55 выпуск новостей о настольных ролевых играх. Дракончик собирает лучшее всю неделю, чтобы потом вы могли вспомнить, чем она запомнилась. Два пенса за газету!
Новости русскоязычных проектов:
На просторах русскоязычного ролевого сообщества появился новый игрок – студия SaF Gang Design. Ее основатель – Павел Берлин, достаточно именитый в наших кругах человек, сейчас переводящий и издающий Apocalypse World на русский язык. Дракончик с кем-то нашей редакции подсуетился и записал с Павлом небольшое интервью, в котором куча инсайда 🙂 Павел рассказал о планах студии и проаннонсировал несколько грядущих проектов.
В еженедельном обновлении на “Лавикандии” – рассказ о реколонизации в Священном царстве, о сословиях и их визуальной репрезентации и том, почему в глазах варварской аристократии «медный фантаврец» в чем-то даже хуже храмового раба.
Полным ходом идет перевод на русский язык игры “Fear itself” (“Страх, как он есть”). Это игра на механике СЫЩИКа, действие которой разворачивается в том же сеттинге, что и “Эзотеррористы”, но персонажи игроков выступают обычными людьми, впервые столкнувшимися с проявлениями Внешней тьмы. Переводчики просят помощи с красивой адаптацией некоторых терминов.
“Школа Мастеров” уже провела первые занятия! Записи можно посмотреть на сайте или группе Вконтакте (или так – первое занятие и второе). Остается только поздравить коллег с успешным стартом “Школы”.
Начался “RPG-Кашевар” – аналог Game Chef, конкурс приключений, которые создаются участниками за ограниченное время (неделю) на определенную тему (нынче – “Тайна”) с обязательным использованием в игре слов-тэгов (список слов на этот Кашевар). У читателей есть все шансы поучаствовать – работы принимаются до 15-го декабря.
Вскоре завершается лотерея на нашем паблике Вконтакте – 15 декабря мы проведем розыгрыш и случайным образом выберем счастливчика, который и получит книгу Pax Psychosis.
События:
На красноярском фестивале настольных игр “Клубни” 14-15 декабря будет и ролевая секция. Подробнее с расписанием можно ознакомиться тут.
Обсуждения на форумах:
Мир Ролевых Игр:
Todmay притащил свежих презентаций с конвента живых ролевых игр и спрашивает о применимости изложенных материалов в НРИ.
Вопрос Uchenikkk’а о свободе в ролевых играх и умении игроков ей пользоваться вызвал живое обсуждение на 6 страниц.
RIG подыскивает подходящую под киберпанк систему, а Extrud пытается перейти с Ризуса на что-то чуть более серьезное. Поможем?
Imaginaria:
Вантала снова радует ролевое сообщество прекрасными идеями. Весьма детальное описание эпического футуристического сеттинга про космические сражения, охваченные войной планеты и технологию на грани магии.
Бесценно для тех, кому немаловажен антураж: огромная подборка карт, где наверняка можно найти что-то для практически любого приключения. Бонусом автор делится ссылкой на инструкцию по состариванию карт.
Новая статья от Ванталы о сеттинге “Светлое завтра”. Кризисы на Лусао и Канрате открывают нам сложную историю этих планет после столкновения с превосходящей культурой и технологией.
Дмитрий Забиров знакомит нас с своим своим хаком на хак AW Legacy, который он назвал “10 Городов: наследие”. Хак хорош и уже опробован, а пока Дмитрий приглашает ознакомиться с переводом Legacy и открыт к дополнениям, правкам и уточнениям.
Беспечный бродяга делится впечатлениями о “Mutant city blues” – урбан-фентези сеттинге для системы СЫЩИК. Мир спустя 10 лет после массового появления мутантов с суперсилами, когда все уже почти привыкли к этому, но жизнь в корне изменилась – книга детально описывает сложившуюся ситуацию, расстановку сил и влияние на различные сферы жизни.
Некоторые заблуждения о Fate, в частности об аспектах, помогает развеять InfernalPenguin, поделившись переводом статьи Райана Маклина. Статья полезна для тех, кто знакомится с системой и помогает расставить многие точки над i.
Rolemancer:
Владимир Абашкин радует обзорами игр – на этот раз Wolsung – стимпанковый пальп от поляков, и Мира Великого Дракона – российского проекта, ветерана пресловутой ИНРИНРЯ.
Блогосфера:
Svolod опубликовал в своем блоге пост, посвященный его опыту игры в НРИ со своим трехлетним ребенком. На Имаджинарии уже набралось немало комментариев с идеями по улучшению подобных игр.
Василий Васильев написал отчет о проведенной игре на Ролеконе Мини по Pathfinder. //www.meeple.ru/2013/12/pathfinder-xi.html#more
В ЖЖ Дрого опубликованы приключение Ведьмина скрипка и описание монстра Драй, а проект “D&D на русском языке” резюмирует переведенные и выложенные приключения за ноябрь.
Старое-полезное: на Дуате вспомнили, как создать реалистичного и жуткого маньяка. Разбор психотипов и рекомендации по отыгрышу прилагаются.
Братец Ву на своем видеоканале продолжает выкладывать записи игровых сессий. Герои наконец выбрались из подземелья на поверхность и отрываются по-полной.
