Приветствуем игроков и мастеров!
С вами свежий выпуск еженедельника “Новости ролевого мира”.
Что происходит в ролевом рунете? Что интересного случилось за неделю?
Читаем и играем!
Что новенького
Ролевые издания, книги правил, переводы
Вышел шестой номер ролевого журнала “Крылья ворона” (PDF, 7.35 Мб)
Тема номера: Кровь и эротизм.
В номере:
- Материалы для DnD 4: “Domain of Dread 3 – Вечная тропа” (описание одной из Земель Страха, статья из журнала «Dungeons» в переводе Татьяны Виноградовой), “Разум нежити” (статья в переводе студии Phantom), “Заметки Азалина” (о расах, населяющих Равенлофт), “Раскрытие тайны – Проклятия”(статья по игромеханике в переводе Александра «Xurte» Стрепетилова).
- Мир тьмы – обзор сеттингов
- Настольная игра про пиратов «Архипелаг Каймана» – интервью с автором, ссылка на сценарий, выдержки из книги правил.
Обсуждение этого номера журнала на форуме RPG World.
На сайте компании FFG появилось превью очередной книги для WFRP3, Creature Guide, представляющей из себя сборник разнообразных монстров и врагов, могущих встретиться вашей партии. В выложенном куске имеются василиск, гигантский паук, и даже дракон!
Бакэмоно: выложено описание очередного монстра вместе с логовом в переводе Дрого.
Файл с английским названием содержит описание монстра ( по многочисленным просьбам трудящихся дано описание не только для AD&D2, но и для AD&D1), файл с русским – логово из “Второй книги логов” (то есть для AD&D1 и “Восточных приключений”).
Игромеханика
Star Wars powered by GURPS
(pdf, 120 Кб)
Перечислены технологии, которые подходят для игры по ЗВ, для некоторых технологий дописаны хоумрулы – типа уменьшения дальнобойности оружия. Расписана механика Силы и некоторые боевые скиллы для форс-юзеров.
Автор просит критики и приглашает к обсуждению.
МКСФ – набросок правил к карточному симулятору файтинга (PDF, 2.03 Мб)
Игра использует поле-арену с видом сбоку, колоду карт, миниатюры героев и кубик d6. Состав колод пока не очень понятен, но, надеюсь, в дальнейшем правила и компоненты игры будут разработаны подробнее.
Автор приглашает плейтестеров играть и делиться впечатлениями на форуме RPG-World.
События
Фестиваль текстовых фан-игр – любители текстовых игр (большинству известных как текстовые квесты) проводят фестиваль для всех интересующихся этим явлением. Даже если вы никогда до этого не слышали об этом феномене, до 22 ноября у вас все еще есть время о нём узнать, освоить один из множества движков, на которых пишутся текстовые игры, и принять участие. Многие имеющиеся движки не требуют опыта программирования, поэтому не нужно бояться неизвестного.
Дискуссии
Замена миниатюрам – как сделать красивые и удобные фигурки для игр. Если у вас нет возможности приобрести пластиковые миниатюры, а какую-то наглядность соблюсти хочется – как быть? Картонные токены? Стоячие фигуры? Скрепки?
Читаем, участвуем, делимся мнениями.
В треде есть ссылки на бумажные каунтеры.
Статья “Поколения в субкультурах”
Melfis пытается понять, почему между поколениями в ролевой субкультуре такая возрастная пропасть.
Синхрофазотрон, или Синхронизация времени между партиями игроков
Вас никогда не пугали страшные слова “party split” (или “давайте разделимся”)? У вас никогда не возникало ситуации “одна часть партии уже сейчас, а другая еще в двух боевках ранее?” Если у вас тоже возникали такие сложности – почитайте обсуждение, а если вы знаете, как справиться с проблемами синхронизации – расскажите другим о своих методах.
Экзотические способы погибнуть (байки с игр)
Навскидку припомню разве что игрока, пытавшегося срубить топором замок с двери, и получившего отломившимся и отрикошетившим лезвием в череп. А что вспомните вы?
Каким должен быть идеальный прикл?
Есть ли понятие идеального модуля? Может ли он вообще существовать, или у каждого к нему свои требования?
Статьи
Кейл: Beat theory by Robin Laws
Теория “тактов” для построения сценариев ролевых игр, по книге “Hamlet’s hit points”.
Небольшая цитата:
Предпосылка: сколько эмоций испытывает читатель, следя за произведением? Кажется, много, но на самом деле все вариации можно свести к двум. Читатель или надеется, или боится. Надеется, что герою удастся достичь цели, боится, что не удастся. Ну, ещё ему может быть скучно)
Любая сцена в произведении, таким образом, должна вызывать одно из двух этих чувств. Не вызовет их — вызовет скуку, а мы этого не хотим. И вот, каждый такой сдвиг в настроении и является элементарной структурной единицей, одной нотой мелодии. В оригинале, это называется beat, я, пожалуй, буду использовать слово такт.
К вопросу о ритуалах D&D 4E в блоге “Хроники героев”
Ритуалы – нововведение 4-го издания D&D. Почему они незаслуженно отходят на задний план? Как сделать ритуалы заметными, интересными? Как преодолеть стереотипы “это слишком дорого”, “это скучно”, “сотворение ритуала требует слишком много времени”? Читайте в статье ответы на эти вопросы.
Наши статьи:
“We provide…well, ANYTHING”, или превью-обзор системы Cortex Plus
Сообщество
На Имажинарии появилась возможность создавать разделы под свои кампании, похожая на Obsidian Portal – выкладывать материалы, вести логи.
Пример кампании – по ссылке.
Неделя из жизни GURPS (Дневник Д-ра Кромма) 2010
Новости мира GURPS: следите за обновлениями, чтобы знать, что выходит или готовится к выходу, что нас ждёт в скором будущем.
Матчасть
“Классический детектив: поэтика жанра”
Статьи, эссе, заметки и даже профессиональные литературоведческие исследования, имеющие прямое или, по крайней мере, косвенное отношение к поэтике детектива как литературного жанра.
Незаменимо, если вы собираетесь вести игру с детективным сюжетом.
Старинные русские меры длины, веса и объёма
Статья, как выразились в комментариях, тотальная. Изложено так подробно, что, если вам когда-нибудь понадобятся старинные русские меры того и сего, читаем эту статью и никуда больше можно не ходить.
Надеемся, что этот выпуск вам понравился.
Присылайте ваши новости, ссылки на статьи и обсуждения.
Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной всем игровой недели!