Новости мира RPG на русском, выпуск 11 (13.12.2010)

Приветствуем всех играющих в настольные и форумные ролевые игры!
Читайте новый выпуск новостей о том, что произошло интересного за неделю!

Что новенького

Сообщество – конвенты, конкурсы, события

БлинКом-2010, секция НРИ: бортжурнал организаторов – обсуждение итогов конвента
Материалы конвента:
Ролевые игры в социальных сетях (Google Docs) – презентация в формате ODP, 5 Мб

Книги, журналы, переводы

Обновления на сайте “DnD на русском языке”
В разделе Переводы:
– от Kyma Blimm – весьма объемная подборка классов 3.5 редакции (ZIP, 16 Мб);
– от Stabonic Gogolak – сводная таблица навыков 3 и 3.5 редакций (ZIP, 1 Мб);
– от Darth Wsewolod – первая глава Hero Builder’s Guidebook под d20 (ZIP, 11.5 Мб).
Выложен третий нетбук (приключение 9-12 уровня) от коллектива Eternal Order – Дневник Прелестницы: Пойманная красота (ZIP, 6.4 Мб)
Внимание: Эта книга предназначена для взрослых читателей (21 год и старше), обладающих сформировавшимся мировоззрением и крепкой психикой.

Время Правосудия – обзор книги Time of Judgment (2004) на сайте “Все оттенки Тьмы”
“Это последняя книга старого Мира Тьмы.
Быть первой и последней книгой – самое ответственное. Если по первой книге составляется стереотип, первое впечатление от сеттинга; то, за что сеттинг будут хвалить и ругать, любить и ненавидеть, то от последней книги зависит, доброй или худой памятью будут поминать покойного”.

Переводы от Дрого на форуме “Штормовой башни”:
Thoul.rar (архив RAR, 8.7 Кб) – описание монстра под ADnD и конверсия под классическую DnD первой редакции (неужели по ней ещё кто-то водит?). “Тули – это магическая помесь вурдалаков, хобгоблинов и троллей.”
Буйный покойник.doc (466.5 Кб) – энкаунтер с его участием для партии из 4-6 персонажей 1-го уровня.

Игромеханика

Minimo – минималистичная система для НРИ
“Система рассчитана под стиль вождения, близкий к словескам, где практически все решения отданы на откуп мастеру и игрокам, а не броскам кубиков. Система во многом опирается на подход Heroquest – задача игровой механики не в симуляции мира, а в создании дополнительного драматического напряжения”.

Основы дизайна персонажей для ролевых игр
Вольный пересказ статьи Петри Ланкоски, из книги Beyond Role and Play. Вступительное слово и часть 1.
“Путь к хорошей игре лежит через правильный дизайн игрового персонажа. Ведь львиная доля удовольствия зависит от возможности игрока качественно отыграть роль и, до определенного предела, вжиться в нее. В данной статье мы обсудим аспекты, помогающие создать живого и яркого персонажа”.

Полезные програмы и ссылки

Tile System
Программка для создания карт из тайлов. Изначально была создана для Doom: The Boardgame от Fantasy Flight Games, а позже доработана для произвольных тайлсетов.
По ссылке – сама программа (ZIP 6.3 Мб), стартовый набор тайлов (ZIP 6.27 Мб), ссылки на шрифты и DLL, которые могут понадобиться при установке.
Интерфейс на английском языке.

Хранилище 23: подвал
Загадочные, необычные, странные предметы, необъяснённые явления, опасные и непредсказуемые объекты – сначала с ними имеют дело спецагенты, их обнаруживают, нейтрализуют… И что потом? А потом скучный ящик, заунывный текст сопроводительных документов, подпись, печать, подвал.
Этот подвал.
Здесь, открыв ничем не примечательную коробку, вы подвергаете себя и мир смертельной опасности.
Впрочем, кого и когда это останавливало?
(Онлайновый генератор необъяснённых сущностей и странных предметов. На английском языке)

Объявления

Литературный конкурс “Маскарад” – условия конкурса на сайте darkness.fantasy-worlds.ru и на форуме “Ролевого портала”
Тема конкурса: Маскарад
Сроки приема работ: 05 декабря – 09 января 2010 года
Максимальный объем произведения: 35 тысяч знаков с пробелами
Место действия рассказа – маскарад в прямом смысле слова. Праздник, веселье, танцы (герой либо идёт на него, либо описывает увиденное, вспоминает, участвует или представляет всё это). И в этой обстановке может произойти все, что угодно…

Обсуждения

Свобода вождения: что именно можете позволить себе вы как Мастер в Игре и что можете вы как Игрок позволить Мастеру делать с вами?

Новый Мир Тьмы и Старый Мир Тьмы в России. Шесть лет спустя. – какова судьба ролевой системы в её старом и обновлённом виде.

Игра по системе GURPS на форуме: Время на боёвку, моделирование боя – обсуждаем, поддаётся ли боёвка в системе GURPS переносу в форумную игру

Магия гражданского назначения или есть ли чему научить общественно полезному?
Изначально тема заявлена в разделе ADnD, но в ней можно почерпнуть интересные идеи и для других систем, в которых есть маги. Магический университет, магические учебные заведения, программа обучения, польза от низкоуровневых магов (и вред от них же).