Полезные советы
На этой неделе в блоге «Полезные советы» опубликованы:
Идеальный игрок – как выглядит совершенный игрок в НРИ;
Закон, суд и следствие в мире средневековой фэнтези – фундаментальный труд, посвященный функционированию «системы установления справедливости» в магическом мире;
Коллекция энкаунтеров – 25 интересных боевых встреч;
Кто на новенького? – Вовлекаем новых игроков.
Контент и полезности:
Еще два дня будет действовать акция на BundleOfHolding – за небольшую сумму можно купить пакет отличных семейных игр .
Иностранные сайты и блоги:
Новые релизы
Mythos: Quick Start Guide – тест-драйв по сеттингу Mythos (на базе Savage Worlds). Игровой мир основан на греческой мифологии. Боги Олимпа выясняют, кто унаследует престол Зевса, а смертные сходятся в поединке и преодолевают опаснейшие препятствия, чтобы доказать, что они достойны поддерживать своё божество в состязании за трон. В книгу входят три божества, пять прегенов-PC, описание механики, характерной для Mythos, несколько NPC и, конечно, приключение – модуль для новичков “Легенда аргонавтов”.
Faith and Coin, новое дополнение для системы Rogue Trader, доступно для приобретения в цифровом виде.
Ресурсы
Patreon – cайт, на котором авторы могут собирать финансирование на всякие творческие проекты (в том числе, разработку настольных РПГ), а благодарная аудитория – перечислять денежку авторам. От Кикстартера отличается тем, что здесь не собирают разово фиксированную сумму на нечто завершённое, а устраивают что-то вроде подписки на многосерийный или периодически выходящий контент, выдаваемый небольшими порциями – небольшие игры, карты к играм, вебкомиксы, подкасты. Для примера – автор совершенно улётного комикса “Gone with the Blastwave” выкладывает там свежие выпуски. Часть из них видна только тем, кто сделал пожертвование, но много и общедоступных.
Или, возвращаясь к ролевой тематике, страница Гранта Хавитта, который делает небольшие настольные РПГ (Goblin Quest, Doctor Magnethands, Fallen, We Set Out, Drunken Bear Fighter), которые там же можно и скачать.
Enrich Your Campaign With Kingdom Events – руководство, как взять таблицу случайных событий в королевстве отсюда или отсюда (отличаются только форматированием) и связать накиданные по ней совершенно случайные события в сюжетную цепочку, включив туда ваших персонажей.
Sci-Fi News – генератор галактических новостей. Берёт реальные новости с аггрегатора Yahoo’s top World News stories и излагает в научно-фантастических реалиях. Наведите мышку на заголовок НФ-новости, и увидите исходную ссылку, в реальном мире. Fantasy World News делает то же самое, только для фэнтези.
В сети появился новый ресурс, посвященный плейсетам системы Фиаско. Ассортимент, как говорится, поражает!
Огромный список англоязычных ролевых блогов с краткой аннотацией каждого от Dyvers Campaign. Надо сказать, в этом посте собрано большинство англоязычных блогов.
Генератор сюжетов, построенных на “злодейских планах”, для ОС Андроид. Изначально создан для Thrilling Tales, но пригодится и для других игр.
Статьи
Что такое на самом деле “профессиональное умение”? – из блога Reality Refracted. Уровни профессионализма и их отображение в игре разбираются на примере Fate Core, но теория применима и к другим системам.
Говорить “нет” или не говорить “нет” – эти принципы, казалось бы, противоречат один другому, и чтобы решить, какой из них применять, полезно бывает внимательнее взглянуть на идеи, стоящие за каждым из них.
The Genreless Hurdle: Character Creation – bankuei, автор блога “Deeper in the game” и такой полезной штуки как “Синхронизатор ожиданий”, даёт советы – как создавать персонажа в играх, где система позволяет создать “кого угодно”: что делать, если вы не знаете, насколько хорошо персонаж впишется в игровой мир, как придумать ему хорошо сбалансированные внутренние мотивы и конфликты.
Навязывание аспектов самому себе от Red Dice Diaries. Для тех, кто играет в Fate, но не очень себе представляет, как усложнить своему персонажу жизнь, совершив что-то драматичное, и получить за это фейт-пойнт.
10 различных подходов к определению инициативы в боевке от Hack and Slash. Загляните – статья небольшая, но познавательная.
Надеемся, что этот выпуск вам понравился!
Если вы хотите сделать наши выпуски лучше, если на вашем сайте или форуме происходит что-то интересное, относящееся к настольным или форумным ролевым играм, если вы написали статью про игры у себя на сайте, на форуме или в блоге, если у вас проходит какое-то ролевое или околоролевое мероприятие – присылайте ссылку и мы её опубликуем.
Следите за новостями!
Наш адрес: ru.rpg.news@gmail.com
Наш твиттер:ru_rpg_news
Наша страница Вконтакте: rpg_news_russian
Наша страница в Google+: Roleplaying News Russiam
Номер подготовлен:
-
Roman “Wizzard_Rick” Bronitsky при поддержке Волки
На этом мы с вами прощаемся до следующего номера рассылки.
Интересной вам игровой недели!
Дмитрий Забиров
Legacy – не плод моих трудов)
Я только его пересказал