Автор: Phil Vecchione
Оригинал: //gnomestew.com/pockets-of-immersion/
Перевод: Konstructor
Не так давно в Twitter обсуждалась тема метагейминга, и в связи с этим всплыла идея, будто иммерсия, т.е. погружения в игру, и метагейминг каким-то образом противоречат друг другу. Я так не думаю. Мой нынешний стиль игры таков, что я использую метагейминг, чтобы подготовить все для более глубокого погружения, и мне это нравится. Я думаю, что в моем случае это работает потому, что мой взгляд на то, как работает иммерсия, отличается от взглядов тех, кто со мной не согласен.
Давайте поговорим об этом.
Что такое иммерсия?
Вы знаете, я большой любитель всяких определений, поэтому позвольте мне дать вам следующее определение.
Иммерсия (погружение) — это моменты в игре, когда мы воплощаем своего персонажа (ИП или НИП) от первого лица, говорим через него и думаем как он.
Я надеюсь, что вы уже имели такой опыт, но если вы не уверены, как это ощущается, то скажем так — это когда вы настолько погружаетесь в своего персонажа и происходящее с ним, что оказываетесь в пространстве игры, комната с игровым столом исчезает, и вы оказываетесь в сцене внутри игры. Это часто связывают с потерей чувства времени, поскольку ваш персонаж не чувствует время в реальном мире.
Почему это доставляет удовольствие?
С моей точки зрения, одни из лучших отыгрышей у меня получаются именно тогда, когда я глубоко погружен в игру. В эти моменты я чувствую эмоции своего персонажа, все мои слова исходят из его сердца. Это может быть глубокая романтическая сцена, а может быть моя кровь просто кипит от жажды мести. В моменты глубокого погружения игра выходит за рамки кубиков и цифр и обретает сердце и чувства.
Для многих людей это одна из причин, по которой они садятся за ролевые столы. Но есть много других причин для этого, и даже для таких любителей глубоких эмоций как я, есть много других вещей, которые мне нравятся в НРИ, которые не имеют ничего общего с иммерсией. Мне нравится создавать истории в кооперации. Мне нравятся креативные правила и процедуры в игре. Мне нравится шутить шутки и бросаться цитатами из фильмов вместе с другими игроками.
Погружение не может быть постоянным
Еще в 2016 году в подкасте Misdirected Mark (эпизод 209) мы говорили об идее слоев или уровней акцентов (или фокусов) в НРИ. Основная концепция заключалась в том, что во время игры наш разум занимают различные фокусы внимания. Некоторые из этих фокусов включают:
- Уровень игрока (Я голоден; Мне нужно в туалет).
- Уровень игры (Какой мой бонус к атаке? Как работает это заклинание?)
- Уровень персонажа (Я должен отомстить за своего отца; Мне нужно больше золота, чтобы построить свое королевство).
Уровней было гораздо больше, но с годами эта идея становилась все меньше об уровнях и все больше о фокусах, на которые переключается наш разум. Таким образом, погружение — это время, когда мы находимся на уровне персонажа, исходя из определения, данного раньше.
Вот тут мы и подходим к вопросу полного погружения.
Из-за того, что ваш разум постоянно переключается с одного фокуса на другой, полное погружение в игру невозможно. Вы не можете оставаться только на уровне персонажа и при этом кидать кубики, чтобы ударить кого-то, потому что в тот момент, когда вам нужно проверить, попал ли ваш удар, ваш разум уходит на уровень игры. Вы можете сразу же вернуться на уровень персонажа, а можете и не вернуться и остаться на уровне игры, чтобы посмотреть, как проходит ход других персонажей, где находится враг и какое заклинание можно использовать в сложившейся ситуации. Или, может быть, вам захотелось попить после броска кубиков и вы пошли за напитком.
Именно в этом моменте, как мне кажется, люди совершают ошибку, желая или пытаясь достичь иммерсии за столом. Полное погружение – это миф. Вы не можете одновременно и играть в игру, и быть своим персонажем, без переключения фокуса на разные части игры. Так что не беспокойтесь об этом и не пытайтесь достичь полной иммерсии. Лучше послушайте такую идею…
Иммерсию можно… доставать из кармана
Итак, если вы можете переключить фокус и переместить себя на уровень персонажа, тогда вы можете использовать погружение лишь в определенных сценах, а затем переключиться обратно, чтобы заняться другими делами. Вытащить погружение из кармана, когда оно нужно, а потом положить обратно.
Именно это делает так называемые сюжетные игры очень увлекательными. Вы можете в какой-то момент погрузиться в своего персонажа и разыграть глубокую и драматичную сцену, а затем переключиться на уровень истории и обсудить с группой, как сделать следующую сцену.
У меня был хороший опыт в этом деле при игре в “Фиаско”. Это игра, которая в своей структуре требует, чтобы вы подготовили сцену и определили ее исход. Поэтому на уровне сюжета вы можете обсудить с другими игроками, о чем должна быть сцена, где она происходит и кто в ней участвует. Как только это все определено, вы переходите на уровень персонажей и разыгрываете эту сцену так глубоко и интенсивно, как вам хочется. Затем, когда сцена закончится, вы возвращаетесь на уровень сюжета и начинаете готовить следующую сцену.
Преимущество этого способа в том, что вы получаете великолепные ощущения от иммерсии, не отсекая при этом другие аспекты игры. Вы можете погружаться в игру, занимаясь при этом метагеймингом, построением сюжета и тактикой.
А еще это значит, что если вы любите другие части игры, например, тактику, мы все равно можете участвовать в некоторых сценах с погружением. Ощутите сладость мести, когда вы отбираете земли своих предков у демона. Сыграйте драматический диалог перед тем, как бросить кубики и вступить в масштабный бой.
Наслаждайтесь этим.
Учитесь управлять своим вниманием
Иммерсия – замечательный аспект игры в НРИ. Для многих из нас это одна из главных причин, по которой мы играем в ролевые игры. Погружение может происходить на любой период времени в течение игры. Но полное погружение — это недостижимое состояние, которое на самом деле отсекает другие впечатления от игры в пользу лишь одного ее аспекта. Прелесть НРИ в том, что игры имеют множество граней, и нам стоит стремиться наслаждаться как можно большим числом из них. Научитесь фокусировать свое внимание так, чтобы вы могли как погрузиться в игру, когда хотите сделать это, так и переместить свое внимание на другие части игры. Когда вы сможете сделать это, вы окажетесь на пути к обретению лучшего игрового опыта.