Реальный мир — суровое место. Люди переезжают, меняют работу, возвращаются на учёбу, сталкиваются с проблемами в семье или проблемами со здоровьем. (А еще иногда они ругаются с вами, или вы с ними. Но не будем о плохом.) Когда игрок по какой-либо причине уходит из вашей компании, есть две проблемы. Во-первых, это попросту грустно: вы потеряете возможность проводить время с другом или хорошим знакомым. Во-вторых, нужно сообразить, что делать с их персонажем.
Эта статья — о том, как можно поступить с покинутыми персонажами в длительной кампании. У меня не будет единого верного ответа на этот вопрос, но будут три варианта решений, их плюсы и минусы.
Уйти в закат
Простейшее решение — позволить персонажу просто уйти из команды. По окончанию текущей сюжетной арки он решает остаться в городе, жениться, или перевестись на другой звездолёт. В некотором роде это даже привносит в игру немного реалистичности: такое постоянно случается с нашими друзьями и родственниками (ну, кроме звездолётов, проклятая физика!) А ещё, если игрок вдруг решит вернуться, то он всегда может взять свой меч, бластер или «пояс Бэтмана» и присоединиться к команде.
Думаю, крайний вариант такого подхода — это позволить персонажу умереть, но обычно до такого не доходит, разве что ушедший игрок был сволочью. Тогда можете смело ронять на его персонажа метеорит.
Проблема здесь в том, что, если игрок вернется, его персонаж будет ниже по уровню, чем остальная партия. Также может оказаться, что в команде не хватает каких-то жизненно важных умений — скажем, если уходит медик или вор, а соответствующих навыков больше ни у кого нет.
Передать персонажа
Другое решение — передать контроль над персонажем другому игроку. Если к вашей команде как раз собирается присоединиться (или просто сыграть с вами пару сессий) ещё кто-нибудь, он может захотеть играть за этого персонажа. Таким образом, команда не потеряет ключевых навыков, сил или заклинаний. Однако, не всегда найдется желающий взять этого персонажа на себя, а заставлять людей играть персонажами, которые им не нравятся — плохая практика.
Как вариант, другой игрок может решить взять этого персонажа на себя, параллельно со своим собственным. Это, опять же, сохранит баланс сил в команде, да и персонаж сможет развиваться вместе с остальными. Однако играть двумя персонажами — сложная задача. Невозможно знать все навыки и умения чужого персонажа так же хорошо, как если бы вы играли им с самого начала. Более того, придётся постоянно перескакивать с одного листа персонажа на другой и менять туда и обратно стиль мышления. Это особенно сложно в сетевых играх, когда лист персонажа находится в другом окне.
Ещё одна вариация этого подхода: сделать героя общепартийным. Пускай компания коллективно решает, что он будет делать. По моему опыту, это замедлит процесс принятия решений, а персонаж станет всего лишь ведёрком с дополнительными ресурсами. А еще такой персонаж может оттягивать внимание от полноценных персонажей текущих игроков.
Мастерский персонаж
В некоторых компаниях ведущий может решить вести покинутого персонажа самостоятельно. В таком случае будет лучше, если он будет присоединяться к команде время от времени, а не будет её полноценным членом. Ведение игры и так отнимает достаточно умственных усилий, а дополнительный персонаж будет ещё одним фактором, отвлекающим вас от собственно ведения игры. Я знаю, что некоторые ведущие могут справиться с подобным, но даже в таком случае не следует позволять персонажу оттягивать на себя внимание, которое лучше уделить персонажам игроков. Лучше всего будет отвести его на задний план — как ещё одного союзника, не более. Это позволит сохранить целостность игры, не отвлекая никого лишний раз.
Можно даже сделать такого персонажа злодеем. Может кто-то захватил контроль над разумом персонажа, и в результате этого герой стал злым. Спасать старого друга из когтей тьмы — отличное приключение! Помните «Возвращение Джедая»? Вполне можно окончательно перевести персонажа на сторону тьмы по собственному желанию, если вам того хочется. Но сначала подумайте, какие проблемы такое решение может создать в реальном мире между вами, вашей компанией и бывшим игроком. Если есть хоть малейший шанс, что это кого-нибудь обидит, лучше выберите другой путь. Это всего лишь игра, в конце концов.
В завершение
Есть еще миллион вещей, которые можно сделать с покинутым персонажем. Повысьте его до адмирала, и пускай он станет начальником над командой. Сделайте так, чтобы он умер и стал небесным покровителем партии. Пускай его похитит эксцентричный тип в синей будке. Что бы вы ни выбрали, пускай это сделает игру интереснее для текущих игроков. Выберите такой вариант, чтобы у них появились новые, осмысленные варианты действий в дальнейшем.
А как насчёт вас? Приходилось ли вам разбираться с такой ситуацией? Достаточно ли корректны предложенные мною варианты? Расскажите об этом в комментариях.
Перевод: Аэлита
This article originally appeared on Gnome Stew, The Game Mastering Blog, and is reprinted here in Russian with permission. You can read the original English-language article by John Fredericks at Abandoned characters, and check out Gnome Stew’s books on the Engine Publishing website. Gnome Stew, the Gnome Stew logo, and The Game Mastering Blog are trademarks of Martin Ralya. Engine Publishing is a trademark of Engine Publishing, LLC. This article is copyright © 2015 by its original author. All rights reserved
6 комментариев