли прописывать все характеристики NPC, если он не будет вступать в состязания с персонажами?
Подводим итоги 2010-го года – традиционный опрос на форуме RPG World. Какие системы, книги, игры запомнились вам, были лучшими в уходящем году?
“Отпирание” поворотов сюжета на основе скиллов – идеи по вождению “песочницы”, развития навыков персонажей и постепенного “открытия” связанных с ними сюжетных возможностей.
О поощрении
“Что вознаграждается, то повторяется”, говорит нам наука психология. Какие бывают способы наградить игроков?
Материалы, статьи
Пять причин полюбить Gamma World – вольный перевод статьи Sly Flourish в блоге “Хроники героев”.
О, булькай, мой котел, вари яд, яяааааад! – небольшая статья на gameguild.ru о ядах и болезнях
Схема “Найди свой стиль вождения” – какие стили вообще бывают и как называется конкретно ваш.
Ружьё последнего акта – у каждого элемента игры должна быть чёткая цель.
“Если игрок увидел ружье на стене – это ружье кого-нибудь должно убить в процессе игры. Иначе оно лишнее”.
RAW-эффект – эффект read as written: как он проявляется в игре и чем он опасен.
Отчёты с игр
The Dance in the Blood по системе Trail of Cthulhu.
Впечатления игрока и пояснения мастера о приключении, сыгранном на секции вождений на Блинкоме XI 11 декабря 2010 года.
Очень подробный и толковый отчёт, позволяющий составить представление об игровой сессии и системе. Рекомендуем всем, кто хочет провести игру на конвенте.
Наши материалы:
Cинхронизация, или “назад в будущее” – какие возникают проблемы при разделении партии на несколько временных потоков, и как их решать
“Скрипач не нужен” – о роли мастера в ролевых играх. Можно ли заменить мастера искусственным интеллектом, книгой правил, “раскрашенными картонками”? Если нет, то почему?
Надеемся, что этот выпуск вам понравился!
Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.
Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: //twitter.com/ru_rpg_news
На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!