Маги 20 уровня: средства “стратегического поражения”
Ещё одна дискуссия о возможностях магов – на этот раз о том, что маг 20 уровня может сделать плохого целому государству и как с ним бороться.

О чём на самом деле игра Vampire: The_Masquerade
Из обсуждения:
“Ответ, естественно, лежит на поверхности. Это игра об ужасе человека, который внезапно и однозначно оказывается посвящен в тайное знание о том, что мир, в котором живет человечество, устроен немного иначе, чем полагает большинство, и нет никаких гарантий, что хотя бы кто-то владеет объективной информацией о происходящем. И если у Рене Декарта были шансы куда-то дойти, начав путь с “Я знаю то, что ничего не знаю”, то у гипотетических искателей истины в ВтМе в качестве финиша выступает Геена. Т.е. в конце концов, “Вампиры: Маскарад” оказываются “Зовом Ктулху”.

Материалы

Монстры (ОколоСлавяника) – оцифровка монстров в околославянском стиле под D&D 4 ed.
В списке – Колобок (Жратич), Неразлучники (Двое из Ларца), Бякиш, Богинка, Кот-Баюн, Мавки.
Надеемся увидеть Бабу-Ягу с Изнакурнож и Лихо Одноглазое. А то что ж это за сказка без Бабы-Яги. 🙂

Игровые материалы с Savage Worlds – Rippers
Отчёт по игре
ЖЖ-комьюнити игры
ЖЖ-комьюнити продолжения игры
“Если вдруг кто-то не знаком с сеттингом: Риперы – это сеттинг про две организации в Викторианской Англии, одна из которых борется с чудовищами, а другая их использует. Во главе первой стоит Абрахам Ван Хельсинг, а во главе второй – Джек Потрошитель, опираясь на мудрую поддержку доктора Джекилла, Франкенштейна, Дракулы, Имхотепа и им подобных. Сеттинг полон упоминаний и ссылок на книжки того времени: Остров доктора Моро, Рассказы о Шерлоке Холмсе, Затерянный мир, 10000 лье под водой и т.д”.

Русскоязычные картиночные листы персонажа для WoD в формате .pdf и .doc, собраны Полиной aka Spam-bot (RAR ~15,5Mb)
В коллекции: листы персонажа-вампира, персонажа-вервольфа, персонажа-подменыша, персонажа-вампира первой редакции, персонажа-охотника, персонажа-демона, персонажа-вампира клана Вентру, персонажа-вампира клана Малкавиан

Статьи:

Опиши все как тебе больше нравится – блог “Хроники героев” знакомит нас со статьёй про изменение описаний талантов персонажей, опубликованной на сайте WotC

Horror элементы в D&d модулях – статья о том, как добавить немного ужаса в приключение, которое изначально к жанру хоррор не принадлежит.

О добром мастере – на чьей стороне находится мастер во время игры? Хорошо это или плохо – подыгрывать игрокам? Что вообще значит – подыгрывать игрокам?

Юмор

Мы делаем это ради любви – стрип на вечную тему “Кто виноват и что делать”.


Надеемся, что этот выпуск вам понравился!

Если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное и относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, присылайте ссылку, и мы её опубликуем.

Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер: //twitter.com/ru_rpg_news

На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!

4 комментариев

  1. А вот с Редакциями D&D всегда была путаница. Проще писать D&D 1983 года или же BECMI – это если быть совсем точным. Некоторые предпочитают термин “Вторая Редакция”, хотя фактически она была Третьей (первые две были в 1977 и 1981, по другой классификации Holmes (редактор) и B/X).

    Кстати, согласно официальной версии (мое ненаписанное исследование “Код Гигакса” ставит ее под сомнение 🙂 ) тули появились именно в Редакции Молдвея, то есть B/X (она же Вторая… Или Полуторная?).

  2. R2R

    Если написать D&D 1983 года и особенно BECMI, то всё равно придётся ставить сноску, где разъяснять, что это более или менее то, что люди привыкли называть D&D первой редакции.
    Я в этом смысла не вижу. По-моему, мы так только читателей с толку собьём и запутаем.

    Тогда уж логичнее наоборот, поставить к “D&D первой редакции” уточнение в скобках про год.

  3. Может проще один раз объяснить людям правду, что с 1977 по 1993 TSR выпускала две игры с похожими названиями, а потом пришла WotC и перепоганила всю номенклатуру? Об этом можно было молчать в 2000, когда доступа к англоязычным источникам не было (я говорю даже не о “скачанных с ознакомительными целями электронными версиями”, а о зарубежных форумах и сайтах с обзором ролевой продукции), а из отечественных источников была лишь статья Маккавити, которую не ругал разве что очень ленивый.

    Думаю, настала пора разбить этот заговор молчания, осталось только придумать как.

  4. R2R

    Ну как, статью напишите. 🙂 С хронологией и подобными объяснениями, что к чему. Думаю, читателям это будет полезно и интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *