Золотая осень постепенно переходит в холодную зиму, кое-где уже выпал снег, а холодные осенние ветра заставляют усиленно работающего крыльями Дракончика наматывать цветастый шарфик. В сумке — множество новостей, некоторые аж дымятся! Два пенни — и увесистый дайджест ваш!
Новости русскоязычных проектов
Проекту Twisted Terra исполнилось 3 года. Поздравляем автора, Nonsense, с юбилеем!
По такому случаю обновился основной сайт, заходите и посмотрите.
Мэлфис К. представил новое приключение «На осадном положении» для настольной ролевой игры «Лабиринты и минотавры», предназначенное для персонажей хотя бы 2-3 уровня. Оно может стать как частью вашей кампании, так и быть полностью самостоятельным приключением.
На сайте ParadoxDream появился редактор генераторов всякого рандомного контента, пока что альфа-версия. Теперь можно добавлять собственные генераторы и делиться ими — то, чего в ролевом рунете всегда не хватало, кроме шуток. Инструкция поможет вам разобраться, как добавить свой генератор в базу.
Магазин на сайте Indigo Games снова работает! На прилавке вы по-прежнему найдёте «Fate: Максимальное ускорение», «Грань Вселенной: Фронтир», «Королевство Ничто» и «Теперь я не забуду». И напоминаем, что осьминожки продолжают трудиться над переводами Dungeon World и Don’t Rest Your Head — оставайтесь на связи и ждите новостей!
Studio101 рассказывает, какие книги привезёт на грядущий Ролекон. Готовь седельные мешки, партнёр, выбор отличный!
Сообщество — конвенты, конкурсы, другие события
События
В Красноярске завершился второй ежемесячный Game Day, в котором приняли участие 40 человек. Своим отчётом поделился Katikris, где он водил «Ктулху» (Trail of Cthulhu).
Обсуждения на форумах
Мир Ролевых Игр
Старый тред о матрице и правилах хакинга в Shadowrun 5 редакции ожил массой новых, аргументированных взглядов на проблему.
Дрого перевёл пять одностраничников по Savage Worlds (сеттингу “Savage Suzerain”). Сеттинг интересный и научнофантастический, но переводчики взирают на вопрос «стоит ли это продолжать». Взгляните на то, что уже есть и скажите, что вы об этом думаете?
Cноходец делится первой частью комикса по WtA: Wild West. Благодарность «НекомуПк по имени Павел» за в`рстку, а кроме, собственно, комикса, по ссылке в треде можно найти расписку соответствующих мест сценария, что может быть отдельно интересно.
Mormon собирает идеи и советы по созданию планетарного сендбокса под Dark Heresy.
Imaginaria
Вантала написал обзор научно-фантастического игрового мира для «Дневника авантюриста» (Savage Worlds) под названием Nemezis. Десантники, псионики и хтонические чудовища — всё, что нужно для другой игры в мире мрачного будущего.
DenisKolesinskiy интересуется ходами для исследования пустошей и мусорок в игре «Постапокалипсис» (Apocalypse World). В комментариях пользователи предложили несколько интересных идей.
RRV поделился впечатлениями о проведённом плейтесте игры Hollowpoint. Также он рассказал, что из себя представляет эта необычная инди-игра. Для тех, кому интересно – наш обзор этой игры.
Nathan Zut представил целую серию постов, в которой рассказывает о своей настольной ролевой игре 4TOXIC. В одном посте он описывает концепции архетипов персонажей, а во втором рассказывает о таких важных вещах как Имена и Качества.
VladTin написал отменный обзор на сеттинг Malifaux. Малифо — загадочный древний город, находящийся по ту сторону Бреши, который стал грандиозным открытием учёных и магов альтернативной земли. Неподалёку от него была обнаружена заброшенная шахта, где найдено месторождение странного минерала, названного Камни Душ.
Rolemancer
Nonsence рассуждает на не теряющую актуальности тему игры с погружением в персонажа и игры «от третьего лица» — inside и outside. Разница между подходами известна, кажется, всем, но сформулировать для себя отличия и типироваться никогда не вредно.
Monastyrski задаёт неожиданный вопрос: почему антагонистам вообще должно быть дело до героев. Для иллюстрации он разбирает пару примеров — кинофильм “Мумия” и шпионский сценарий.
2d20
В рубрике «Новости РПГ» Дориан пишет о книге Class Warfare — это универсальное дополнение для конструирования собственных классов в Dungeon World.
Блогосфера
Ищете идеи для мрачных приключений? Svolod обновил свой модуль «Трехъязыкая напасть» для мира Warhammer Fantasy — взгляните, может, вам будет интересно. Приключение не привязано к механике и легко конвертируется для разных сеттингов.
На сайте pnprpg.ru появился долгожданный подкаст с ролевой студией Eternal Order — студийцы отвечают на ваши вопросы, рассказывают про свой проект Achtung! Cthulhu: Guide to the Eastern Front и делятся планами на будущее.
Дрого выкладывает перевод приключения Вербиги леса Гнарли и рекомендует пару старых игр, переведённых другими людьми: Наследие предков: Квест №2 (“Путешествие в поисках Синдбада”, соло-квест) и «Приключения “Пандоры”».
Контент и полезности
На сайте betterafter.net приводится простой рецепт, как из старых, ненужных книг и минимума подручных средств сделать древние (возможно — проклятые, или просто недобрые) колдовские фолианты. Работы для человека с минимумом опыта в покраске миниатюр (даже и просто с прямыми руками) совсем немного, а эффект того стоит, да и Хеллоуин совсем близко.
Небольшая онлайновая утилита HardCodex пригодится тем, кто играет в D&D Next и хотел бы оформить заклинания и монстров в виде карточек. Заклинания и данные монстров можно загружать в виде CSV-файлов, редактировать и печатать.
«Кикстартер — с миру по нитке»
- Проект The Adequate Commoner набрал запрошенное достаточно скромное финансирование, но его ещё не поздно бэкнуть. Кому он интересен? Тому, кто хотел бы сыграть в Pathfinder обычным человеком. Класс Commoner, вы не ослышались. Минимум способностей, нет боевых умений — а вот теперь попробуйте выжить… Идея интересная, но, на вкус дракончика, просят за книжку многовато. 25 золотых — где это видано? Пока рядовой бедолага столько накопит, сожрут его, как пить дать.
- Digital D20 LTD ставит себе достаточно амбициозные цели — создать среду для игры в настолки в цифровом формате, на планшетах, потеснив roll20 и прочие существующие ресурсы. Новые технологии на марше — пока, правда, только для игр под d20. Уже готовый арт выглядит многообещающе, заявлено множество дополнительных целей.
- Atlas Kings — игра, рассчитанная на то, что в неё будут играть дети и взрослые с детьми. Авторы проекта особо подчёркивают, что правила написаны языком, доступным даже третьекласснику. Яркие рисунки в «мультяшном» стиле усиливают ощущение «детскости» игры.
- «Фальшивые обещания» — олдскульное приключение, первое в серии приключений, которые Том Уилсон собирается выпустить в этом году в честь 40-летнего юбилея D&D. Партия отправляется в приграничную глушь, чтобы расследовать таинственную пропажу руды и золота на самой богатой шахте баронства. Всё как в восьмидесятых!
- Что если бы Германия победила в Первой Мировой? А если бы первой изобрела ядерное оружие? Об этом пути альтернативной истории — игра Джейсона Хортона Vasta Terra.
- И, видимо, астрологи объявили неделю мобильных воплощений для настольных игр на Кикстартере, потому что проект Ultimum тоже пытается перенести игру из-за стола с кубиками на мобильные устройства, да так, чтобы она не потеряла в функциональности и увлекательности. Мир Ultimum — это sci-fi песочница, предполагается поддержка мультиплейера и нечто похожее на MMORPG, и при всём при этом игра пытается оставаться настольной.
- Игра Kay Pacha — это опять альтернативная история, только в Южной Америке и с суперспособностями. В основе — d20, книгу собираются выпустить в августе 2015 года.
- Chill от Мэтью Фарланда — игра в жанре хоррор про секретную организацию, защищающую человечество от Неведомого. Что-то нам это всё напоминает… Тем не менее, на кикстартер вынесена третья редакция игры, обещан красивый арт, а бэкерам – сразу же доступ к квикстарту. В основе движка — бросок процентника (д100).
- Riders: A Game About Cheating Doomsday обещает бэкерам возможность поиграть в отмену Апокалипсиса. Вы слуги Всадников Апокалипсиса, и у вас есть доступ к ритуалу, позволяющему увидеть, что станет причиной Судного Дня и всё по-тихому исправить. Тогда ваши хозяева, те, что четверо на коняшках, приедут, увидят, что вызов был ложный, и уедут восвояси. Мир спасён!
- Проект Era: The Consortium — это игра в жанре sci-fi: космические корабли, колонизация далёких миров, борьба с тиранией (или с повстанцами, как пожелаете). Уже доступны материалы для плейтеста, и если даже не собираетесь поддерживать проект, рекомендуем взглянуть на арт — там всё чрезвычайно красиво.
- И последняя в этом выпуске игра из свеженьких кикстартерных — но проект не последний. The Ruined Empire Анны Крайдер — сеттинг, в котором переплетаются аниме и фэнтези. Битвы империй, руины городов, магия, киборги, приключения в духе Final Fantasy.
- Пока настолки не преместились насовсем в виртуальную реальность, люди выходят на кикстартер с потрясающим пластмассовым антуражем для подземелий (Twisting Catacombs от Zealot Games) и pdf-ками тайлов «распечатай-и-играй» (ну ладно, ещё «наклей на толстый картон» — Dark Castle Tile Set от Glen McClune).
- А тем, кто рисует карты, могут пригодиться Worldspinner, редактор фэнтези-миров и действительно БОЛЬШИХ карт к ним, и Other World Mapper — ещё один редактор для быстрого создания фэнтези-карт.
Иностранные сайты и блоги
Новые релизы
- Legendary Games выпускает «Кодекс пирата» под Pathfinder — это коллекция из 30 NPC, в которой, как в портовом баре, можно встретить и отъявленного пирата, и мирного торговца (кгхм), и морского волка из королевского флота.
- А Rite Publishing порадует любителей Pathfinder свежим выпуском журнала Pathways – как всегда, куча контента, распространяется по модели заплати-сколько-хочешь.
- Для системы 13th Age у Rite Publishing тоже появилось кое-что свежее: «Сто Не Таких Уж Простых Шаблонов Монстра» — или «шаблонов для Монстров С Сюрпризом», это уж как посмотреть.
- Pelgrane Press в рубрике Pitch of the Month приносит в этом месяце Campus Desk — затравку под Drama System, посвящённую будням студенческой газеты в университете штата Висконсин.
- Green Ronin выпустили в октябре Chronicle of Sorcery — дополнение к Chronicle System, посвящённое магии. Чтобы лучше представлять, что это и зачем: Chronicle System использует, например, игра «Песнь льда и пламени».
Ресурсы и материалы
Картографический проект Project Neath от MonkeyBloodDesign продолжает развиваться, выложены документ с описанием пакета компонентов и pdf-тьюториал. Это 3D-компоненты для строительства подземелий и интерьеров под SketchUp. Для тех, кто заинтересовался – можно скачать небольшой пробный набор компонентов бесплатно.
Свежая и обширная подборка разных материалов и ресурсов для Dungeon World от Sophia, начиная со ссылок на официальный сайт игры и далее: приключения, классы, ходы, дополнения.
Cubicle 7 Entertainment Ltd выкладывает бесплатное вводное приключение Arrowdown для игры Doctor Who: Adventures in Time and Space. Всё начинается с неразорвавшейся бомбы, найденной в прибрежной деревне…
Ещё один бесплатный сценарий sci-fi приключения от Pinnacle Entertainment — Catch of the Day. Приключение разработано для сеттинга The Last Parsec, использующего систему Savage Worlds.
Очередной компендиум-класс для Dungeon World от блога Ramblings of Jackob and Delos — для персонажей, которые предпочитает ночь дню и любят кровь 🙂
Статьи
Michael Prescott в статье Interesting and Useful Dungeon Descriptions пишет, почему, когда мы при описании комнат в подземелье используем традиционные источники вдохновения — например, генераторы, — результат получается интересный, но чаще всего бесполезный. Его совет — поощрять поиск информации, выдавая полезную, жизненно важную информацию об окружении. В статье рассказано, как это сделать на практике, и есть несколько примеров.
В блоге Telecanter на этой неделе — статья о проблемах создания городов для приключений Imagining a City, а также рекомендуем, как источник для вдохновения при создании фантастических рас и народов, два списка идей: «Не те эльфы» и «Не те гномы».
Любителям необычного игрового опыта предлагаем прочтать вот этот обзор с сайта Gnome Stew. Автор рассказывает о системе Circus of the Most Holy Dog, в которой игроки примеривают на себя роли… дрессированных блох 🙂
8 истинно зловещих завязок для приключений от сайта Kobold Press, почерпнутых из классической (и не очень) литературы.
Блог Reality Retracted рассуждает о таком неоднозначном событии в ролевых играх, как смерть игрового персонажа — как она случается и что с этим делать.
Новости Roleplaying News Russian
Отныне Roleplaying News Russian — официальный партнер всемирно известного коллективного блога ведущих Gnome Stew, о чем есть соответствующая запись! Ждите новых переводов от нашей команды в самое ближайшее время.
—————————————————
Надеемся, что этот выпуск вам понравился!
Если вы хотите сделать наши выпуски лучше, если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное, относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, если у вас проходит какое-то ролевое или околоролевое мероприятие – присылайте ссылку и мы её опубликуем.
Следите за новостями!
Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер:ru_rpg_news
Наша страница Вконтакте: rpg_news_russian
Наша страница в Google+: Roleplaying News Russiam
Номер подготовлен:
- Roman ‘Wizzard_Rick” Bronitsky
- Александр ‘Katikris’ Стрепетилов
- Алексей ‘Svolod’ Шлыков
- R2R
- Guns_n_Droids
- Виталий Федосеев
На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!